Индивидуальный образовательный маршрут
материал по географии (9 класс)

Алексеенко Людмила Васильевна

Технологическая карта индивидуальной стратегии работы с ученицей 9 класса, направленной на углубленное изучение географии с целью дальнейшего профессионального самоопределения

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта индивидуальной стратегии работы с Семеновой Марией, ученицей 9г класса

1

2

Проблемно-ориентированная характеристика учащегося

Мария , 2003 года рождения, ученица 9г класса. Маша   стремится к совершенству; отличается самокритичностью.  Предпочитает работать самостоятельно, требует лишь минимального направления от учителя. Полностью «уходит» в определенные темы, проблемы, настойчиво стремится к  завершению (иногда трудно привлечь к другим темам, заданиям). Легко падает в скуку от обычных заданий. Выражает свое мнение без колебаний; иногда раздражена и горяча в дискуссии. Чувствительна к красоте, обращает  внимание на эстетические стороны, интересуется деталями; не боится быть  отличной от других. Маша училась в художественной школе, является ежегодной участницей олимпиад по географии. Девочка хочет связать  свою будущую профессию с географией, но не определилась с родом деятельности и спецификой дальнейшего обучения после школы. 

Цель индивидуального изучения предмета

Педагогическая поддержка профессионального самоопределения после школы.

Основное содержание образования: для всего класса; для отдельного ученика

Формирование территории России. Факторы ЭГП России. Плюсы и минусы географического положения страны. Административно-территориальное деление России и его эволюция. Россия — федеративное государство. Субъекты РФ.. Экономико-географическое районирование. Экономические районы, регионы и зоны. Сетка экономических районов России. Население России. Важнейшие межотраслевые комплексы России и  их  география. Районы России. Европейский Север. Европейский Северо-Запад. Калининградская область — самая западная территория России. Регион Центральная Россия. Европейский Юг. Поволжье. Урал. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. отраслей. Дальний Восток.

Дополнительное содержание образования

Районирование России. Общая характеристика Европейской России (состав, историческое изменение, природные условия, ресурсы). Население и главные черты хозяйства. Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион. Географические особенности областей Центрального района. Волго-Вятский и Центрально-Чернозёмные районы. Северо-Западная район. Санкт-Петербургский, его основные этапы развития. Калининградская область. Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Этапы освоения и заселения территории. Поволжье. Географическое положение. Волга как главная ось хозяйства и расселения и как природнохозяйственная граница. Этническая и культурная неоднородность района. Крупнейшие города района. (Казань, Самара, Волгоград), особенности ихэ кономико – географического положения и этапы развития. Северный Кавказ. Особенности географического положения, и разнообразие природы. Внутренняя неоднородность территории. Природно – хозяйственные зоны. Полезные ископаемые. Народы Северного Кавказа. Чёрное, Азовское и Каспийское моря , их природа и хозяйственное использование. Географическое положение, природные условия и ресурсы Урала. Проблемы населения и трудовых ресурсов. География и проблемы современного хозяйства. Природа Сибири. Рельеф, климат, реки, ландшафты и условия ведения хозяйства. Природа и ресурсы гор Южной Сибири. Полезные ископаемые. Климат и горные реки. Арктические моря. Русские географические открытия. Особенности морей. Северный морской путь и его значение. Население Сибири. Этнический состав. Хозяйственное освоение Сибири.

Источники дополнительной информации

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Сергеева К.П. За страницами учебника географии. 8 -9 кл. М.: Просвещение, 1997;
  2. Ром В.Я. Новое в России: цифры, факты. Дополнительные главы к учебнику В.Я. Рома, В.П. Дронова «География России. Население и хозяйство». 9 кл. М.: Дрофа, 1999.

Важнейшие интернет-ресурсы:

1 Библиотека по географии. Географическая энциклопедия http://www. geoman. Ru

2. География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации http://www. . ru

3. Мир карт: интерактивные карты стран и городов http://www. mirkart. Ru

4. Регионы России  http://map. rin. ru/index. Html

5. Территориальное устройство России  http://www. terrus. ru/index. shtml

Планируемые результаты индивидуальной работы

 

- Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

- Участие в областной научно-практической конференции.

- Всероссийский онлайн-конкурс «Эрудит» по географии в номинации «Административно-территориальное устройство РФ»

График индивидуальных занятий с учителем и рефлексии

Занятия проводятся во втором полугодии, раз неделю, понедельник (8 урок).

Рефлексия: оценочные листы самоконтроля и взаимоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...