Индивидуальный образовательный маршрут
материал по географии (9 класс)
Технологическая карта индивидуальной стратегии работы с ученицей 9 класса, направленной на углубленное изучение географии с целью дальнейшего профессионального самоопределения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_individualnoy_strategii_raboty_s_semenovoy_mariey.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта индивидуальной стратегии работы с Семеновой Марией, ученицей 9г класса
1 | 2 |
Проблемно-ориентированная характеристика учащегося | Мария , 2003 года рождения, ученица 9г класса. Маша стремится к совершенству; отличается самокритичностью. Предпочитает работать самостоятельно, требует лишь минимального направления от учителя. Полностью «уходит» в определенные темы, проблемы, настойчиво стремится к завершению (иногда трудно привлечь к другим темам, заданиям). Легко падает в скуку от обычных заданий. Выражает свое мнение без колебаний; иногда раздражена и горяча в дискуссии. Чувствительна к красоте, обращает внимание на эстетические стороны, интересуется деталями; не боится быть отличной от других. Маша училась в художественной школе, является ежегодной участницей олимпиад по географии. Девочка хочет связать свою будущую профессию с географией, но не определилась с родом деятельности и спецификой дальнейшего обучения после школы. |
Цель индивидуального изучения предмета | Педагогическая поддержка профессионального самоопределения после школы. |
Основное содержание образования: для всего класса; для отдельного ученика | Формирование территории России. Факторы ЭГП России. Плюсы и минусы географического положения страны. Административно-территориальное деление России и его эволюция. Россия — федеративное государство. Субъекты РФ.. Экономико-географическое районирование. Экономические районы, регионы и зоны. Сетка экономических районов России. Население России. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. Районы России. Европейский Север. Европейский Северо-Запад. Калининградская область — самая западная территория России. Регион Центральная Россия. Европейский Юг. Поволжье. Урал. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. отраслей. Дальний Восток. |
Дополнительное содержание образования | Районирование России. Общая характеристика Европейской России (состав, историческое изменение, природные условия, ресурсы). Население и главные черты хозяйства. Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион. Географические особенности областей Центрального района. Волго-Вятский и Центрально-Чернозёмные районы. Северо-Западная район. Санкт-Петербургский, его основные этапы развития. Калининградская область. Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Этапы освоения и заселения территории. Поволжье. Географическое положение. Волга как главная ось хозяйства и расселения и как природнохозяйственная граница. Этническая и культурная неоднородность района. Крупнейшие города района. (Казань, Самара, Волгоград), особенности ихэ кономико – географического положения и этапы развития. Северный Кавказ. Особенности географического положения, и разнообразие природы. Внутренняя неоднородность территории. Природно – хозяйственные зоны. Полезные ископаемые. Народы Северного Кавказа. Чёрное, Азовское и Каспийское моря , их природа и хозяйственное использование. Географическое положение, природные условия и ресурсы Урала. Проблемы населения и трудовых ресурсов. География и проблемы современного хозяйства. Природа Сибири. Рельеф, климат, реки, ландшафты и условия ведения хозяйства. Природа и ресурсы гор Южной Сибири. Полезные ископаемые. Климат и горные реки. Арктические моря. Русские географические открытия. Особенности морей. Северный морской путь и его значение. Население Сибири. Этнический состав. Хозяйственное освоение Сибири. |
Источники дополнительной информации | Дополнительная литература для учащихся:
Важнейшие интернет-ресурсы: 1 Библиотека по географии. Географическая энциклопедия http://www. geoman. Ru 2. География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации http://www. . ru 3. Мир карт: интерактивные карты стран и городов http://www. mirkart. Ru 4. Регионы России http://map. rin. ru/index. Html 5. Территориальное устройство России http://www. terrus. ru/index. shtml |
Планируемые результаты индивидуальной работы
| - Участие во Всероссийской олимпиаде школьников. - Участие в областной научно-практической конференции. - Всероссийский онлайн-конкурс «Эрудит» по географии в номинации «Административно-территориальное устройство РФ» |
График индивидуальных занятий с учителем и рефлексии | Занятия проводятся во втором полугодии, раз неделю, понедельник (8 урок). Рефлексия: оценочные листы самоконтроля и взаимоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...