Технологическая карта урока для 6 класса "Местоимение как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку

Технологическая карта урока для 6 класса "Местоимение как часть речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_mestoimenie.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

ФИО учителя

Трашкова Е.В.

Предмет

Русский язык

Класс

6  класс

Тема

Местоимение как часть речи

Место и роль учебного занятия в изучаемой теме

Урок «Местоимение как часть речи» является первым в серии уроков по изучению темы «Местоимение». На уроке происходит установление преемственных связей прежних и новых знаний о местоимении, осуществляется подготовка к изучению нового материала о данной части речи.

Цели и задачи

Цель: изучение местоимения как части речи.

Задачи:

Обучающая: усвоить лексическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимения в предложении;

воспитательная: в процессе работы с художественным текстом формировать интерес к изучению русского языка;

развивающая: развивать умения выделять главное, систематизировать материал, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся, навыки работы в  группе (команде).

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Обучающиеся научатся определять лексическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений,  отличать характерные признаки местоимения, находить местоимения в тексте, извлекать полезную информацию из лингвистического источника.

Совершенствовать навыки самооценки и взаимооценки участников совместной работы при решении учебных задач,  связывать цель деятельности с мотивом.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: определять и формулировать цели и проблему урока, извлекать информацию из лингвистических источников, отвечать на вопросы, используя теоретические знания и  собственный жизненный опыт, решать проблемы творческого и поискового характера, овладевать навыками устанавливать  логические связи, сравнения, анализа и  классификации по признакам.

Коммуникативные: вести диалог с членами микрогруппы, учиться слушать собеседника,  признавать и принимать  возможность существования различных точек зрения,  высказывать своё мнение и аргументировать его, создавать речевые конструкции в соответствии с поставленными задачами,

Образовательная технология

Технология развития критического мышления, «Перевернутый класс», ПМО.

Источники информации

- Русский язык.  6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. Часть 2 / В. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. - М: Просвещение, 2012.

- Учебные материалы по русскому языку //http://www.gumfak.ru/russian.shtml

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийная презентация в PowerPoint «Местоимение как часть речи»

Образовательные ресурсы

Платформа «СберКласс»,  практический модуль «Морфология. Местоимение как часть речи». https://newschool.sberclass.ru/

Оборудование

Мультимедийная установка (проектор, экран), компьютер, ноутбуки.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ПМО

1

2

3

4

Вызов

(2 мин.)

Проверка домашнего задания (5 минут)

Мотивация (5 минут)

Формулировка темы и постановка цели (5 минут)

Организовывает учебный процесс, создаёт рабочее настроение. С помощью учащихся формулирует цели и задачи занятия.

Настраивает детей на учебную деятельность путём создания проблемной ситуации.

Называет трех обучающихся, у которых домашняя работа проверена заранее.

Использование приема «Ключевые слова» 

Задание учителя: составить из данных слов словосочетания и расположить в определенной последовательности получившиеся понятия: общее, непостоянные, значение, грамматическое, синтаксическая, роль, морфологические,  признаки, постоянные.

Предлагает сделать вывод: какое отношение «ключевые слова» имеют к уроку?

Предлагает сделать вывод о том, что станет предметом изучения на уроке. Чтобы все узнать о местоимении, что  должны предпринять?

Даёт задание сформулировать цели урока.

Записывает тему урока:  «Местоимение как часть речи».

Задание:  методом «мозгового штурма» вспомнить имеющиеся знания о местоимении и заполнить кластер  «Местоимение».

Рассаживаются на свои места, проверяют готовность к уроку. В процессе совместного учебного взаимодействия, решают поставленные задачи. По окончании работы  формулируют вывод, отвечая на проблемный вопрос.

Индивидуально проверяют домашнюю работу по образцу, данному учителем. Подводят итог.

Обучающиеся составляют словосочетания, в ходе дискуссии располагают их в определенной последовательности.

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Предлагают варианты темы урока.

Записывают тему в тетрадь

Формулируют цели.

Обсуждают свои предположения в группе,  совместно заполняют кластер (модель «хаос») и  делают общий вывод.

Итог:

Местоимение –  самостоятельная часть речи,  бывают личными: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они,

изменяются по числам и падежам.

В ходе учебного взаимодействия формируются регулятивные

и личностные универсальные учебные действия

Вспоминают правила работы в группе, в паре. Правила работы с техникой.

Определение участников группы через выполнение задания «Найди ошибки». Модуль «Морфология. Разряды имен числительных»

Выполнение мотивирующего задания «Бессмыслица какая-то» на Платформе «СберКласс».

Составление Траектории развития.

5

6

7

8

9

Осмысление

(  12 минут)

Физ минутка (1 минута)

Проверка (3 минут)

Подведение итога. Возврат к поставленной цели (2 минуты)

Домашнее задание (2 минуты)

Предоставляет время для самостоя-тельной и групповой работы.

Предлагает представителям групп представить результаты своей работы. Учитель фиксирует на доске ответы детей.

Предлагает

продолжить заполнения кластера.

Предлагает вернуться к поставленной в начале урока цели и сделать вывод.

Стр. 66, упр. 436

Учащиеся приступают к совместной работе с использованием соответствующих источников.

Учащиеся выполняют задание в группе. Результат работы оценивает компьютер.

 

Под контролем учителя выполняют упражнения.

Представители каждой группы презентуют результат работы.

Продолжают заполнять кластер.  Создают новое понимание темы.

Учащихся индивидуально отвечают.

Итог:

1. Местоимение –  самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

2. Местоимения бывают не только личными, имеют 9 разрядов.

3. Существует 4 группы местоимений по соотношению с др.частями речи.

4. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. Морфологические признаки местоимения чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте.

5. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. Синтаксические признаки местоимения чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте.

Продолжают заполнять кластер (модель «планета и ее спутники»).  Создают новое понимание темы.

Записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные

Личностные

В группе: «Местоимение как часть речи»; в парах: «Что такое местоимение».

Спланировать модуль «Морфология. Местоимение как часть речи». Выполнить проверочную работу «Роль местоимения. 1 вариант»

10

Рефлексия

(3 мин.)

Организует рефлексию.

Предлагает закончить фразы:

Сегодня на уроке я…

Теперь я умею…

Я узнал(а) о местоимении …

Строят  законченное высказывание, используя клише для рефлексии.

Регулятивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока иностранного языка «Основные части автомобиля. Настоящее простое время в вопросительных и утвердительных предложениях»

Технологическая карта урока  раскрывает этапы занятия, их цели, виды деятельности преподавателя и студентов, формы организации познавательной деятельности....

Технологическая карта урока "Самостоятельные и служебные части речи"

Технологичекая карта соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»

Урок по структуре ФГОС. Расписаны УУД  учеников по каждому этапу урока....

Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"

Теннологическая карта урока по химии в 8 классе  "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...

технологическая карта урока по теме "Земля - часть солнечной системы"

Цель урока: Сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе....