Технологическая карта урока для 6 класса "Местоимение как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку
Технологическая карта урока для 6 класса "Местоимение как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_mestoimenie.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
ФИО учителя | Трашкова Е.В. | ||
Предмет | Русский язык | ||
Класс | 6 класс | ||
Тема | Местоимение как часть речи | ||
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме | Урок «Местоимение как часть речи» является первым в серии уроков по изучению темы «Местоимение». На уроке происходит установление преемственных связей прежних и новых знаний о местоимении, осуществляется подготовка к изучению нового материала о данной части речи. | ||
Цели и задачи | Цель: изучение местоимения как части речи. Задачи: Обучающая: усвоить лексическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимения в предложении; воспитательная: в процессе работы с художественным текстом формировать интерес к изучению русского языка; развивающая: развивать умения выделять главное, систематизировать материал, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся, навыки работы в группе (команде). | ||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные |
Обучающиеся научатся определять лексическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений, отличать характерные признаки местоимения, находить местоимения в тексте, извлекать полезную информацию из лингвистического источника. | Совершенствовать навыки самооценки и взаимооценки участников совместной работы при решении учебных задач, связывать цель деятельности с мотивом. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: определять и формулировать цели и проблему урока, извлекать информацию из лингвистических источников, отвечать на вопросы, используя теоретические знания и собственный жизненный опыт, решать проблемы творческого и поискового характера, овладевать навыками устанавливать логические связи, сравнения, анализа и классификации по признакам. Коммуникативные: вести диалог с членами микрогруппы, учиться слушать собеседника, признавать и принимать возможность существования различных точек зрения, высказывать своё мнение и аргументировать его, создавать речевые конструкции в соответствии с поставленными задачами, | |
Образовательная технология | Технология развития критического мышления, «Перевернутый класс», ПМО. | ||
Источники информации | - Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. Часть 2 / В. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. - М: Просвещение, 2012. - Учебные материалы по русскому языку //http://www.gumfak.ru/russian.shtml | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийная презентация в PowerPoint «Местоимение как часть речи» | ||
Образовательные ресурсы | Платформа «СберКласс», практический модуль «Морфология. Местоимение как часть речи». https://newschool.sberclass.ru/ | ||
Оборудование | Мультимедийная установка (проектор, экран), компьютер, ноутбуки. |
Структура урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ПМО |
1 2 3 4 | Вызов (2 мин.) Проверка домашнего задания (5 минут) Мотивация (5 минут) Формулировка темы и постановка цели (5 минут) | Организовывает учебный процесс, создаёт рабочее настроение. С помощью учащихся формулирует цели и задачи занятия. Настраивает детей на учебную деятельность путём создания проблемной ситуации. Называет трех обучающихся, у которых домашняя работа проверена заранее. Использование приема «Ключевые слова» Задание учителя: составить из данных слов словосочетания и расположить в определенной последовательности получившиеся понятия: общее, непостоянные, значение, грамматическое, синтаксическая, роль, морфологические, признаки, постоянные. Предлагает сделать вывод: какое отношение «ключевые слова» имеют к уроку? Предлагает сделать вывод о том, что станет предметом изучения на уроке. Чтобы все узнать о местоимении, что должны предпринять? Даёт задание сформулировать цели урока. Записывает тему урока: «Местоимение как часть речи». Задание: методом «мозгового штурма» вспомнить имеющиеся знания о местоимении и заполнить кластер «Местоимение». | Рассаживаются на свои места, проверяют готовность к уроку. В процессе совместного учебного взаимодействия, решают поставленные задачи. По окончании работы формулируют вывод, отвечая на проблемный вопрос. Индивидуально проверяют домашнюю работу по образцу, данному учителем. Подводят итог. Обучающиеся составляют словосочетания, в ходе дискуссии располагают их в определенной последовательности. Обучающиеся высказывают свои предположения. Предлагают варианты темы урока. Записывают тему в тетрадь Формулируют цели. Обсуждают свои предположения в группе, совместно заполняют кластер (модель «хаос») и делают общий вывод. Итог: Местоимение – самостоятельная часть речи, бывают личными: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, изменяются по числам и падежам. | В ходе учебного взаимодействия формируются регулятивные и личностные универсальные учебные действия | Вспоминают правила работы в группе, в паре. Правила работы с техникой. Определение участников группы через выполнение задания «Найди ошибки». Модуль «Морфология. Разряды имен числительных» Выполнение мотивирующего задания «Бессмыслица какая-то» на Платформе «СберКласс». Составление Траектории развития. |
5 6 7 8 9 | Осмысление ( 12 минут) Физ минутка (1 минута) Проверка (3 минут) Подведение итога. Возврат к поставленной цели (2 минуты) Домашнее задание (2 минуты) | Предоставляет время для самостоя-тельной и групповой работы. Предлагает представителям групп представить результаты своей работы. Учитель фиксирует на доске ответы детей. Предлагает продолжить заполнения кластера. Предлагает вернуться к поставленной в начале урока цели и сделать вывод. Стр. 66, упр. 436 | Учащиеся приступают к совместной работе с использованием соответствующих источников. Учащиеся выполняют задание в группе. Результат работы оценивает компьютер.
Под контролем учителя выполняют упражнения. Представители каждой группы презентуют результат работы. Продолжают заполнять кластер. Создают новое понимание темы. Учащихся индивидуально отвечают. Итог: 1. Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. 2. Местоимения бывают не только личными, имеют 9 разрядов. 3. Существует 4 группы местоимений по соотношению с др.частями речи. 4. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. Морфологические признаки местоимения чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте. 5. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. Синтаксические признаки местоимения чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте. Продолжают заполнять кластер (модель «планета и ее спутники»). Создают новое понимание темы. Записывают домашнее задание в дневник | Регулятивные Личностные | В группе: «Местоимение как часть речи»; в парах: «Что такое местоимение». Спланировать модуль «Морфология. Местоимение как часть речи». Выполнить проверочную работу «Роль местоимения. 1 вариант» |
10 | Рефлексия (3 мин.) | Организует рефлексию. Предлагает закончить фразы: Сегодня на уроке я… Теперь я умею… Я узнал(а) о местоимении … | Строят законченное высказывание, используя клише для рефлексии. | Регулятивные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока иностранного языка «Основные части автомобиля. Настоящее простое время в вопросительных и утвердительных предложениях»
Технологическая карта урока раскрывает этапы занятия, их цели, виды деятельности преподавателя и студентов, формы организации познавательной деятельности....
Технологическая карта урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»
Технологическая карта по ФГОС...
Технологическая карта урока "Самостоятельные и служебные части речи"
Технологичекая карта соответствует требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»
Урок по структуре ФГОС. Расписаны УУД учеников по каждому этапу урока....
Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"
Теннологическая карта урока по химии в 8 классе "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...
Технологическая карта урока "Имя существительное как часть речи" по русскому языку 5 класс
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС...
технологическая карта урока по теме "Земля - часть солнечной системы"
Цель урока: Сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе....