Технологическая карта урока "Русские путешественники"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Фоминых Светлана Николаевна

Урок в 5 классе с использованием современных приложений и программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_1.docx96.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тема урока

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладение на начальном уровне географическими знаниями об открытиях русских путешественников.

Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника. Формулирование темы и цели урока

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование личностно-ценного отношения к путешествиям.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ОРГМОМЕНТ

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку, эмоционально настраивает на урок.

 Здравствуйте. Начинаем урок географии, а значит, нас ждет много интересного и познавательного. Надеюсь на ваше хорошее настроение  и успешную работу на уроке.

План нашего урока будет следующим:

  1. Определение темы, цели и задачей урока,
  2. Знакомство с новой темой в группах,
  3. Закрепление материала
  4. Подведение итогов урока.

Приветствие, взаимодействуют с учителем

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Перед учащимися открывается инфографика, на которой изображены символы России.

https://cdn.tripzaza.com/ru/destinations/files/2017/07/Depositphotos_22300499_m-2015-e1500439426930.jpg

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  • Ребята, символы какой страны вы видите перед собой?
  • Что вы знаете о России?
  • Россия расположена в двух частях света и омывается водами 3 океанов? 

          (Европа и Азия)

  • Как вы думаете, как формировалась карта нашей страны, чья эта заслуга? (путешественников)
  • С кем из русских путешественников вы уже знакомы? (поморы, А. Никитин)
  • О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Об открытиях русских путешественников.

Я попрошу вас записать тему урока в тетрадь

Тема «Русские путешественники» 

Отвечают на вопросы учителя

Пытаются сформулировать тему урока.  

Записывают тему урока

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Наша страна огромна, очень многие ученые, географы занимались изучением и исследованием нашей страны. Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, кого называют «русскими Колумбами». Кто такой Колумб?

 - Как вы думаете, почему их так называли?

-Как исследования русских первопроходцев повлияли на формирование территории России? (проблемный вопрос)

- Предложите свои гипотезы.

На этот вопрос мы должны с вами будем ответить в конце урока.

Диалог, высказывают свое мнение. Выдвигают гипотезы

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Подумайте, какие цель  и задачи урока мы сегодня поставим. (Учитель помогает формулировать цель и задачи урока).

Цель урока: выяснить, какой вклад внесли русские путешественники в исследование территории нашей страны.

 Задачи:

1.Узнать имена русских путешественников, исследовавших территорию России (Кто?)

2.Определить цели, которые стояли перед  русскими землепроходцами (Зачем?)

3.Изучить  маршруты их путешествий (Где?)

Определяют цель и задачи урока

4. ЭТАП планирование

Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Выстраивают план действий для достижения цели урока, для решения проблемы

5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;   формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;   формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;   овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:   формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:   воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Учитель организует коллективную деятельность учащихся по группам.

Ребята, скажите, что поможет нам решить поставленные задачи?

(Работая с текстом учебника, картами атласа, помогая друг другу, слушая рассказ учителя).

1 группа «По следам экспедиция С.Дежнева»  

с помощью учебника

2 группа «По следам Камчатской экспедиции » с помощью учебника

Докладывают о результате своей работы

Прорабатывают тему в группе по ссылкам:

https://learningapps.org/14622317

https://learningapps.org/9353159

Проведение физкультурной паузы

Повороты головой в разные стороны – «Путешественники определяют стороны горизонта».

Приседания – «Путешественники поднимаются в горы или опускаются в глубины океана».

Работают с заданиями в группе.

Обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия – работе в группе решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи при представлении результатов своей работы.

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Выбрать задания для ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Задания, требующие от ученика применить новое знание – алгоритм, правило, понятие, закономерность – в процессе творческой деятельности в новой ситуации (решить новую задачу, изобразить правило/понятие в виде рисунка, сочинить рассказ, представить итог урока в виде стихотворного образа и т.п.).  

Выполним  практическую работу: Составление ментальной карты «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте России» в тетради.

Дети выполняют задание, обобщают полученные знания

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

-Ребята, какие оценки вы сегодня заработали, поднимите у кого 5, у кого 4, есть у кого 3?

8 ЭТАП Домашнее задание.  Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда,  а  максимум, если не успели, спокойно можно пропускать.

- Параграф 17

Дополнительно на выбор:*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии, 5 класс "Открытия русских путешественников" (системно – деятельностный подход)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; ...

Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс

Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...

Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России»

Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России» для 5 класса. Урок изучния новых знаний - путешествие....

Технологическая карта урока "Открытие русских путешественников"

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Тема урока «Открытия русских путешественников»Оборудование: физическая карта России, презентация к уроку, маршрутные листы, атласы.Учеб...

Технологическая карта урока «Путешественники древности» 5 класс

Урок о  причинах и следствиях путешествий древних народов.Учащиеся познакомятся с путешествиями финикийцев, Геродота, ПифеяВыполнят описание  маршрутов путешествий и географическ...

Технологическая карта урока истории , проведенного в 8 классе «Путешественники не плачут»

Технологическая карта урока истории , проведенного в 8 классе «Путешественники не плачут»...