Технологическая карта урока "Русские путешественники"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Урок в 5 классе с использованием современных приложений и программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_1.docx | 96.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Тема урока | |||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Овладение на начальном уровне географическими знаниями об открытиях русских путешественников. | Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника. Формулирование темы и цели урока | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование личностно-ценного отношения к путешествиям. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
ОРГМОМЕНТ | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку, эмоционально настраивает на урок. Здравствуйте. Начинаем урок географии, а значит, нас ждет много интересного и познавательного. Надеюсь на ваше хорошее настроение и успешную работу на уроке. План нашего урока будет следующим:
| Приветствие, взаимодействуют с учителем | |||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. | |||||
Перед учащимися открывается инфографика, на которой изображены символы России. Учащимся предлагается ответить на вопросы:
(Европа и Азия)
Я попрошу вас записать тему урока в тетрадь Тема «Русские путешественники» | Отвечают на вопросы учителя Пытаются сформулировать тему урока. Записывают тему урока | ||||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||||
Наша страна огромна, очень многие ученые, географы занимались изучением и исследованием нашей страны. Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, кого называют «русскими Колумбами». Кто такой Колумб? - Как вы думаете, почему их так называли? -Как исследования русских первопроходцев повлияли на формирование территории России? (проблемный вопрос) - Предложите свои гипотезы. На этот вопрос мы должны с вами будем ответить в конце урока. | Диалог, высказывают свое мнение. Выдвигают гипотезы | ||||
3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; | |||||
Подумайте, какие цель и задачи урока мы сегодня поставим. (Учитель помогает формулировать цель и задачи урока). Цель урока: выяснить, какой вклад внесли русские путешественники в исследование территории нашей страны. Задачи: 1.Узнать имена русских путешественников, исследовавших территорию России (Кто?) 2.Определить цели, которые стояли перед русскими землепроходцами (Зачем?) 3.Изучить маршруты их путешествий (Где?) | Определяют цель и задачи урока | ||||
4. ЭТАП планирование Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; | |||||
Выстраивают план действий для достижения цели урока, для решения проблемы | |||||
5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы) Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; | |||||
Учитель организует коллективную деятельность учащихся по группам. Ребята, скажите, что поможет нам решить поставленные задачи? (Работая с текстом учебника, картами атласа, помогая друг другу, слушая рассказ учителя). 1 группа «По следам экспедиция С.Дежнева» с помощью учебника 2 группа «По следам Камчатской экспедиции » с помощью учебника Докладывают о результате своей работы Прорабатывают тему в группе по ссылкам: https://learningapps.org/14622317 https://learningapps.org/9353159 Проведение физкультурной паузы Повороты головой в разные стороны – «Путешественники определяют стороны горизонта». Приседания – «Путешественники поднимаются в горы или опускаются в глубины океана». | Работают с заданиями в группе. Обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия – работе в группе решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи при представлении результатов своей работы. | ||||
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление) | |||||
Выбрать задания для ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ Задания, требующие от ученика применить новое знание – алгоритм, правило, понятие, закономерность – в процессе творческой деятельности в новой ситуации (решить новую задачу, изобразить правило/понятие в виде рисунка, сочинить рассказ, представить итог урока в виде стихотворного образа и т.п.). | |||||
Выполним практическую работу: Составление ментальной карты «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте России» в тетради. | Дети выполняют задание, обобщают полученные знания | ||||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. | |||||
Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. -Ребята, какие оценки вы сегодня заработали, поднимите у кого 5, у кого 4, есть у кого 3? | |||||
8 ЭТАП Домашнее задание. Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать. - Параграф 17 Дополнительно на выбор:*
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии, 5 класс "Открытия русских путешественников" (системно – деятельностный подход)
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; ...
Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс
Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...
Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России»
Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России» для 5 класса. Урок изучния новых знаний - путешествие....
Технологическая карта урока "Открытие русских путешественников"
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Тема урока «Открытия русских путешественников»Оборудование: физическая карта России, презентация к уроку, маршрутные листы, атласы.Учеб...
Технологическая карта урока «Путешественники древности» 5 класс
Урок о причинах и следствиях путешествий древних народов.Учащиеся познакомятся с путешествиями финикийцев, Геродота, ПифеяВыполнят описание маршрутов путешествий и географическ...
Технологическая карта урока истории , проведенного в 8 классе «Путешественники не плачут»
Технологическая карта урока истории , проведенного в 8 классе «Путешественники не плачут»...
Путешественники древности. Технологическая карта урока
Разработка урока...