№ урока | № урока по теме | Тема урока |
| Практические работы (задания), итоговые работы | Дом. задание | Дата |
| Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа) |
|
|
1 | 1. | Карта и ее математическая основа. |
Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метаnредметные: Знакомство с новым методом изучения Земли – методом зондирования; знакомство с цифровыми методами хранения географической информации. |
Предметные :умение объяснять: специфику математической основы карт; особенности топографических карт. -умение определять: вид картографической проекции; особенности топографической карты; направления и (или) азимуты; особенности картографических изображений; специфику построения профиля местности. |
| Практическая работа №1 Определение на основе иллюстраций стр. 7, 9 в учебнике и карты атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях. | Пар.1 |
|
2-3 | 2-3 | Топографическая карта. | Практическая работа № 2.Чтение топографической карты. Построение профиля местности. | Пар.2 |
|
4 | 4 | Космические и цифровые источники информации. | Итоговая работа по теме (стр. 23-24). | Пар.3 Сравнение космических и традиционных методов исследования Земли на основе плана приложения (стр.361)
|
|
|
Тема 2. Россия на карте мира ( 5 часов) |
|
|
5-6 | 1-2 | Географическое положение России. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные: умение объяснять:специфику ГП России; особенности приспособления человека к природным условиям; особенности проведения государственной границы России; специфику исчисления времени на территории России; - умение определять: различия во времени на территории России; соседние страны. | Практическая работа №3.Характеристика географического положения России. (итог.) | Пар.4 |
|
7 | 3 | Природные условия и ресурсы. | Работа с физической картой России. | Пар.5 |
|
8-9 | 4-5 | Россия на карте часовых поясов. | Практическая работа №4. Определение поясного времени для разных объектов на территории России. (итог.) Итоговая работа по теме (стр. 45-46). | Пар.6 |
|
| Тема 3. История изучения территории России (5 часов) |
|
|
10 | 6 | Русские землепроходцы XI—XVII вв. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные: умение объяснять: особенности изучения территории России на различных этапах ее исторического развития. -умение определять: следствия географических открытий и путешествий. | Практическая работа №6.Анализ источников информации об истории освоения территории России. | Пар.7 |
|
11 | 7 | Географические открытия XVIII—XIX вв. |
| Практическая работа №5Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев | Пар.8 |
|
12 | 8 | Географические исследования в XX веке. | | Пар.9 |
|
13-14 | 9-10 | Роль географии в современном мире. | Итоговая работа по теме (стр.69-70) | Пар.10 |
|
| Тема 4. Геологическое строение и рельеф России ( 6 часов) |
|
|
15 | 1 | Геологическое летоисчисление и геологическая карта. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метаnредметные:: совершенствование умений работать с разными источниками информации; выявление причинно-следственных взаимосвязей – рельеф – тектонические структуры – полезные ископаемые; выделение главного или существенных признаков (особенности рельефа России); высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации. Предметные : умение объяснять: особенности геологического летоисчисления; особенности рельефа отдельных территорий страны, размещения основных полезных ископаемых; особенности влияния внешних и внутренних сил на формирование рельефа России; характер влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в литосфере на примере России; -умение определять: основные черты рельефа и геологического строения России, важнейших районов размещения полезных ископаемых; районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на примере России; по картам районы размещения крупных тектонических структур и форм рельефа на территории России. | Работа с картой "Геология", заполнение таблицы на стр. 75. | Пар.11 |
|
16-17 | 2-3 | Тектоническое строение. |
Практическая работа №7. Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий. | Пар.12 Работа с картами «Тектоника и минеральные ресурсы", физической картой России.
|
|
18 | 4 | Общие черты рельефа России. | Практическая работа №8 Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны. (итог.)
| Пар.13 |
|
19-20 | 5-6 | Литосфера и человек. | Итоговая работа по теме (стр.93-94). | Пар.14 |
|
| Тема 5. Климат России (7 часов) |
|
|
21 | 1 | Факторы, определяющие климат России. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метаnредметные:: совершенствование умений работать с разными источниками информации – текстом учебника, тематическими картами, климатограммами, картосхемами; выявление причинно-следственных взаимосвязей – влияние атмосферной циркуляции и особенности рельефа на климат; выделение главного или существенных признаков при характеристике типов климата; высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации. Предметные : умение объяснять: особенности климата России; особенности климата отдельных территорий страны, распределение основных климатических показателей; характер влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в атмосфере на примере России; -умение определять: основные черты климата России; районы возможных катастрофических природных явлений в атмосфере на примере России; по картам закономерности распределения основных климатических показателей на территории России; типы климатов отдельных регионов России; факторы формирования климата отдельных регионов России; закономерности размещения климатических поясов на территории России. |
| Пар.15 Анализ легенды климатической карты. Определение по климатической карте различных климатических показателей. |
|
22 | 2 | Распределение тепла и влаги по территории России. | Практическая работа №9 Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте. | Пар.16 |
|
23 | 3 | Климаты России. | Практическая работа №10 Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России (стр. 109-111). Для проведения анализа используется план работы с климатограммой (стр.332). | Пар.17 |
|
24 | 4 | Воздушные массы и атмосферные фронты. |
| Пар.18 Анализ климатической и синоптической карт, схем на стр.125-136. |
|
25-26 | 5-6 | Атмосферные вихри. | Практическая работа №11.Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте. (итог.)Составление прогноза погоды. | Пар.19 |
|
27 | 7 | Атмосфера и человек. | Практическая работа №12.Прогнозирование тенденций изменения климата. Итоговая работа по теме (стр.141-142). | Пар.20 |
|
| Тема 6. Гидрография России ( 8 часов) |
|
|
28-29 | 1 | Моря, омывающие берега Росси. | Личностными результатами) обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метаnредметные: ставить учебные задачи и планировать свою работу (при работе над характеристикой или описанием объекта), понимать разницу между описание и характеристикой объекта; сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (сравнительная характеристика водных объектов); создавать собственную форму представления информации (реферат, презентация и др.); участвовать в совместной деятельности (групповая работа по описанию объекта). Предметные : умение объяснять: особенности морей, омывающих территорию России; особенности внутренних вод отдельных регионов страны; характер влияния внутренних вод на жизнь и хозяйственную деятельность человека; особенности обеспеченности водными ресурсами различных регионов России; сущность экологических поблеем в гидросфере на примере России. -умение определять: основные черты морей, омывающих территорию России; районы возможных катастрофических природных явлений в гидросфере на территории России; закономерности распределения внутренних вод; существенные признаки внутренних вод; по картам закономерности распределения внутренних вод на территории России; по картам особенности обеспечения внутренними водами отдельных регионов России.
| Практическая работа №13.Составление характеристики одного из морей , омывающих территорию России. (итог.) Для составления используется план описания моря (стр.332-333 ). | Пар.21 |
|
30 | 2 | Характеристики реки. |
| Пар.22 |
|
31-32 | 3-4 | Реки России. | Практическая работа №14. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей их хозяйственного использования. (итог.) | Пар.23 |
|
33 | 5 | Озёра и болота. | Анализ климатической и физической карт карт, схем на стр.165. Составление характеристики озера по плану (стр.364) | Пар.24 |
|
34 | 6 | Природные льды. | Анализ климатической и физической карт, картосхемы «Распространение многолетней мерзлоты» (стр. 171). | Пар.25 |
|
35 | 7 | Великое оледенение. | Анализ физической карты. Составление развернутого плана параграфа. | Пар.26 |
|
36-37 | 8-9 | Гидросфера и человек. | Практическая работа №15.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны. Итоговая работа по теме (стр.185-186). | Пар.27 |
|
| Тема 7. Почвы России (2 часа) |
|
|
38 | 1 | Формирование и свойства почвы. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метаnредметные : находить, отбирать и использовать различные источники информации по теме; сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (разные типы почв и условия их формирования); выявлять причинно-следственные связи (зависимость размещения типов почв от климатических условий и особенностей рельефа); показывать на карте особенности размещения основных типов почв. Предметные : умение объяснять: условия формирования почв; особенности строения и состава почв; специфику изменения почв в процессе их хозяйственного использования; особенности почвенных ресурсов России; -умение определять: основные свойства почв на территории России; по картам закономерности размещения почв по территории России; по картам меры по сохранению | Составление схемы «Факторы почвообразования». Анализ почвенной карты. | Пар.28 |
|
39 | 2 | Зональные типы почв. | Практическая работа №16.Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования. (итог.) Итоговая работа по теме (стр.199-200). | Пар.29 |
|
| Тема 8. Растительный и животный мир России (2 часа) |
|
|
40 | 1 | Растительный и животный мир России. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные : умение объяснять: место и роль растений и животных в ПК; специфику типов растительности; необходимость создания и географию особо охраняемых природных территорий; отличие видов природопользования; - умение определять: особенности размещения растительного и животного мира по территории России; размещение ресурсов растительного и животного мира по картам; по картам географию особо охраняемых природных территорий;
| Практическая работа №17.Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы | Пар.30 |
|
41 | 2 | Ресурсы растительного и животного мира. | Анализ тематических карт. Итоговая работа по теме (стр.213-214). | Пар.31 |
|
| Тема 9. Природные зоны России (6 часов) |
|
|
42 | 1 | Природные комплексы России. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метаnредметные: выделять существенные признаки разных типов ПК; выявлять причинно-следственные связи внутри ПК, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами; работать с учебными текстами: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; формулировать свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представлять их в форме презентаций; выделение главного или существенных признаков (особенности природы, населения и хозяйственной деятельности той или иной хозяйственной зоны) Предметные : умение объяснять: отличия ПК друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природные условия природных зон; - умение определять: особенности размещения ПЗ на территории России; специфические | Сравнение чередования природных зон на территории России по 100° в.д. и 40° в.д с использованием тематических карт атласа, объяснение черт сходства и различия. | Пар.32, Анализ схем на стр. 217, 219.
|
|
43 | 2 | Природные зоны Арктики и Субарктики. | На основе анализа тематических карт определение черт сходства и различия природы тундры европейской и азиатской частей России. | Пар.33 |
|
44 | 3 | Леса умеренного пояса. |
| Практическая работа №19 Составление описания одной из природных зон России по плану (итог.) (стр. 331). | Пар.34 |
|
45 | 4 | Безлесные зоны юга России. Высотная поясность. | Составление сравнительной характеристики двух горных районов страны. Определение по картам атласа протяжённость в градусах и километрах сплошной полосы зоны степей (см. приложение стр. 367) | Пар.35 |
|
46-47 | 5-6 | Природно-хозяйственные зоны. | Практическая работа №18.Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление прогноза её изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне. Итоговая работа по теме (стр.247-248). | Пар.36 |
|
| Тема 10. Крупные природные районы России (11 часов) |
|
|
48 | 1 | Островная Арктика. |
Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные : умение объяснять: условия выделения и размещения природных районов; специфические черты природы природных районов; -умение определять: географические особенности природных районов; характер влияния человека на природу природных районов.
| Анализ политической карты мира, выявление стран, претендующих на собственный сектор Арктики. | Пар.37 |
|
49-50 | 2-3 | Восточно-Европейская равнина. | Составление опорного графического конспекта параграфа. Составление описания Восточно-Европейской равнины по плану (стр. 330). | Пар.38 Пар.39 |
|
51 | 4 | Северный Кавказ. |
|
|
|
52 | 5 | Крым |
|
|
|
53 | 6 | Уральские горы. | Классификация полезных ископаемых Урала по происхождению и хозяйственному использованию. Характеристика основных компонентов природы на основе тематических карт различного содержания. |
|
|
54 | 7 | Западно-Сибирская равнина. | Определение географических объектов, являющихся естественными границами региона, субъектов РФ с высокой концентрацией месторождений нефти и газа, на основе политико-административной и физической карты природного района. |
|
|
55 | 8 | Средняя Сибирь. | Практическая работа №20. Составление описания Среднесибирского плоскогорья по плану (итог.) (стр. 334). |
|
|
56 | 9 | Северо- Восточная Сибирь. | На основе анализа климатической карты расчет среднегодовых амплитуд температур в пределах района определение закономерностей изменения летних и зимних температур, годового количества осадков. |
|
|
57 | 10 | Пояс гор Южной Сибири. | Анализ схемы на стр. 323, 325 |
|
|
58 | 11 | Дальний Восток. | Анализ схемы на стр. 332 Итоговая работа по теме (стр.336-338). |
|
|
| Заключение (1-2 часа) |
|
|
59 | 1 | Природа и человек. |
| Практическая работа №21. Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной деятельности человека. |
|
|
| « Природа Нижегородской области» (8 часов). Содержание модуля реализуется на основе учебных пособий по географии своего региона. |
|
|
60 | 1 | Особенности физико-географического положения родного края. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные : умение объяснять: условия выделения и размещения природных районов на территории РХ; специфические черты природы ПК РХ; -умение определять: географические особенности ПК; характер влияния человека на природу природных ра йонов РХ. | Нанесение на контурную карту объектов, характеризующих географическое положение родного края. |
|
|
61 | 2 | Геологическая история и рельеф территории. Полезные ископаемые. | Изучение закономерностей рельефа на примере своей местности. |
|
|
62 | 3 | Особенности климата родного края. | Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей (солнечной радиации, радиационного баланса, тепла и влаги) на основе данных региона проживания.Наблюдения за изменениями погоды в своей местности в течение 1-2 недель, объяснение изменений, сравнение с данными, опубликованными в средствах массовой информации (в т. ч. в сети Интернет). |
|
|
63 | 4 | Разнообразие внутренних вод. Реки, озера, болота, подземные воды. | Расчет основных гидрологических параметров для одной из рек родного края. |
|
|
64 | 5 | Закономерности распространения почв. | Знакомство с образцами почв своей местности, выявление их особенностей, подбор сельскохозяйственных культур, соответствующих климатическим условиям и свойствам почвы территории. |
|
|
65 | 6 | Природные комплексы |
| Оценка природных условий и ресурсов ведущей основной7(одной) природной зоны. Составление прогноза её изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне. |
|
|
66 | 7 | Охрана и преобразование природы родного края. | Описание влияния природных условий местности на быт, традиции и обычаи людей. |
|
|
67 | 8 | Обобщающее повторение |
| Итоговая работа. |
|
|