"Групповые занятия по подготовке учащихся к ОГЭ в 9 классе"
рабочая программа по географии (9 класс)
Планирование учителя георафии занятий по подготовке к ОГЭ в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy_po_podgotovke_k_oge_po_georafii.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа Долгопрудный
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 8 «Экос» г. Долгопрудного
(МБОУ школа № 8)
УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МБОУ школы №8
_______________Блинов В.П.
31.08.2019г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
По социальному направлению
«Групповые занятия по подготовке учащихся к ОГЭ по географии»
для 9 класса
Составитель
Биктимирова Зинаида Дмитриевна
учитель географии
высшей квалификационной категории
г. Долгопрудный
2020 год
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Групповые занятия по подготовке учащихся к ОГЭ по географии»
Личностные результаты:
- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,
- обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества
Метапредметные результаты курса основаны на усвоении универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе ( определять цели, отстаивать свою точку зрения, договариваться друг с другом);
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Предметные результаты:
– объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;
– объяснять сущность происходящих в России социально-экономических преобразований;
– аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития;
– объяснять типичные черты и специфику природно-хозяйственных систем и географических районов.
Ученик научится:
Знать/понимать:
- основные географические понятия и термины;
- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
- географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений
Ученик получит возможность научиться:
- определять на плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
- учиться целеполаганию, самостоятельно анализировать условия достижения цели, прилагать целевые усилия на пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий,
- вносить коррективы повторять ранее изученный материал в новом, т.е. активно устанавливать внутрипредметные связи, как по содержанию, так и по способам деятельности;
- анализировать пройденный материал и обсуждать полученные сведения
Содержание курса внеурочной деятельности
«Дополнительные занятия по подготовке учащихся к ОГЭ по географии»
Введение (1 час)
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Знакомство с нормативно-правовыми и другими документами, определяющими порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной процедурой. Знакомство с правилами заполнения бланков, особенностями экзаменационной работы по географии, структурой КИМов, демонстрационных версий контрольных измерительных материалов (КИМ).
Раздел 1. Источники географической информации (3 часа)
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с топографической картой. Определение географической широты и долготы.
Раздел 2. Природа Земли и человек (11 часов)
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Повторение изученного материала по данным темам. Выполнение заданий. Работа по карте. Выполнение заданий из сборника КИМов.
Раздел 3. Материки, океаны, народы и страны (4 часа)
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии. Повторение материала по данным темам. Работа по картам атласа. Решение заданий КИМ по данным темам.
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу материков. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере.
Раздел 4. География России (15 часов)
Тема 1. Особенности ГП России (2 часа)
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России. Работа по карте. Решение заданий по данным темам. Выполнение заданий из сборника КИМов.
Тема 2. Природа России (5 часов)
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Работа по карте. Выполнение заданий из сборника КИМов.
Тема 3. Население России (4 часа)
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Работа по карте. Решение задач по теме население. Выполнение заданий из сборника КИМов.
Тема 4. Хозяйство России (4 часа)
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт. Работа по карте. Выполнение заданий из сборника КИМов.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы | Дата | |
Введение (1 час) | |||
1. | Вводное занятие. Особенности ОГЭ 9 классов по географии. | 10.09.2020 | |
Раздел 1. Источники географической информации (3 часа) | |||
2. | Географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения. | 17.10.2020 | |
3. | Работа по топографическому плану местности. | 24.10 | |
4. | Географические координаты. | 01.10 | |
Раздел 2. Природа Земли и человек (11 часов) | |||
5. | Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; | 15.10 | |
6. | Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. | 22.10 | |
7. | Пробное ОГЭ | 29.10 | |
8. | Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. | 05.11 | |
9. | Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. | 12.11 | |
10. | Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Климаты Земли. | 19.11 | |
11. | Распределение солнечного света и тепла на Земле | 26.11 | |
12. | Движение литосферных плит. Стихийные природные явления. | 03.12 | |
13. | Природные зоны Земли | 10.12 | |
14. | Имена на карте мира. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия | 17.12 | |
15. | Пробное ОГЭ | 24.12 | |
Раздел 3. Материки, океаны, народы и страны (4 часа) | |||
16. | Основные черты природы Африки, | 14.01 | |
17. | Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. | 21.01 | |
18. | Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы | 28.01 | |
19. | Влияние хозяйственной деятельности людей на природу материков. Основные типы природопользования. | 04.02 | |
Раздел 4. География России (15 часов) | |||
Тема 1. Особенности ГП России (2 часа) | |||
20. | Географическое положение России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы | 11.02 | |
21. | Часовые пояса | 18.02 | |
Тема 2. Природа России (5 часов) | |||
22. | Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа | 25.02 | |
23. | Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. | 03.03 | |
24. | Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. | 10.03 | |
25. | Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. | 17.03 | |
26. | Пробное ОГЭ | 31.03 | |
Тема 3. Население России (4 часа) | |||
27. | Население России. Численность, естественное движение населения | 07.04 | |
28. | Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. | 14.04 | |
29. | Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. | 21.04 | |
30. | Городское и сельское население. Крупнейшие города. | 28.04 | |
Тема 4. Хозяйство России (4 часа) | |||
31. | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. | 12.05 | |
32. | Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны. | 19.05 | |
33. | Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 22.05 | |
34. | Итоговое тестирование. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ логопедического группового занятия по подготовке к обучению грамоте с применением ИКТ «Похищение буквы В».
Коррекционно-развивающие задачи....
Конспект логопедического группового занятия с группой учащихся 6 класса, имеющих нарушения письма.
Тема урока: Правописание слов с корнями – мер -, -мир-.Цели: Закрепление умений подбирать родственные слова с заданным корнем. Научиться определять безударную гласную в корне слова. Выделять род...
Индивидуально-групповые занятия для одарённых учащихся. 5 класс.
Проблеме формирования решать алгебраические задачи в теории методики обучения математике уделяется особое внимание. Решение задач требует от учащихся умения анализировать фактический материал, логичес...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА по английскому языку (9 класс)
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по англий...
План индивидуально-групповых занятий по подготовке к олимпиаде по русскому языку
План рассчитан на 4 часа и включает в себя работу по углублению и расширению знаний из раздела "Синтаксис. Пунктуация"...
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по подготовке к ГИА
Индивидуально - групповые занятия по подготовке к ГИА предназначены для учащихся 8 А класса...
Рабочая программа групповых занятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
Рабочая программа групповых занятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...