Рабочая программа групповых занятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
рабочая программа (11 класс) на тему
Рабочая программа групповых занятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gruppovyh_zanyatiy_po_podgotovke_k_ege_v_11_kl.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сергачская средняя общеобразовательная школа № 5»
Согласована с заместителем директора _________/Федорина Н.А. «___»________________2017 г. | Утверждена приказом директора МБОУ «Сергачская СОШ № 5» № ____ от «___» августа 2017 г. |
Рабочая программа групповых занятий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
Учитель русского языка
I категории Булдакова Л.Н.
2017-2018 уч. г.
Пояснительная записка.
ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу.
ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.
Особое внимание уделяется теоретическому материалу по основным разделам русского языка. Теоретический материал подается в виде схем, таблиц. Подобная подача материала способствует максимальной наглядности, систематизации знаний и интеграции изученного не только по отдельно взятой изученной теме, но и по всему курсу русского языка.
Цель и задачи курса:
* обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
* подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: Анализ типичных ошибок;
* формировать умение создавать собственный текст (сочинение уровня С).
Форма занятий – групповая, индивидуальная, коллективная.
Главная особенность единого государственного экзамена состоит в охвате курса русского языка: выполнение заданий по всем основным разделам школьного курса. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от уровня подготовленности учащихся. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший жизненный путь. Однако ЕГЭ требует обобщения знаний по предмету, умения организовать работу по подготовке. Один из существенных факторов успеха Единого государственного экзамена – обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ.
Отсюда и актуальность подготовки учащихся к ЕГЭ.
Методические принципы, используемые в работе:
• личностно-ориентированный подход;
• коммуникативная направленность;
• деятельностный характер обучения;
• поэтапное обучения от простого к сложному.
Программа курса предназначена для подготовки выпускников к Единому Государственному экзамену по русскому языку и составлена из расчета 1 час в неделю (34 часа в год). Программа содержит тематическое планирование, систему подготовки к итоговому сочинению по литературе (сочинению-допуску) и сочинению в формате ЕГЭ (задание 25).
Курс обеспечивается не только теоретическими материалами, но и практическими упражнениями разной направленности. Он предполагает как работу учащихся под руководством учителя, так и самостоятельные работы в виде выполнения тестовых заданий и сочинений задания 25 ЕГЭ, небольших докладов, мини-исследований.
Образовательная цель курса: подготовка к ЕГЭ через формирование у старшеклассников системы основных знаний и умений по русскому языку. Программа охватывает все разделы русского языка, основное внимание уделяется подготовке к сочинению в формате ЕГЭ.
Практическая цель курса: приобретение учащимися навыков правописания, работы с заданиями в форме теста, качественной оценки и редактирования текста различной функциональной принадлежности, создания текста-рассуждения.
Воспитательная цель курса реализуется в органическом единстве с образовательной и практической целями. Она заключается в воспитании у старшеклассников чувства уважения к русскому языку, к нормам современного русского языка, в расширении лингвистического кругозора, чувства уверенности в своих силах, ответственности.
Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ по русскому языку способствует повышению качества знаний и умений учащихся по предмету.
Данная программа разработана на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, развивает содержание базового курса «Русский язык», позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Программа учитывает специфику КИМов, изменения 2015г., дает комментарии ко всем заданиям демонстрационной версии ЕГЭ-2015 по русскому языку. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.
Программа предназначена для преподавателей русского языка, работающих в выпускных классах.
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю.
Цели обучения:
- обеспечить качественную подготовку учащихся «группы риска» 10-11 классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ;
- упорядочить процесс обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.
Задачи обучения:
- создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;
- познакомить с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;
- отработать этапы формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рассуждения;
- использовать при подготовке к ЕГЭ эффективные образовательные технологии, позволяющие формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.
.
Формы обучения:
- лекции по теории основных разделов базового курса «Русский язык»;
- практические занятия;
- работа с текстами;
- самостоятельная работа учащихся с КИМами ЕГЭ-2015.
Критерии ожидаемых результатов:
- Повышение мотивации учащихся на учебную деятельность;
- Качественная сдача ЕГЭ учащимися
- Ученик становится субъектом, конструктором своей подготовки к ЕГЭ.
Требования к подготовке учащихся по предмету:
- Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка.
- Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка.
- Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка.
- Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка.
- Умение использовать основные приемы информационной обработки текста.
- Умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
- Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации, грамматическим признакам.
- Умение проводить лексический анализ слов.
- Умение проводить орфографический анализ слова, предложения.
- Умение применять знания по орфоэпии, лексике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.
- Умение проводить пунктуационный анализ предложения.
- Умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка.
- Умение определять стили речи.
- Умение проводить синтаксический анализ предложения и словосочетания.
- Умение определять и интерпретировать содержание исходного текста.
- Умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного.
- Умение последовательно излагать собственные мысли.
- Умение использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.
- Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.
Содержание программы.
Орфография
Безударные гласные. Непроизносимые согласные в корне. Чередование гласных в корне слова. Правописание приставок. Двойные согласные. И и Ы после приставок.
Морфология
Имя существительное. Е и И в падежных окончаниях. Имя прилагательное. Роль в предложении. Разряды местоимений, правописание. Имя числительное. Глагол и его формы (причастие и деепричастие). Наречие. Служебные части речи.
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Правила построения словосочетания. Синтаксические нормы управления в словосочетании. Предложные и беспредложные конструкции словосочетаний.
Предложение. Нарушение логических связей между словами и изменение смыслового содержания в предложении.
Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Выражение подлежащего инфинитивом, синтаксически неделимым словосочетанием, фразеологическим сочетанием, предложением.
Сказуемое. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Способы выражения составного глагольного сказуемого. Способы выражения именной части составного именного сказуемого. Осложненное составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении вместо отсутствующего глагольного сказуемого.
Второстепенные члены предложения. Способы выражения согласованных и несогласованных определений. Приложение. Виды дополнений и обстоятельств.
Односоставные предложения. Типы односоставных предложений. Неполные предложения.
Предложения с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.
Предложения с обособленными членами предложения. Виды обособленных членов. Употребление деепричастных оборотов. Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Предложения с вводными словами и обращениями. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях и обращениях.
Сложное предложение. Основные типы сложных предложений. Типы сложноподчиненных предложений. Виды придаточных частей. Знаки препинания в сложном предложении. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Основные типы бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложное предложение с разными видами связи. Союзная и бессоюзная связь в сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Особенности состава и структуры сложных предложений. Употребление союзов и союзных слов в сложном предложении.
Текст
Особенности написания сочинения-допуска. Структура, критерии.
Задание 25 (сочинение в формате ЕГЭ: структура, критерии)
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.
Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку
№ | Тема занятия | Клич.час. | Дата | Коррек. | |
1 | Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. | 1 | |||
2-3 | Орфография. Безударные гласные и непроизносимые согласные в корне слова. Чередование гласных в корне слова. Приставки. И и Ы после приставок. Двойные согласные | 2 | |||
4-5 | Морфология. Имя существительное. Склонения. Е и И в падежных окончаниях. Имя прилагательное. Правописание. Роль в предложении. | 2 | |||
6-7 | Сочинение-допуск по литературе (итоговое сочинение). Структура, особенности написания, критерии. | 2 | |||
8 | Местоимения. Разряды по значению, правописание. | 1 | |||
9-10 | Имя числительное. Глагол. Спряжение, безударные личные окончания глаголов. | 2 | |||
11 | Причастие. Причастный оборот. Деепричастие, деепричастный оборот. | 1 | |||
1314 | Лексические и синтаксические средства выразительности. | 2 | |||
15 | Повторение изученных орфограмм. Подготовка к диагностической работе | 1 | |||
16-17 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. Анализ работы. | 2 | |||
18 | . Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | 1 | |||
19 | . Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | 1 | |||
20 | Наречие. Служебные части речи. Роль в предложении. | 1 | |||
21 | Синтаксис. Виды словосочетаний. Простое предложение. Подлежащее и способы его выражения. | 1 | |||
22 | Сказуемое и его виды | 1 | |||
23 | Односоставные предложения | 1 | |||
24-25 | Диагностическая работа. Анализ работы и разбор типичных ошибок | 2 | |||
26 | Тире в простом предложении. Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах | 1 | |||
27 | Сочинение в формате ЕГЭ. Структура. Определение проблемы текста. | 1 | |||
28 | Обособленные определения и приложения. Обособление обстоятельств, уточняющих членов предложения | 1 | |||
29 | Сочинение в формате ЕГЭ. Структура. Определение проблемы текста. | 1 | |||
30 | .Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Сочинение в формате ЕГЭ. Структура. Определение проблемы текста. | 1 | |||
31 | Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). | 1 | |||
32 | Выявление и формулировка авторской позиции.
| 1 | |||
33 | Способы аргументации собственного мнения.
| 1 | |||
34 | Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс Автор: Сапунова Т.В.
Рабочая программа элективного курса...
Рабочая программа объединения «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс
ГИА в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знани...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс.
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс на 18 часов....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс
Рабочая программа спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА по английскому языку (9 класс)
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по англий...
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГВЭ по русскому языку» (11 класс)
Элективный курс «Подготовка к ГВЭ по русскому языку» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классе, используется в качестве обобщ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Русская словесность" (Подготовка к ОГЭ по русскому языку:9 класс)
Программа внеурочной деятельности "Русская словесность" создана в соответствии с требованиями ФГОС ООО . Цель курса: подготвка обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку и устному собеседован...