Урок географии
план-конспект урока по географии (7 класс)
План-конпекст урока по геогафии на тему "Воздушные массы и климат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnye_massy_7_klass.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по географии
тема: «Воздушные массы и климатические пояса Земли».
Учитель: Сакенов М.Ж.
2019 г.
Тема. Воздушные массы и климатические пояса Земли.
Цель. Познакомить учащихся с основными видами воздушных масс; климатическими поясами и их типами, особенностями их распространения, свойствами основных компонентов климата.
Учить учащихся работать с картой «Климатические пояса и области мира».
Воспитывать аккуратность и внимательное отношение к работе, умение работать в микрогруппе.
Оборудование: беспроводная метеостанция, интерактивная карта, раздаточный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Наша сегодняшняя работа пройдет под девизом: «Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из этого самое полезное!»
Прослушайте несколько четверостиший, проанализируйте их с географической точки зрения и ответьте на вопрос: о чем они?
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит…
А.С. Пушкин
Внезапно небо прорвалось
С холодным пламенем и громом,
И ветер начал и вкривь и вкось
Качать сады над нашим домом…
Н.М. Рубцов
- Что такое погода?
- Давайте вспомним элементы погоды. В этом нам поможет наш метеоролог…
(Ученик работает с метеостанцией, дает необходимые комментарии.)
- Подумайте и скажите, какие еще понятия связаны с элементами погоды: температурой, влажностью, атмосферным давлением?
- Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с типами воздушными масс и климатическим поясами Земли, научитесь определять климатические пояса. На уроке нам сегодня будут помогать: метеоролог, климатологи-консультанты, интересная работа предстоит вам с представителем турагентства. А полученные знания и навыки вы попробуете применить на практике.
- Работа над новым материалом.
Воздушные массы.
- Ребята, вспомните, что такое воздушные массы?
- Как воздушные массы влияют на погоду?
- Воздушные массы бывают разными.
- Сегодня мы остановимся только на самых крупных из них.
- С чем связано существование крупных воздушных масс?
- Крупные воздушные массы подчиняются закону зональности. Что это означает?
- Зональных воздушных масс немного. Всего 4. Давайте назовем их.
- Я предлагаю вам сейчас поработать в группах. Пользуясь инструкцией, которая есть у вас на столах, определите свойства воздушной массы.
- группа – экваториальная воздушная масса
- группа – тропическая воздушная масса
- группа – умеренная воздушная масса
- группа – арктическая (антарктическая) воздушная масса
Инструкция к выполнению задания:
Определение свойств воздушной массы.
- Чтобы определить свойства воздушной массы вам необходимо вспомнить расположение поясов планеты (тепловых, увлажнения, атмосферного давления). Воспользуйтесь учебником (рис. 38, 39 стр. 58-59).
- Определите район (место) формирования воздушной массы.
- Соотнесите район формирования воздушной массы с поясами планеты и определите свойства воздушной массы (область атмосферного давления, температуру, степень увлажнения). Данные внесите в таблицу.
Типы воздушных масс |
ЭВМ НД Жарко, влажно | ТВМ ВД Жарко, сухо | УВМ Давление разное, температура изменяется по сезонам, влажно | АВМ ВД Температуры низкие, осадков мало |
(Проводится проверка выполненной работы.)
Климатические пояса.
- Вспомните, как мы называем средний многолетний режим погоды, характерный для данной местности? Климат территории формируется под действием зональных воздушных масс.
- Вот мы и обнаружили еще одну систему поясов нашей планеты. Это – климатические пояса.
- А что такое, по-вашему мнению, климатический пояс?
(Слушаются разные варианты ответов.)
- Вы предложили разные варианты. В конце вашей работы вы попробуете снова дать это определение.
- Климатические пояса бывают основные и переходные.
(Работа с интерактивной картой «Климатические пояса и области мира».)
- Давайте рассмотрим климатические пояса несколько подробнее и предоставим слово ведущим специалиста нашего класса климатологам-консультантам. (Учитель на доске вывешивает таблички с названиями основных и переходных климатических поясов. Каждая группа представляет результат выполнения своего опережающего домашнего задания с использованием интерактивной карты, также можно использовать презентацию, если нет интерактивной карты).
Основные климатические пояса
экваториальный тропический умеренный арктический
Переходные климатические пояса
субэкваториальный субтропический субарктический
- Попробуйте снова дать определение понятию «климатические пояса».Климатические пояса – это широтные полосы земной поверхности, отличающиеся друг от друга степенью нагрева солнечными лучами и сезонной сменой воздушных масс.
- Закрепление нового материала.
- А сейчас предоставим слово представителю туристического агентства.
- На нашей планете много удивительных уголков с неповторимой природой, памятниками истории, архитектуры, с особыми климатическими условиями. Я предлагаю вашему вниманию несколько буклетов. Попробуйте, используя полученные на уроке знания, определить, в каком климатическом поясе находится тот или иной объект.
(Учащиеся получают буклеты, анализируют информацию, оглашают результат своей работы.)
- Мы обязательно совершим путешествие и в Сочи, и в Арктику, и в Карелию, и в индонезийский город Баликпапан, но оно будет у нас виртуальным.
- Итог урока.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Какое применение могут иметь полученные вами на уроке знания?
- Как вы оцениваете свою работу?
(Оценка работы учащихся, выставление оценок.)
- Домашнее задание.
§10, вопросы стр.68.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов
Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...
Развитие речи обучающихся на уроках географии. Интегрированный урок география - литература.
«Однако трудно найти предмет, который ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...