География календарное планирование
календарно-тематическое планирование по географии
Планирование по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование 8 класс | 128.5 КБ |
Планирование 7 класс | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Домашняя работа | |
план | факт | |||
1 |
| . Введение. Введение в курс «География России» | Стр.3 | |
2 | Географическое положение и его виды. | П.1, | ||
3 | Размеры территории и природно- географическое положение России | П.2., | ||
4 | Экономико- географическое и транспортно-географическое положение России | П.3, | ||
5 | Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. Практическая работа «Обозначение на контурной карте объектов, характеризующих географическое положение России» | П.4, | ||
6 | Государственная территория России. Типы российских границ | П.5, | ||
7 | Сухопутные и морские границы России | П.6 | ||
8 | Различия во времени на территории России. Практическая работа «Решение задач на определение поясного времени для разных пунктов России» | П.7, | ||
9 | Административно-территориальное устройство РФ. Практическая работа «Выявление на карте специфики административно-территориального устройства России» | П.8 | ||
10 | Повторение и обобщение темы «Географическое положение России» | |||
11 | Заселение и освоение территории России в IV – XVII вв. | П.9. | ||
12 | Заселение и хозяйственное освоение территории России в XVIII - XIX вв. | П10,подгот доклад | ||
13 | Географическое исследование территории России в XVIII - XIX вв. | П.11,подгот сообщ/презент об одном из исслед. | ||
14 | Территориальные изменения и географическое изучение России в XX в. Практическая работа «Составление аннотации какого-либо из источников географической информации об истории освоения и открытия территории России» | П.12 | ||
15 | Повторение и обобщение темы «История заселения, освоения и исследование территории России» | |||
16 | Геологическая история. | П.13 | ||
17 | Развитие земной коры | П.14 | ||
18 | Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры. Практическая работа «Выявление зависимости между тектоническим строением, расположением крупных форм рельефа и размещением месторождений полезных ископаемых на примере крупных территорий» Практическая работа «Изучение образцов минералов, горных пород, полезных ископаемых из школьной коллекции» | П.15 | ||
19 | Формирование рельефа под воздействием внешних геологических процессов. Практическая работа «Изучение закономерностей формирование рельефа и его современного развития на примере своей местности» | П.16 | ||
20 | Литосфера. Рельеф. Человек | П.17 | ||
21 | Повторение и обобщение темы «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы» | |||
22 | Условия формирования климата | П.18 | ||
23 | Движение воздушных масс | П.19 | ||
24 | Закономерности распределения тепла и влаги. Практическая работа «Определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей по территории страны» | П.20 | ||
25 | Климатические пояса и типы климатов. Практическая работа «Определение особенностей погоды для разных пунктов по синоптической карте. Составление прогноза погоды» | П.21 | ||
26 | Климат и человек. Практическая работа «Выявление способов адаптации человека к климатическим условиям на примере своей местности» | П.22 | ||
27 | Повторение и обобщение темы «Климат и агроклиматические ресурсы» | |||
28 | Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа. Практическая работа «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования» | П.23 | ||
29 | Зависимость речной сети от климата. Практическая работа «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России» | П.24 | ||
30 | Другие виды внутренних вод-озера,болота,ледники,подземные воды. | П.25 | ||
31 | Многолетняя мерзлота | П.26 | ||
32 | Воды и человек. Водные ресурсы. Практическая работа «Выявление экологических проблем внутренних вод своей местности» | П.27 | ||
33 | Повторение и обобщение темы «Внутренние воды и водные ресурсы» | |||
34 | Почва как особое природное образование | П28 | ||
35 | Главные типы почв и их размещение по территории России. Практическая работа «Выявление особенностей почв своей местности» | П29 | ||
36-37 | Почвенные ресурсы. Почвы и человек. Практическая работа «Составление характеристики зональных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и выявление условий почвообразования. Знакомство с образцами почв из школьной коллекции» | П.30 | ||
38 | Растительный и животный мир. Практическая работа «Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы» | П31 | ||
39 | Биологические ресурсы. Практическая работа «Выявление особенностей растительного и животного мира своей местности» | П32 | ||
40 | Повторение и обобщение тем: «Почвы и почвенные ресурсы», «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» | |||
41 | Природные комплексы | П.33 | ||
42 | Природное районирование. Природная зона как особый природный комплекс. | П.34 | ||
43 | Северные безлесные природные зоны | П.35 | ||
44 | Лесные зоны. Тайга | П.36 | ||
45 | Смешанные и широколиственные леса | П.37 | ||
46 | Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни. | П.38 | ||
47 | Практическая работа «Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны (по выбору). Составление прогноза её изменения в результате хозяйственной деятельности человека. Выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне» | Повт.35-38 | ||
48 | Высотная поясность. Практическая работа «Составление сравнительной характеристики двух горных районов России» | П39. | ||
49 | Моря как крупные природные комплексы. | П.40 | ||
50 | Природно-хозяйственные различия российских морей. Практическая работа «Составление характеристики одного из морей России» | П.41 | ||
51 | Повторение и обобщение темы «Природные различия на территории России» | |||
52 | Численность и воспроизводство населения России. Практическая работа «Определение по статистическим материалам и сравнение показателей прироста населения в разных частях страны. Прогнозирование темпов роста населения России» | П.43 | ||
53 | Половой и возрастной состав населения. Средняя продолжительность жизни | П.44, | ||
54 | Этнический и языковой состав населения России. Практическая работа «Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с национально-территориальным и политико-административным делением РФ» | П.45 | ||
55 | Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий Народы своего края. | Сообщения,презентаци | ||
56 | Особенности урбанизации в России. Городское население | П.47 | ||
57 | Сельские поселения. Особенности расселения сельского населения | П.48 | ||
58 | Миграции населения в России | П.49 | ||
59 | Размещение населения России. Практическая работа «Определение по статистическим материалам и сравнение показателей соотношения городского и сельского населения в разных частях страны. Выявление закономерностей в размещении населения России» | П.50 | ||
60 | Занятость населения. Практическая работа «Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в сферах современного хозяйства» | П.51 | ||
61 | Повторение и обобщение раздела «Население России» | Стр271 | ||
62 | Влияние природы на развитие общества | П.52 | ||
63 | Природные ресурсы | П.53, | ||
64 | Природно-ресурсный потенциал России | |||
65 | Практическая работа «Выявление характера использования природных ресурсов своей местности с помощью дополнительных источников географической информации и публикаций в СМИ» | Повтор. П52-54 | ||
66 | Промежуточная аттестация | |||
67 | Повторение и обобщение раздела «Природный фактор в развитии России» | |||
68 | Повторение изученного в 8 классе |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование
7 класс география
География (Материки, океаны, народы и страны)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | П.р. | ||||||
1 | Введение. Страноведение | |||||||
2 | Источники географических знаний | |||||||
3 | Происхождение материков и впадин океанов | |||||||
4 | Географическая среда — земное окружение человеческого общества | |||||||
5 | Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность | |||||||
6 | Повторение и обобщение раздела «Современный облик планеты Земля» | |||||||
7 | Расселение людей. Численность населения Земли | |||||||
8 | Особенности расселения людей и их хозяйственная деятельность | |||||||
9 | Народы мира и разнообразие стран | |||||||
10 | Религии мира и культурно-исторические регионы | |||||||
11 | Повторение и обобщение раздела «Население Земли» | |||||||
12 | Планетарные формы рельефа | |||||||
13 | Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | |||||||
14 | Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей | |||||||
15 | Климатообразующие факторы | |||||||
16 | Климатические пояса | |||||||
17 | Человек и климат | |||||||
18 | Мировой океан — главная часть гидросферы | |||||||
19 | Воды суши. Закономерности их питания и режима | |||||||
20 | Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности | |||||||
21 | Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов | |||||||
22 | Природные зоны субтропических поясов | |||||||
23 | Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов | |||||||
24 | Особенности природы и населения южных материков | |||||||
25 | Особенности природы и населения северных материков | |||||||
26 | Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах | |||||||
27 | Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах | |||||||
28 | Повторение и обобщение раздела «Главные особенности природы Земли» | |||||||
29 | Особенности природы Африки | |||||||
30 | Население и политическая карта Африки | |||||||
31 | Северная Африка. Египет | |||||||
32 | Западная и Центральная Африка. Нигерия | |||||||
33 | Восточная Африка. Эфиопия | |||||||
34 | Южная Африка. ЮАР | |||||||
35 | Особенности природы | |||||||
36 | Австралийский Союз | |||||||
37 | Океания | |||||||
38 | Особенности природы | |||||||
39 | Население и политическая карта | |||||||
40 | Внеандийский Восток. Бразилия | |||||||
41 | Аргентина | |||||||
42 | Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла | |||||||
43 | Особенности природы | |||||||
44 | Особенности природы | |||||||
45 | Соединённые Штаты Америки | |||||||
46 | Канада | |||||||
47 | Средняя Америка. Мексика | |||||||
48 | Основные черты природы Евразии. Население материка | |||||||
49 | Северная Европа. Швеция и Норвегия | |||||||
50 | Западная Европа. Великобритания. Франция | |||||||
51 | Западная Европа. Нидерланды. Германия. Швейцария | |||||||
52 | Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия | |||||||
53 | Белоруссия. Украина | |||||||
54 | Италия и Греция | |||||||
55 | Юго-Западная Азия. Республики Закавказья. Турция | |||||||
56 | Юго-Западная Азия. Израиль. Арабские страны. Иран | |||||||
57 | Южная Азия. Индия | |||||||
58 | Страны Центральной Азии | |||||||
59 | Восточная Азия. Китай | |||||||
60 | Япония | |||||||
61 | Юго-Восточная Азия. Индонезия | |||||||
62 | Повторение и обобщение раздела «Материки и страны» | |||||||
63 | Природа — основа жизни людей | |||||||
64 | Изменение природы человеком | |||||||
65 | Роль географической науки в рациональном использовании природы | |||||||
66 | Повторение и обобщение раздела «Природа Земли и человек» | |||||||
67 | Промежуточная аттестация | |||||||
68 | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование кружка "Проектная деятельность учащихся - 1"
Данный кружок разработан мною для обьучающихся 7-8 классов с целью научить их основам проектной деятельности и правилам грамотного оформления презентации по итогам проекта. В следующем материале "Прое...
Календарное планирование 5 класс по биологии
материал содеожит развернутое планировыание по биологии 5 класс с указанием УУД учащихся...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно тематическое планирование 5-11 класс....
Терскова С.А., Ковтун Л.С. «Мамина неделя». Календарное планирование «погружения» в образ для 2-го класса // Школьное планирование. – 2007. – № 2. – С. 98-102.
Календарное планирование «погружения» в образ для 2-го класса...
Календарное планирование ДНР. География.
Календарное планирование ДНР. География....
Календарное планирование кружка "Занимательная география" для 6 класса
Рабочая программа кружка «Занимательная география» для обучающихся 6-х классов составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом осн...
Календарное планирование кружка "Юный географ- краевед"
Рабочая программа кружка «Юный географ- исследователь» для обучающихся 6-х классов составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандарто...