Конспект урока географии для 7 класса. Зона тундры. Растительный мир.
план-конспект урока по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Зона тундры. Растительный мир.
Цель урока: Дать общее понятие о растительном мире зоны тундры России.
Задачи урока
1.Образовательные:
Формировать представление о растительном мире зоны тундры России. Научить показывать зону тундры на карте природных зон через закрепление приемов работы с картой.
2.Коррекционно- развивающие:
Развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять главное при работе с текстом, распределять и концентрировать внимание. Обогащение пассивного и активного словарного запаса в ходе изучения новой темы. Коррекция и развитие зрительных восприятий при работе с картой, учебником.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к учебе, предмету, своей Родине.
4.Здоровьесберегающие:
Создавать условия для снятия позостатического напряжения.
Тип урока: КУ
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение: карточки, карта природных зон России, атласы, иллюстрации с изображением растительного мира тундры.
Термины и понятия: низкорослые, карликовая береза и ива.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель: взаимное приветствие; подготовка учащихся к работе; настрой учащихся на работу; проверка готовности к уроку; сообщение темы и цели урока.
II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания выявить уровень знаний учащихся; повторить пройденный материал; устранить обнаруженные в ходе проверки пробелы в знаниях.
1.Работа по карте.
- Покажите тундру на ваших картах в приложении (с.6-7)
- Где расположена зона тундры. (южнее арктических пустынь)
-Какой климат характерен для зоны тундры?
- Почему в тундре много озер и болот?
- Какие реки протекают в зоне тундры?
2. Работа по перфокартам.(1,2,3 гр.)
Какие особенности природы характерны для тундры. Выберите правильный ответ, поставив знак «+».
3. Словарная работа.
Тундра это:
А) северная область Земли, включающая почти весь Северный Ледовитый океан.
Б) болотистая безлесная местность
Многолетняя мерзлота это:
А) подземное оледенение
Б)крупная глыба льда, плавающая в океане.
III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщение темы, цели и задачи изучения нового материала; привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
-Какие условия необходимы для роста и размножения растений?
IV. Сообщение нового материала.
Цель: изучить животный мир тундры
Сообщение нового материала с опорой на карту природных зон России.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с основными представителями растительного мира тундры и особенностями приспособления к произрастанию в суровых условиях.
1)Вводная беседа. Растительный мир тундры очень беден. Из- за низкой температуры, сильных ветров и многолетней мерзлоты могут выжить только низкорослые деревья с короткими корнями и мелкими листьями, стелющимися стеблями. Это защищает их от сильных ветров и вымерзания. Так растения приспособились к суровым условиям климата тундры.
Самые распространенные растения – это мхи и лишайники.
Каждый, кто попадает в тундру, обращает внимание на их многообразие ( работа с гербариями «Мох»). Мох ягель ( «олений мох») служит основным кормом для северных оленей. Сухим мхом утепляют дома.
Кроме мхов и лишайников в тундре растут и другие растения.
ВИДИОФИЛЬМ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ
2)Работа с учебником ( стр.53-55)
Прочитать текст на стр.54, рассмотреть изображения растений на карте, вам необходимо заполнить схему «Растения тундры»
3) работа в тетради (используя текст учебника на стр.54 выписать названия растений по группам:
Деревья: карликовая ива, карликовая берёза;
Грибы: подосиновик, подберёзовик;(надосиновики и надберезовики)
Ягоды: морошка, черника, брусника, голубика;
Травы: осока, пушица
Цветы: ромашка, лютик, очиток.
V. Физминутка.
Продолжение работы над темой.
VI. Закрепление полученных знаний.
Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.
- В какой природной зоне: Арктике или тундре растительный мир многообразнее? Почему?
1.Сделайте вывод,
- Как приспособились растения к природным условиям тундры.
-растения невысоки и прижаты к земле- низкорослые
- короткие корни
-расположены близко к поверхности- стелющиеся
2. Работа по карточкам.
Вставить пропущенные буквы
бр…сн…ка
г…л…б…ка
кл…ва
м…р..шка
ч…рн…ка
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
Цель: сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке, отметить работу учащихся.
- Как приспособились растения к жизни в тундры?
2. Какие растения встречаются в тундре?
3. Почему в тудре не могут расти высокие деревья
Разбор и запись домашнего задания: с.54 -55 (индивидуально). Отвечать на вопросы. Оценка учащихся на уроке с выставлением в журнал и дневник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы "Экологические проблемы тундры. Защити природу и себя».
Цель: Выявить пробелы в знаниях. Научить адекватно оценивать свои знания. Изучить экологические проблемы тундры. ...
Технологическая карта урока географии "Природа арктических пустынь, тундры и лесотундры"
Представлена технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
конспект урока географии 7 класс тема: "Растительный мир тундры" школа VIII вида
конспект урока географии 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме:"Растительный мир тундры"...
конспект урока географии в 8 классе школы VIII вида тема " Растительный и животный мир Антарктиды"
конспект урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: "РАстительный и животный мир Антарктиды. охрана природы"...
Конспект урока географии в 8 классе «Растительный и животный мир России».
Цели и задачи урока: обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием природных зон России и причинами, определяющими его (межпредм...
Урок географии "животный мир зоны тундры"
Урок географии в 7 классе для учащихся индивидуального обучения на дому, детей с ОВЗ "Животный мир зоны тундры" поможет учителям раскрыть тему в связи с отсутствием учебников....