Конспект урока географии для 7 класса. Зона тундры. Растительный мир.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Дмитриева Татьяна Симфориановна

Урок географии для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastitelnyy_mir_tundry.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Зона тундры. Растительный мир.

Цель урока: Дать общее понятие о растительном мире зоны тундры России.

Задачи урока

1.Образовательные:

Формировать представление о растительном мире зоны тундры России. Научить показывать зону тундры на карте природных зон через закрепление приемов работы с картой.

2.Коррекционно- развивающие:

Развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять главное при работе с текстом, распределять и концентрировать внимание. Обогащение пассивного и активного словарного запаса в ходе изучения новой темы. Коррекция и развитие зрительных восприятий при работе с картой, учебником.

3.Воспитательные: 

Воспитывать интерес к учебе, предмету, своей Родине.

4.Здоровьесберегающие:

Создавать условия для снятия позостатического напряжения.

Тип урока: КУ

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение: карточки, карта природных зон России, атласы, иллюстрации с изображением растительного мира тундры.

Термины и понятия: низкорослые, карликовая береза и ива.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: взаимное приветствие; подготовка учащихся к работе; настрой учащихся на работу; проверка готовности к уроку; сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания выявить уровень знаний учащихся; повторить пройденный материал; устранить обнаруженные в ходе проверки пробелы в знаниях.

1.Работа по карте.

- Покажите тундру на ваших картах в приложении (с.6-7)

- Где расположена зона тундры. (южнее арктических пустынь)

-Какой климат характерен для зоны тундры?

- Почему в тундре много озер и болот?

- Какие реки протекают в зоне тундры?

2. Работа по перфокартам.(1,2,3 гр.)

Какие особенности природы характерны для тундры. Выберите правильный ответ, поставив знак «+».

3. Словарная работа.

Тундра это:

А) северная область Земли, включающая почти весь Северный Ледовитый океан.

Б) болотистая безлесная местность

Многолетняя мерзлота это:

А) подземное оледенение

Б)крупная глыба льда, плавающая в океане.

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщение темы, цели и задачи изучения нового материала; привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

-Какие условия необходимы для роста и размножения растений?

IV. Сообщение нового материала.

Цель: изучить животный мир тундры

Сообщение нового материала с опорой на карту природных зон России.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с основными представителями растительного мира тундры и особенностями приспособления к произрастанию в суровых условиях.

1)Вводная беседа. Растительный мир тундры очень беден. Из- за низкой температуры, сильных ветров и многолетней мерзлоты могут выжить только низкорослые деревья с короткими корнями и мелкими листьями, стелющимися стеблями. Это защищает их от сильных ветров и вымерзания. Так растения приспособились к суровым условиям климата тундры.

Самые распространенные растения – это мхи и лишайники.

Каждый, кто попадает в тундру, обращает внимание на их многообразие ( работа с гербариями «Мох»). Мох ягель ( «олений мох») служит основным кормом для северных оленей. Сухим мхом утепляют дома.

Кроме мхов и лишайников в тундре растут и другие растения.

ВИДИОФИЛЬМ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ

2)Работа с учебником ( стр.53-55)

Прочитать текст на стр.54, рассмотреть изображения растений на карте, вам необходимо заполнить схему «Растения тундры»

3) работа в тетради (используя текст учебника на стр.54 выписать названия растений по группам:

Деревья: карликовая ива, карликовая берёза;

Грибы: подосиновик, подберёзовик;(надосиновики и надберезовики)

Ягоды: морошка, черника, брусника, голубика;

Травы: осока, пушица

Цветы: ромашка, лютик, очиток.

V. Физминутка.

Продолжение работы над темой.

VI. Закрепление полученных знаний.

Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.

- В какой природной зоне: Арктике или тундре растительный мир многообразнее? Почему?

1.Сделайте вывод,

- Как приспособились растения к природным условиям тундры.

-растения невысоки и прижаты к земле- низкорослые

- короткие корни

-расположены близко к поверхности- стелющиеся

2. Работа по карточкам.

Вставить пропущенные буквы

бр…сн…ка

г…л…б…ка

кл…ва

м…р..шка

ч…рн…ка

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке, отметить работу учащихся.

  1. Как приспособились растения к жизни в тундры?

2. Какие растения встречаются в тундре?

3. Почему в тудре не могут расти высокие деревья

Разбор и запись домашнего задания: с.54 -55 (индивидуально). Отвечать на вопросы. Оценка учащихся на уроке с выставлением в журнал и дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы "Экологические проблемы тундры. Защити природу и себя».

Цель: Выявить пробелы в знаниях. Научить адекватно оценивать свои знания. Изучить экологические проблемы тундры. ...

Технологическая карта урока географии "Природа арктических пустынь, тундры и лесотундры"

Представлена технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

конспект урока географии 7 класс тема: "Растительный мир тундры" школа VIII вида

конспект урока географии 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме:"Растительный мир тундры"...

конспект урока географии в 8 классе школы VIII вида тема " Растительный и животный мир Антарктиды"

конспект урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: "РАстительный и животный мир Антарктиды. охрана природы"...

Конспект урока географии в 8 классе «Растительный и животный мир России».

Цели и задачи урока: обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием природных зон России и причинами, определяющими его (межпредм...

Урок географии "животный мир зоны тундры"

Урок географии в 7 классе для учащихся индивидуального обучения на дому, детей с ОВЗ  "Животный мир зоны тундры" поможет учителям  раскрыть тему в связи с отсутствием учебников....