Организация внеклассной работы по географии
статья по географии (8 класс)
Организация внеклассной работы по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneklassnoy_raboty_po_geografii.docx | 106.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация внеклассной работы по географии»
Внеклассная работа по географии является составной частью учебно-воспитательной работы в школе, так как способствует решению важных задач
в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовать их досуг. .Эта
работа вносит вклад в формирование таких качеств личности, как инициатива, активность, творчество, способность. к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию. Суть ее определяется деятельностью школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя. Внеклассная работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе.
География как учебный предмет имеет большие возможности для проведения внеклассной работы, так как ее содержание тесно связано с окружающей природой,
с хозяйственной деятельностью людей, с международными и текущими событиями
в нашей стране. Учащихся интересуют многие географические проблемы, раскрыть которые не представляется возможным на уроке из-за недостатка времени. Удовлетворить интересы школьников, помочь всесторонне познать многообразие
и богатство родной природы, насыщенную событиями жизнь своего народа и всей планеты,– главная задача внеклассных занятий о географии.
Учебная работа в классе по географии не может в должной мере удовлетворить познавательные интересы учащихся как предмета в целом, так и его отдельных разделов. На уроках географии в силу ограниченного времени на изучение предмета школьники получают лишь основные знания по широкому кругу географических наук. Во время проведения внеклассных занятий учитель может широко привлекать дополнительный фактический материал, помогающий формировать новые представления о географических явлениях и процессах, вводить новые понятия и географические термины.
Определенную роль внеклассная работа играет в профориентации школьников. На экскурсиях учащиеся знакомятся с различными профессиями.
Значительна роль внеклассной работы по географии в эстетическом воспитании школьников. Внеклассные мероприятия позволяют знакомить школьников
с тематическими выставками художников и фотографов, посвященными природе
и хозяйственной жизни страны, города, области, а также выставки работ самих учащихся.
Особенность географии как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире, в котором мы живем, убеждаются в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе.
Поэтому внеурочная работа по географии является одним из необходимых условий успешного воспитания настоящего патриота и гражданина.
Особенности внеклассной работы по географии
1. Цели и задачи внеклассной работы
Внеклассная работа отличается от урочной целями, содержанием, организационными формами и особенностями методики проведения. Образовательные цели внеклассной работы – расширение географического кругозора и углубление знания школьников в области географической науки, совершенствование общеучебных
и специфических для географии умений учащихся. Эти цели осуществляются путем включения во внеклассные занятия внепрограммных вопросов и проблем географической науки, а также за счет глубины раскрытия программного материала.
2. Содержание и педагогические требования к внеклассной работе по географии
Внеклассная работа во многом определяется особенностями содержания программы по данному предмету. В содержании внеклассной работы можно выделить два основных направления:1) углубление основных вопросов содержания школьного курса, вызывающих большой интерес у школьников, имеющих большое образовательно-воспитательное значение; 2) формирование умений и навыков исследовательского характера при проведении практических работ на местности, при работе с различными источниками информации в классе, при использовании приборов.
Во внеклассной работе по географии важно соблюдать следующие педагогические требования:
- общественно полезная направленность профессиональная направленность;
экологическая направленность; - краеведческая направленность;
- современность содержания и форм внеклассной работы;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей интересов учащихся;
- сочетание педагогического руководства с самостоятельностью и добровольностью учащихся;
системность, непрерывное развитие внеклассной работы.
Внеклассная работа строится по сравнению с уроками на ином географическом материале, проводится в иных организационных формах и в большей степени основывается на самостоятельности учащихся и проводится во внеклассное время. Формы внеклассной работы по географии в зависимости от целей и содержания могут быть различными. Важно, чтобы любая форма организации внеклассной работы наиболее полно раскрывала развитие познавательных способностей учащихся.
Формы внеклассной работы могут быть различны в зависимости от периодичности проведения занятий (систематические и эпизодические) и от количества участвующих (фронтальная, групповая, индивидуальная). Но вследствие масштабности и сложности
в подготовке такие формы, как олимпиады, недели географии, вечера, обычно являются разовыми мероприятиями в течение года.
3. Классификация форм внеклассной работы по географии
Формы внеклассной работы по географии в зависимости от количества участвующих.
Формы внеклассной работы по географии |
Фронтальные | Групповые | Индивидуальные |
Формы внеклассной работы по географии в зависимости от периодичности проведения занятий.
Формы внеклассной работы по географии |
Систематические | Эпизодические |
Географические кружки | Олимпиады, конкурсы, конференции |
Географические факультативы | Неделя географии |
Научные общества учащихся | Географические вечера |
Клубы любителей природы | Походы, экскурсии |
Я применяю эпизодические (массовые, групповые и индивидуальные формы). В содержании внеклассной работы по географии выделяю несколько направлений (научно-познавательное, историко-географическое, экологическое, эстетическое и краеведческое), а содержание внеклассной работы определяет её формы
и способы проведения. При выборе форм, помимо содержания, учитываю возраст школьников, их интересы, уровень подготовки по географии, наличие свободного времени, материальную базу информационно - библиотечного фонда и другие условия.
Массовые формы внеклассной работы - неделя географии, географические олимпиады, КВНы, тематические вечера, встречи.
Групповые формы внеклассной работы - экскурсии, походы.
Индивидуальные формы внеклассной работы – рефераты, сообщения, презентации.
4. Характеристика форм внеклассной работы по географии
4.1 Географические вечера. Одной из наиболее распространенных массовых форм внеклассной работы являются географические вечера. Провожу географические вечера
и как самостоятельные мероприятия, и как составную часть школьной недели географии. Тематика разнообразна. В прошлом учебном году был проведен вечер на тему: «Малочисленные народы России». Общие методические рекомендации по подготовке географических вечеров можно сформулировать таким образом: определение тематики вечера; подбор необходимой литературы по теме; подбор и подготовка оформления; обеспечение доступа к компьютерам, написание сценария. Работа начинается за 1,5–2 месяца, чтобы можно было без перегрузки подготовить все необходимые материалы, провести репетиции, оформить зал или информационно - библиотечный центр. В основном географические вечера провожу в информационно - библиотечном центре.
4.2. Неделя географии. Неделя географии в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеклассной работы: вечера, конференции, конкурсы газет, рефератов и т. д. Своеобразие недели географии заключается в том, что она включает в себя индивидуальную, групповую, массовую работу по предмету, привлекает школьников познавательной стороной, эмоциональностью, возможностью проявить себя. Основная задача проведения недели географии - развитие интереса
у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.
4.3. Школьные географические издания. Трудно себе представить внеклассную работу по географии без выпуска стенных газет. Стенные газеты различают
по содержанию, назначению и оформлению. Обычно стенные газеты можно разделить
на фотогазеты, которые выпускают после проведенных походов, экскурсий, конкурсов. Тематические газеты обычно посвящают определенной тематике. При работе над стенной газетой необходимо определить ее ведущую идею или тему, затем подбирать статьи,
а к ним иллюстрации.
Кроме школьных стенных газет, к числу школьных географических изданий можно отнести журналы, сборники, альбомы, дневники, плакаты.
Выпуск различных географических изданий имеет большое образовательно-воспитательное значение: помогает оформить результаты работы учащихся, сделать
их всеобщим достоянием, убедить и самих исполнителей и других школьников
в полезности данной работы, развивать у ребят вкус к исследовательской работе, прививать любовь к труду.
4.4. Экскурсии. Экскурсии позволяют изучать объекты и явления в природе,
на производстве, на выставке, в музее. Экскурсии способствуют повышению интереса
к изучению географии, позволяют выявить способности и склонности учащихся, имеют большое образовательное, развивающее и воспитательное значение.
4.5 Географические викторины и игры. Одними из популярных и любимых
у учащихся игр являются викторины. Их основная цель - повысить интерес к предмету, закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения географии. Географические викторины считаются универсальной формой внеклассной работы,
так как они включаются в проведение географических вечеров, конференций и т. д., кроме того, викторина позволяет охватить значительное количество участников.
4.6 Квест – это совершенно новая форма как для обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь
что может быть увлекательнее хорошей игры? Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квесты на тему: «Природа России» позволяют больше узнать о природе России.
4.7 Географические олимпиады. Одной из важных форм внеклассной работы, способствующей развитию познавательного интереса учеников к географии, является олимпиада. Школьные олимпиады по географии - это массовый вид соревнований учащихся, цель проведения которых - вовлечение большего числа учеников
во внеклассную работу по данному предмету, повышение их интереса к географическим знаниям, развитие самостоятельности, совершенствование общеучебных и специфических для географии умений учащихся. Наряду с развитием познавательного интереса олимпиады позволяют более правильно решать вопрос о выборе учениками географии как дисциплины для более глубокого изучения, что поможет им в дальнейшем определить свою будущую профессию. Следовательно, географические олимпиады служат решению задач профориентационной работы с учащимися.
4.8 Географический бюллетень издается периодически и относится главным образом к одной какой-нибудь стороне внеклассной деятельности школьников по географии, например, к работе на географической площадке, к фенологическим и метеорологическим наблюдениям, к сбору топонимического материала и т. д.
5. Методы организации внеклассной работы по географии
Работа на природе: экскурсии, походы, наблюдения.
Работа с географической литературой: подготовка рефератов, подготовка докладов, выпуск газет и стендов и др.
Игровая деятельность: вечера, квесты, олимпиады, викторины, - КВН и др.
Все перечисленные методы широко применяются при организации разных форм внеклассной работы.
6. Направления внеклассной работы
В содержании внеклассной работы по географии выделяю несколько направлений (научно-познавательное, историко-географическое, экологическое, эстетическое и краеведческое), а содержание внеклассной работы определяет её формы
и способы проведения.
6.1 Научно-познавательное направление дополняет и углубляет вопросы содержания, которые вызывают особый интерес у школьников. К таким вопросам отношу стихийные природные явления, прогнозы развития природы Земли под влиянием хозяйственной деятельности человека и многие другие вопросы. Ежегодно в районе проводятся научно-практические конференции, где заслушиваются научно-исследовательские работы по разным направлениям, в том числе и по географии.
6.2 Историко-географическое направление заключается в том, что внеклассная работа более широко, чем учебная, позволяет мне знакомить школьников с именами путешественников, мореплавателей, ученых исследователей. Это направление требует привлечения знаний по истории, этнографии, современной политике. Заслушиваем интересные сообщения, просматриваем презентации. Ежегодно провожу с обучающимися географические вечера, которые обобщают предметную неделю в школе.
6.3 Эстетическое направление. На уроках географии из-за недостатка времени учитель не всегда может обеспечить эмоциональное восприятие красоты природы. Эстетическое направление во внеклассной работе призвано научить школьников получать наслаждение от общения с природой, любоваться красотой ландшафтов. Это направление способствует развитию художественного вкуса, выражается в создании рисунков, фотографий, их выставок. Внеклассные мероприятия позволяют знакомить школьников
с тематическими выставками художников и фотографов, посвященными природе
и хозяйственной жизни страны, города. Большой интерес вызывают выставки работ самих учащихся (фотографий, рисунков, сочинений) по темам.
6.4 Экологическое направление связываю с повышением экологических знаний учащихся, с вооружением их навыками грамотного использования природных ресурсов,
с воспитанием высокой экологической культуры поведения в трудовой деятельности
и в быту. В основном это ребята, которые интересуются географией, экологией, которым не безразлично будущее нашей планеты, нашей страны.
Нарушение биологического равновесия биосферы планеты обусловило необходимость воспитания у подрастающего поколения бережного отношения к природе.
Приоритетным направлением воспитания современного человека является соединение
его с природой, примирение его с ней, причём на основе более глубокого её познания,
что требует постоянного пополнения знаний о законах функционирования окружающей природной среды, о формах и методах деятельности по рациональному природопользованию.
6.4.1. Человек и биосфера.
Каждому человеку нужно бережно относиться к природе, её богатствам
во избежание катастрофы на Земле.
В этом разделе мероприятия, тематика которых направлена на ознакомление учащихся с отрицательными результатами жизнедеятельности человеческого общества.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Категория учащихся | Ответственный |
1 | Планета земля в опасности | «Экологический консилиум» | 8 -9 классы | Учитель географии, зав.библиотекой |
2 | Международный день охраны озонового слоя | Беседа | 6- 8 классы | Учитель географии |
3 | День экологических знаний | Конкурс знатоков | 8 классы | Учитель географии |
4 | Берегите воду | Выставка творческих работ | 8 классы | Учитель географии, зав.библиотекой |
5 | Международный день Матери - Земли | Выставка творческих работ, игра «Что, где, когда», конференция | 6-8 классы | Учитель географии, зав.библиотекой |
6.4.2. Природа - вечный источник красоты.
Главные задачи этого раздела - с помощью интересных мероприятий, носящих творческий, развивающий характер, показать, насколько прекрасна окружающая
нас природа и что будет, если человек по-доброму будет относиться ко всем живущим
на планете. «Жить с природой в мире» - вот главная идея мероприятий этого раздела.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Категория учащихся | Ответствен ный |
1 | Гимн природе | Фотовыставка, выставка рисунков, рефераты | 6-8 классы | Учитель географии, учитель ИЗО, зав.библиотекой |
2 | Красота, гармония и целесообразность в природе | Беседа, фотовыставка | 8-9 классы | Учитель географии, зав.библиотекой |
6.4.3. Здоровый образ жизни.
Человек - высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться
её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. Главная цель мероприятий данного раздела - ознакомить учащихся с таким понятием, как здоровье, и факторами, на него влияющими.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Категория учащихся | Ответственный |
1 | Мое здоровье | Анкетирование | 6-8 классы | Соц. педагог |
2 | Наше здоровье и от чего оно зависит? | Беседа | 6-8 классы | Учитель биологии, врач |
3 | Перекрёсток беды | Выставка брошюр и статей из СМИ по профилактике табакокурения, алкоголизма | 6-8 классы | Соц. педагог, зав.библиотекой |
6.4.4. Родина моя, милая.
Удивительна и неповторима природа России. Необходимо не переставать удивляться и восхищаться ею, и пусть каждый внесёт посильный вклад для её сохранения и улучшения. Это является основой мероприятий следующего раздела.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Категория учащихся | Ответственный |
|
1 | «Славное море – священный Байкал» День озера Байкал | Викторина, квест | 6-8 классы | Учитель географии, зав.библиотекой | |
2 | «Путешествие по страницам Красной книге» | « Экскурсия по страницам Красной книги» | 6- 8 классы | Учитель географии, зав.библиотекой |
|
3 | Особо охраняемые территорий Ленинградской области | «Экскурсия по особо охраняемым территориям» (презентации) | 8классы | Учитель географии, зав.библиотекой | |
4 | 25 «Чудес России» | «Путешествие по «Чудесам России» ( презентации) | 8 классы | Учитель географии, зав.библиотекой | |
5 | Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России | «Путешествие по объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО в России» | 8 классы | Учитель географии, зав.библиотекой | |
6 | День Нерпенка в России | Оформление стенда, конкурс рисунков | 6-8 классы | Учитель географии, зав.библиотекой |
6.4.5. Человек и природа: этика взаимоотношений.
С помощью мероприятий, включённых в последний раздел, можно задать траекторию будущего поведения детей в общении с природой, подвести промежуточные итоги.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Категория учащихся | Ответственный |
1 | Мои взгляды на решение проблем экологии | Эссе | 8 классы | Учитель географии, учитель русского языка и литературы |
2 | Как красива родина моя | Фотовыставка творческих работ учащихся | 5-11 классы | Учитель географии, зав.библиотекой |
3 | Мир прекрасный, мир живой | Игра «Умники и умницы» | 8-9 классы | Учитель географии |
7. Основные показатели эффективности внеклассной работы по географии:
- повышение качества географических знаний и умений школьников;
- интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся: повышение интереса к занятиям в классе и во внеклассное время, чтение дополнительной литературы, активное участие в общественно полезной работе и др.;
- рост самостоятельности школьников во время урочной и домашней работы;
- повышение качества знаний по другим предметам;
- приобретение умений работы с различными источниками информации;
- повышение общего уровня культуры школьников.
Все названные показатели эффективности внеклассной работы по географии характеризуют качественный уровень подготовки школьников. Для массовых форм показателем эффективности служит охват учащихся, вовлеченных в работу, порядок, дисциплина при проведении мероприятия. Показателем эффективности индивидуальных форм являются положительные изменения в поведении, знаниях, умениях, взглядах учащихся.
Особенность географии как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире, убеждаются
в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения
к природе.
Все названные формы внеклассной работы в большинстве случаев тесно связаны друг
с другом, имеют много общего и направлены на развитие у школьников интереса
к предмету, географического мышления.
В таком тонком и сложном деле, как воспитание и обучение, очень трудно дать какие-либо готовые рецепты по организации как учебной, так и внеклассной работы.
Каждый учитель географии должен иметь максимально полную информацию о том, что имеется по предмету в области внеклассной работы. Эти знания помогут правильно выбрать наиболее приемлемые формы и методы работы с учетом реально существующих в том или ином классе и школе условий, творчески их применить, развить и обогатить теорию собственным практическим опытом.
Особенно актуален в настоящее время изучить вопрос о том «Как обучать?», так как школа должна готовить своих выпускников к жизни, к достижению успехов в ней,
к правильному поведению и природе, обществе, государстве, на производстве.
Обучение в школе должно привить учащимся умение ставить в начале своей деятельности цель, находить рациональные пути ее достижения, добиваться успехов в этой деятельности.
Интеграционные связи географии с другими областями знаний уже сейчас позволяют проводить интегрированные уроки, которые готовят несколько учителей под руководством учителя географии. Так, экологические темы рассматриваются
на интегрированном уроке в опоре на знания географии, биологии, химии, обществоведения, литературы, русского языка, физики, химии и т.д.
Охарактеризованные выше виды и формы внеклассной работы далеко не исчерпывают многообразия ее содержания.
В то же время в процессе неуклонного повышения уровня учебно-воспитательной работы в школах нашей страны и упорного труда, который прилагают наши учителя для решения большой задачи осуществления связи обучения с жизнью и подготовки к трудовой деятельности, рождаются и укрепляются новые виды внеклассной работы, отражающие требования дня.
Повысить качество обучения и воспитания можно путем умелого сочетания работы
на уроке с внеклассной работой по предмету. Внеклассная работа много дает учащимся
в плане развития их географических интересов, формирования профессиональной направленности, расширения общего кругозора, развития познавательной самостоятельности. Но одна из главных задач внеклассной работы - максимальное внимание к воспитанию будущих граждан страны.
Специфика содержания предмета во многом определяет вклад внеклассной работы в дело воспитания и образования.
Особенность географии как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире, в котором мы живем, убеждаются в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе.
Рекомендации
Внеклассная работа строится на основе добровольности, активности, самостоятельной деятельности учащихся. Задача учителя - способствовать проявлению инициативы школьников. Во внеклассной работе занятия познавательного характера нужно сочетать с практическим применением знаний и трудовой деятельностью. Будучи добровольной, для учащихся, она является обязательной для учителя географии, так как на учителе лежит к тому же и часть ответственности по нравственно-патриотическому воспитанию.
При проведении вечеров вовлекается значительное количество школьников. Одни из них делают оформление для помещения, в котором будет проходить вечер, другие создают иллюстрированную выставку по теме вечера из материалов периодической печати, третьи выпускают тематическую стенгазету, четвертые заботятся о проекционной аппаратуре, приспосабливают освещение помещения, налаживают звукотехнические средства. Особенно много трудятся те школьники, которым предстоит выступать
на вечере с сообщениями по конкретным вопросам темы. Сам процесс активной подготовки тематического вечера с привлечением многих учащихся создает определенную рекламу этому мероприятию. Можно сделать красочное объявление
с составленной программой вечера. В программе должна предусматриваться викторина занимательной географии, географические игры. В качестве гостей можно пригласить родителей школьников, это создает атмосферу праздничности в день проведения вечера,
и его участники собираются с приподнятым настроением. Тематика географических вечеров может быть разнообразной. Содержание и оформление каждого вечера обстоятельно обсуждаются активом учащихся - инициаторами его проведения. При этом надо поддерживать творческую инициативу школьников, их фантазию, выдумку, использовать все их способности, умения. Работа над содержанием и оформлением вечеров еще более сплотит ребят, а если вечера будут посвящаться интересным проблемам современности и, следовательно, станут эффективным средством учебно-воспитательной работы.
В таком тонком и сложном деле, как воспитание и обучение, очень трудно дать какие-либо готовые рецепты по организации как учебной, так и внеклассной работы.
На мой взгляд каждый учитель географии должен сам выбрать приемлемые формы
и направления внеклассной работы, иметь максимально полную информацию о том, что имеется по предмету в области внеклассной работы. Эти знания помогут правильно выбрать наиболее приемлемые формы и методы работы с учетом реально существующих в том или ином классе и школе условий, творчески их применить, развить и обогатить теорию собственным практическим опытом.
Заключение
Любая внеклассная работа направлена не на проверку прочности знаний
по географии, а на расширение кругозора, на привитие навыков самостоятельной работы (в том числе с дополнительной литературой). Внеклассная работа по географии расширяет знания учащихся, развивает находчивость, смекалку, умственные способности школьников, учит наблюдательности, помогает глубже понять сущность отдельных явлений и процессов. Позволяет интегрировать знания с историей, биологией, физикой, литературой и т.д. Каждого учителя в процессе работы мучает множество вопросов. Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Как открыть ученику путь к самостоятельному познанию? Иными словами, как воспитать негаснущую детскую любознательность, которая порождает у школьника стремление самостоятельно понять суть и причины возникновения природных явлений и, следовательно, испытать радость познания? Для себя я, наверное, нашла ответы на эти вопросы. Нужно любить свою профессию и вкладывать душу. Моим педагогическим кредо являются слова Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».
Экологический календарь
11 января - День заповедников и национальных парков России
19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита)
27 февраля - Международный день полярного медведя
3 марта - Всемирный день дикой природы
14 марта - Международный день рек
15 марта - Международный день защиты бельков
21 марта - День Земли
21 марта - Международный день лесов
22 марта - Всемирный день водных ресурсов
22 марта - День Балтийского моря
1 апреля - Международный день птиц
15 апреля - День экологических знаний
15 апреля -Всероссийский день посадки леса
19 апреля -День подснежника
22 апреля- Международный день Матери - Земли
28 апреля- День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности)
3 мая-Всемирный день Солнца
12 мая-День экологического образования
15 мая-Международный день климата
20 мая-День Волги
22 мая -Международный день биологического разнообразия
23 мая-Всемирный день черепахи
24 мая-Европейский день парков
25 мая-День Нерпенков России
26 мая-День снежного барса на Алтае
5 июня - Всемирный день окружающей среды
8 июня - Всемирный день океанов
15 июня - Всемирный день ветра
Первая суббота июля - Международный день Днепра
Вторе воскресенье июля - День действий против рыбной ловли в Росси
23 июля - Всемирный день китов и дельфинов
28 июля - Экокультурный фестиваль «ВОТЭТНО!»
29 июля - Международный день тигра
Второе воскресенье сентября - День озера Байкал
Второе воскресенье сентября - Всемирный день журавля
15 сентября - Российские дни леса
Третье воскресенье сентября - День работников леса
16 сентября - Международный день охраны озонового слоя
21 сентября Неделя Всемирной акции «Мы чистим мир»
22 сентября Всемирный день защиты слонов
29 сентября Всемирный день моря
Первые выходные октября - Международные дни наблюдения птиц
4 октября - Всемирный день животных
6 октября - Всемирный день охраны мест обитаний
Четвертый четверг октября - Международный день без бумаги
31 октября - Международный день Черного моря.
11 ноября - Международный день энергосбережени
12 ноября - Синичкин день
24 ноября - День моржа
30 ноября - Всемирный день домашних животных
11 декабря - Международный день гор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеклассной работы по географии.
Статья помогает раскрыть сущность внеклассной работы по географии. Описывает самые распространенные виды внеклассной работы....
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
Организация внеклассной работы по предмету. (Из опыта работы учителей МО гуманитарных наук)
В статье представлено обобщение опыта работы методического объединения учителей гуманитарных наук МОУ "Седановская СОШ" (п. Седаново Усть-Илимский район Иркутская область). Внеклассная работа позволяе...
Организация внеклассной работы по географии.
Внеклассная работа-составная часть учебно-воспитательного процесса.Этаработа вносит вклад в формирование таких качеств личности,как инициатива,активность,творчество,способност...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...
Система деятельности учителя по организации внеклассной работы по дисциплине «География»
p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); orphans: 2; widows: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Организация внеклассной работы по иностранному языку в МАОУ СОШ (из опыта работы)
Одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку является организация внеклассной работы....