1.Технологическая карта урока "Европейский Север", 9 класс
план-конспект урока по географии (5, 9 класс)
Разработка урока, практическое заняте, работа по картам. Рефлексия-тест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_evropeyskiy_sever.docx | 27.59 КБ |
tehnologicheskaya_karta_kak_voznikla_zemlya.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 9 класс
Ресурсы:
1.А.И. Алексеев. Учебник географии 9 класс. УМК « География РоссииюХозяйство и географические районы» М.,Дрофа, 2013
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | География | Класс | 5 |
Тема урока | Как возникла Земля? | ||
Тип урока | Изучение новых знаний. | ||
Вид урока | Комбинированный | ||
Методы и формы учебной деятельности | Формы:Лекция, групповая работа. Работа в парах, индивидуальная работа, здоровьесберегающие технологии, выступление учащихся с заранее подготовленным материалом. Методы:объяснительно-иллюстративный | ||
Цель урока | Сформировать у учащихся понятия о возникновении Солнечной системы и планеты Земля Познакомить учащихся с гипотезами о происхождении Земли. | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Расширить и углубить знания учащихся о возникновении Солнечной ситемы и планеты Земля, определить значение этих знаний в жизни человека. | Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. | Воспитывать наблюдательность, интерес к науке астрономии. | |
Планируемые результаты | предметные | метапредметные | личностные |
имеют представление о Солнечной системе, о планетах, вращающихся вокруг звезды. | Познавательные: -умеют находить информацию; -могут создавать алгоритм деятельности; Коммуникативные: - слушать и слышать других; -умеют выражать свои мысли ; -активно участвуют в диалоге; - умеют работать в группе Регулятивные: -умеют планировать деятельность по плану; - определяют и понимают учебные задачи; | Понимают необходимость в получении знаний и применение их на практике. Имеют познавательную мотивацию. Умеют оценивать себя и других. | |
Решаемые учебные проблемы | Как возникла Земля? | ||
Основные понятия, термины,изучаемые на уроке | Миф. Гипотеза. | ||
Средства ( ИКТ-средства, демонстрационные материалы , рабочая тетрадь» География. Начальный курс» , | презентация, маршрутные листы для индивидуальной работы, атласы, учебники., карточки с заданиями. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||
Организационный | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. - Я рада видеть вас сегодня. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на работу и начнем урок. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | личностные УУД : формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | ||||||||||||||||||
Мотивация учебной деятельности | - Стихотворение В глубины вод вселенских погружаюсь, Вопросы: - О чем стихотворение? - Что мы знаем о Солнечной системе?( стр. 66 учебник+ атлас « планеты Солнечной системы») В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там ( добавьте) восемь различных планет А Солнце –( звезда )– в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. - Всегда ли человечество имело столько знаний о Вселенной, Солнечной системе, нашей планете?
- Как же представляли себе строение мира эти народы? В русском фольклоре тоже встречаются подобные предположения. (Приложение 1)( П.П. Ершов «Конек- Горбунок» -Узнали ли вы это произведение? -Послушайте другое стихотворение и попробуйте определить тему урока.
Явилась взору суша, названная Землёй. Шесть дней господь трудился, чтоб целый мир родился Создал он мир, чтоб вместе В нём люди жили в чести. | Учащиеся слушают стихотворение. Активизация знаний учащихся через беседу, игру. Анализ и систематизация имеющихся знаний учеников. Делают вывод о знаниях древних людей. Вспоминают как древние люди представляли себе Вселенную | метапредметные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. личностные УУД : формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | ||||||||||||||||||
Целеполагание | - Как вы думаете, какова тема нашего у Правильно, давайте запишем число и тему урока в тетрадь. А что бы вы хотели узнать на нашем уроке? Продолжите, пожалуйста предложения | Определяют тему и цели урока. Тема:« Как возникла Земля» | |||||||||||||||||||
Актуализация знаний Первичное усвоение знаний | Человек издавна стремился познать мир, который его окружает, и прежде всего Землю — наш дом. Как возникла Земля? Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. Ответ на него всегда зависел от уровня знаний людей. Очень долго существовали наивные легенды о сотворении мира некоей божественной силой. Тем не менее, уже в древнем мире появились ученые, которые задумывались над этим вопросом. Одним из них был Птолемей. Давайте вспомните его систему мира (в центре – Земля, вокруг нее Солнце и другие планеты). Лишь в XV веке появилось учение Николая Коперника, который создал новую модель Вселенной. Давайте вспомним суть его учения. Для этого вам необходимо заполнить пропуски в тексте.(Приложение 2)( стр.47 – учебник) Задание Наблюдения за звёздами и планетами, сложные математические рассчеты позволили сделать вывод , что земля вращается вокруг Солнца. Центром мира является Солнце, вокруг которого движутся все планеты, вращаясь одновременно вокруг своих осей. Звезды неподвижны и находятся на огромных расстояниях от Земли и Солнца. Они образуют сферу. Это был первый шаг в подлинно научном решении вопроса о происхождении Земли. - А как называются научные предположения о возникновении Земли? Найдите в учебнике параграф 19, с. 89. (гипотезы). - Когда стали появляться первые гипотезы? - Почему только в 18 веке они появились? Запишите в тетрадь новое понятие «гипотезы» -Давайте познакомимся с некоторыми гипотезами, которые были выдвинуты разными учеными в свое время.
| Закрепление ранее полученных знаний. Работа в парах, сообщение результатов. Дети записывают понятие «гипотезы» Самостоятельное приобретение новых знаний (работа в группах) Стр.48 ( рабочая тетрадь) | предметные УУД: объяснять значение понятий: гипотеза. Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности. метапредметные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. личностные УУД : формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | ||||||||||||||||||
Первичная проверка понимания | Давайте представим классу смысл разных гипотез о происхождении Земли.
| Сообщения результатов групповой работы: сведения об ученом и его гипотезе. | предметные УУД: объяснять значение понятий: гипотеза. Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности. метапредметные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. личностные УУД : формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | ||||||||||||||||||
Первичное закрепление Проблемная ситуация. | Закрепление изученного материала Подумайте! Стрелками укажите, кому из учёных принадлежат перечисленные гипотезы: ( Задание № 3 ( Рабочая тетрадь, стр 48)
- Нетрудно заметить, что гипотезы Канта, Лапласа, Шмидта во многом близки. Многие мысли этих ученых легли в основу современного представления о происхождении Земли и всей Солнечной системы. Современная гипотеза возникновения Солнечной системы. Как видите, представления ученых о возникновении Земли, других планет и всей Солнечной системы менялись, развивались. Да и сейчас остается много неясного, спорного. Ученым предстоит разрешить немало вопросов, прежде чем мы достоверно узнаем, как возникла Земля. - Итак, на какие вопросы мы хотели получить ответы в начале урока? Земля, планета дорогая наша, | Сравнивают гипотезы, делают выводы. Устные ответы уч-ся Слушают, дополняют таблицу. Обобщают полученные знания. | метапредметные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. личностные УУД : формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | ||||||||||||||||||
Д/З | П. 19. Подобрать стихи о Земле , составить тест ( 5 примеров) | ||||||||||||||||||||
Итог урока (рефлексия). | Проанализируйте свою работу на уроке: Сегодня на уроке:
| Анализируют знания и умения, полученные на уроке. |
Приложение 1.
- Конек – горбунок
Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну;
Поперек его лежит
Чудо-юдо рыба-кит.
Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве, меж усов,
Ищут девушки грибов.
Приложение 2.
Задание: вставьте в текст недостающие слова.
Наблюдения за звёздами и планетами, сложные математические расчеты позволили Николаю Копернику сделать вывод о том, что …….…….. вращается вокруг ………… . Центром мира является ………….. , вокруг которого движутся все …………….. , вращаясь одновременно вокруг своих осей. …………. неподвижны и находятся на огромных расстояниях от Земли и Солнца. Они образуют сферу.
Слова для справок: Земля, Солнца, солнце, планеты, звезды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом"
Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом" 6 класс....