Разработка открытого урока "Население Северной Америки"
методическая разработка по географии (7 класс)
Цель данного урока рассмотреть особенности населения Северной Америки и его размещения на материке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Организационный момент (Целеполагание) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к работе, мобилизовать внимание. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить готовность учащихся к уроку. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; Методы: словесные, наглядные | Видеофрагмент Good morning! Welcome to the North America! Удивлены? Что я сказала и на каком языке? Это не случайно, ответить на этот вопрос вы сможете чуть позже. Предлагаю наш урок начать с разминки: Отвечаем на вопросы и за правильный ответ получаем буквы.
Какое ключевое слово получилось? (НАСЕЛЕНИЕ) О населении какого материка мы будем сегодня вести разговор? Подсказку вы увидели в начале урока при просмотре видеофрагмента. Тема нашего урока: «Население Северной Америки» Ребята, давайте поставим цель нашего урока. (Правильно, нам предстоит рассмотреть особенности населения Северной Америки и его размещения на материке.) |
2 | Учебно познавательная деятельность. Методы организации работы: словесные, наглядные, практический, опережающего развития. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - узнать историю формирования населения с. Америки; Задачи: - применить на практике умение работать с картой. Методы организации работы: -практический, наглядный. | -Кто может напомнить вопрос, на который вы не смогли ответить?( Что такое Берингия?) - А знаете, Берингия сыграла важную роль при заселении СА. Чтение учебника на фоне видео фрагмент В 18 веке территория С. Америки была колонизирована Англией, Францией и Испанией. Коренное население материка – индейцы и эскимосы жили на материке задолго до её открытия американцами. Эти народы относились к американской ветви монголоидной расы. Учёные установили, что индейцы и эскимосы-выходцы из Европы. - Посмотрите на древнюю карту СА. Как они могли оказаться на этом материке? (через сушу Берингия), а какой сейчас географический объект находиться на этом месте? Вам хотелось бы ещё больше узнать об этом материке? Предлагаю вам экспресс-турне. Осуществить наше турне нам поможет беспилотный летательный аппарат (БПЛА, дрон) . С не совсем обычными возможностями. Он может перемещаться в пространстве и во времени. Первый вылет наш дрон совершит во времени. Мы получили видео.( 1. посмотрели) Задание 1 -Найти в параграфе текст и соотнести с видеозаписью полученной с дрона. ….. А теперь выполним задание в бланке Бланк ( работа по рядам) Ответить на вопросы Проверка. Кто согласен. А кто думает иначе. Оцените себя Смотрим внимательно второе видео полученное с беспилотника . Задание №2 На основе параграфа учебника дополните текст на бланках ответа Сл .- проверка Оцените себя ( исправьте ошибки и оцените себя) Ребята , вам знакомо слово «колонизация»? Сл. Информационная справка : Колонизация процесс заселения и освоения новых территорий. - Когда была первая колонизация Северной Америки? - Кем? Беспилотник помог нам совершить турне во времени и познакомил с коренным населением Северной Америки. А теперь мы будем совершать турне в пространстве Физкультминутка. Посмотри на дрон, а теперь переместите его в правый верхний угол, потов….. и приземлился он нашем воображении в столице нашей Родины Москве. Чтобы совершить турне в пространстве, необходимо определить время полета дрона от Москвы до сев. Америки. Задание. Задача… Оцените себя А сейчас мы с вами организуем экспресс группы и будем знакомиться с разными представителями современного населения. У каждой группы на столе имеется приложение 2. Ознакомьтесь, пожалуйста, в группе с текстом. (10 секунд). Работа с карточками - Итак, что нового вы узнали? От каждой группы выступает 1 ученик (например, ВОСТОК). Оцените себя Спасибо, молодцы. Ребята, а проживают ли россияне в Америке? - Как заселен материк? (крайне неравномерно) Почему? Где больше? Работа у доски. - В настоящее время в С.А. проживает 450 млн. человек. А теперь выполним следующее задание: Поработаем с контурами материка, один человек у доски. |
3 | Рефлексия. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: осмыслить и провести оценку своих знаний и возможностей для дальнейшего изучения темы. Цель, которую учитель хочет достичь: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу. Методы организации работы: беседа, работа в группе. | Рефлексия А сейчас напишем небольшой отчет о результатах нашего путешествия. Перед вами тесты. Ответьте на вопросы и выбрать букву, под которым находится правильный ответ. - Расположите буквы правильных ответов по порядку слева на право, и полученное слово сообщите друзьям о том, как прошло наше турне. - У кого получилось слово «БРАВО», поднимите, пожалуйста, руку те.. у кого получилось именно это слово. Вы выполнили работу на оценку «5». Молодцы. |
4 | Домашнее задание. Цель учителя: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания. | Проведём игру да-нет Если да –хлопок в ладоши, если нет -руки в замок -Мы совершили своё турне? -Мы рассмотрели особенности населения Северной Америки и его размещения на материке? -Мы получили новое знание? Цель урока достигнута? - Спасибо за урок. ….Д/з |
Технологическая карта урока географии
« Население Северной Америки»
Учитель географии: Баженова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23679.gif)
Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка
Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....
Урок по теме "ГП, исследование и открытие материка Северная Америка"
Разработка урока по географии с приложениями (сформированы цели урока, ход урока рефлексия)...
Урок по теме "ГП, исследование и открытие материка Северная Америка"
Разработка урока по географии с приложениями (сформированы цели урока, ход урока рефлексия)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-322851-1383921100.jpg)
Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»
Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....
Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
Итоговый урок по теме "Северная Америка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-727430-1485597118.jpg)
Разработка урока по географии "Северная Америка. История открытия. Географическое положени"
Разработка урока по географии "Северная Америка.История открытия. Географическое положение" по стандартам ФГОС...