Разработка открытого урока "Население Северной Америки"
методическая разработка по географии (7 класс)

Баженова Наталия Викторовна

Цель данного урока рассмотреть особенности населения Северной Америки и его размещения на материке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naselenie_severnoy_ameriki.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

(Целеполагание)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  подготовиться к работе, мобилизовать внимание.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить готовность учащихся к уроку.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные, наглядные

Видеофрагмент

Good morning! Welcome to the North   America!  Удивлены? Что я сказала и на каком языке? Это не случайно, ответить на этот вопрос вы сможете чуть позже. Предлагаю наш урок начать с разминки:

Отвечаем на вопросы и за правильный ответ получаем буквы.

  1. Как на английском языке прозвучит слово «север»? (nord)
  2. Часть света, которую открыл Х. Колумб?  (Америка)
  3. Самое высокое хвойное дерево С. Америки?  (секвойя)
  4. Животное - полоскун? (енот)
  5. Порода собак,  имеющая название полуострова С. Америки? (Лабрадор)
  6. Как на английском языке прозвучит слово «восток»? (east)
  7. Водопад  С. Америки,  который в 2014 году впервые замерз? (Ниагарский)
  8. Как назвал Х. Колумб местных жителей открытого им материка? (индейцы)
  9. В американской тайге растут чёрная и белая….?(ель)
  10. Что такое  Берингия?( запомним и  выясним чуть позже)
  11. Ребята, кто правильно ответил, прошу к доске.

Какое ключевое слово получилось?  (НАСЕЛЕНИЕ)

О населении какого материка мы будем сегодня вести разговор? Подсказку вы увидели в начале урока при просмотре видеофрагмента.

Тема  нашего урока:

 «Население Северной Америки»

Ребята, давайте поставим цель нашего урока. (Правильно, нам предстоит рассмотреть особенности населения Северной Америки и его размещения на материке.)

2

Учебно познавательная деятельность.

Методы организации работы: словесные, наглядные, практический, опережающего развития.

 Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

- узнать историю формирования населения с. Америки;

Задачи:

- применить на практике умение работать с картой.

Методы организации работы:

-практический, наглядный.

-Кто может напомнить вопрос,  на который вы не смогли ответить?( Что такое  Берингия?)

- А знаете, Берингия сыграла  важную роль при заселении СА.

Чтение учебника на фоне видео фрагмент

В 18 веке территория С. Америки была колонизирована Англией, Францией и Испанией. Коренное население материка – индейцы и эскимосы жили на материке задолго до её открытия американцами. Эти народы относились к американской ветви монголоидной расы. Учёные установили, что индейцы и эскимосы-выходцы из Европы.

- Посмотрите на древнюю карту СА. Как они могли оказаться на этом материке? (через сушу Берингия), а какой сейчас географический объект находиться на этом месте?

 Вам хотелось бы ещё больше узнать  об этом материке?

Предлагаю вам экспресс-турне.

Осуществить наше турне нам поможет беспилотный  летательный  аппарат (БПЛА,  дрон) . С не совсем обычными возможностями. Он может перемещаться в пространстве и во времени.

Первый вылет наш дрон совершит во времени.

 Мы получили видео.( 1. посмотрели)

Задание 1

-Найти в параграфе текст и соотнести с видеозаписью полученной с дрона. …..

А теперь выполним задание в бланке

Бланк ( работа по рядам) Ответить на вопросы

Проверка.  Кто согласен. А кто думает иначе.

Оцените себя

Смотрим внимательно второе видео полученное с беспилотника .

Задание №2 На основе параграфа учебника дополните текст на бланках ответа

Сл .- проверка

Оцените себя ( исправьте ошибки и оцените себя)

Ребята , вам знакомо слово «колонизация»?

Сл. Информационная справка :

Колонизация процесс заселения и освоения новых территорий. 

- Когда была первая колонизация Северной Америки?

- Кем?

Беспилотник  помог нам совершить турне во времени и познакомил с коренным населением Северной  Америки. А теперь мы будем совершать турне в пространстве

Физкультминутка.

Посмотри на дрон, а теперь переместите его в правый верхний угол, потов…..  и приземлился он нашем воображении в столице нашей Родины Москве.

Чтобы совершить турне в пространстве, необходимо определить  время полета дрона от Москвы до сев. Америки.

Задание. Задача…

Оцените себя

А сейчас мы с вами организуем  экспресс группы и будем знакомиться с разными представителями современного населения. У каждой группы на столе имеется приложение 2. Ознакомьтесь, пожалуйста, в группе с текстом. (10 секунд).

Работа с карточками

- Итак, что нового вы узнали? От каждой группы выступает 1 ученик (например, ВОСТОК). Оцените себя

Спасибо, молодцы. Ребята, а  проживают ли россияне в Америке?

- Как заселен материк? (крайне неравномерно) Почему? Где больше? Работа у доски.

- В настоящее время в С.А. проживает 450 млн. человек.

А теперь выполним следующее задание: Поработаем с контурами материка, один человек у доски.

3

Рефлексия.

Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

осмыслить и провести оценку своих знаний и возможностей для дальнейшего изучения темы.

Цель, которую учитель хочет достичь: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу.

Методы организации работы: беседа, работа в группе.

Рефлексия

А сейчас напишем небольшой отчет о результатах нашего путешествия. Перед вами тесты. Ответьте на вопросы и выбрать букву, под которым находится правильный ответ.

- Расположите буквы правильных ответов по порядку слева на право, и полученное слово сообщите друзьям о том, как прошло наше турне.

- У кого получилось слово «БРАВО», поднимите, пожалуйста, руку те.. у кого получилось именно это слово. Вы выполнили работу на оценку «5». Молодцы.

4

Домашнее задание.

Цель учителя: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности,  умение самостоятельно добывать знания.

Проведём игру да-нет

Если да –хлопок в ладоши, если нет -руки в замок

-Мы совершили своё турне?

-Мы рассмотрели  особенности населения Северной Америки и его размещения на материке?

-Мы получили новое знание?

Цель урока достигнута?

- Спасибо за урок. ….Д/з

Технологическая карта урока географии

« Население Северной Америки»

Учитель географии: Баженова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка

Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....

Урок по теме "ГП, исследование и открытие материка Северная Америка"

Разработка урока по географии с приложениями (сформированы цели урока, ход урока рефлексия)...

Урок по теме "ГП, исследование и открытие материка Северная Америка"

Разработка урока по географии с приложениями (сформированы цели урока, ход урока рефлексия)...

Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»

Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....

Разработка урока по географии "Северная Америка. История открытия. Географическое положени"

Разработка урока по географии "Северная Америка.История открытия. Географическое положение" по стандартам ФГОС...

Открытый урок Северная Америка

Открытый урок Северная Америка...