Итоговый урок-игра по теме «Северная Америка».
методическая разработка по географии (7 класс)
Итоговый урок-игра по теме «Северная Америка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_urok_severnaya_amerika.docx | 340.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок-игра по теме «Северная Америка».
Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся, расширение кругозора детей и усиление познавательного интереса к предмету.
Примечание: урок целесообразнее проводить в нетрадиционной форме, которая зависит от уровня знаний учащихся.
Подготовка к игре: класс предварительно делится на две команды, выбирается капитан команды.
Ход игры: из состава гостей, присутствующих на уроке, избирается жюри, которое будет судить и оценивать работу команд. Для работы жюри выдаются специальные табели учета ответов и правильные ответы.
- конкурс «Географическая разминка»
К некоторым географическим названием можно добавить такие прилагательные, как самое, самая, самый, ...
Жюри оценивает правильные ответы, каждый ответ один балл.
1 команда:
- Самый большой остров Северной Америки (Гренландия);
- Самое высокое дерево Северной Америки (Секвойя)
- Самая высокая точка Северной Америки (гора Мак-Кинли)
2 команда:
- Самое крупное соленое озеро Северной Америки (Большое соленое озеро)
- Самая длинная река Северной Америки (Миссисипи)
- Самое сухое и самое низкое место над уровнем моря Северной Америки (долина смерти -86 метров над уровнем моря)
Жюри оценивает результаты конкурса.
- конкурс «Капитан, капитан улыбнитесь ...»
Капитанам дается 10 минут для выполнения задания. Нужно найти географическую ошибку в тексте и подчеркнуть ее и исправить. За каждый правильный ответ +] балл, за каждый неправильный ответ -1 балл. Географический текст:
Материк Северная Америка лежит в Северном полушарии. Он омывается морями Северного Ледовитого океана. Индийского и Атлантического океана, соединяется с материком Южная Америка Суэцким каналом (Панамским каналом). С севера на юг протянулась горная система - Кордильеры. Самая высокая точка которой, гора Аконкагуа (гора Мак-Кинли) - 63° С. Ш., 152° В. Д. В восточной части материка лежат великие американские озера: Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио (Эри). Между озерами Эри и Онтарио с большой высоты низвергается Ниагарский водопад. Реки бассейна Атлантического океана длинней и полноводней бассейна Тихого океана. Самая полноводная река Северной Америки - Миссисипи и ее правые притоки Арканзас и Огайо (левый).
В это время 4 человека из команды разгадывают кроссворд.
Вопросы:
- Растительный эндемик Северной Америки.
- Государство, столица которого - Бельмопан.
- Животное похожее на быка и на барана.
- Хищный зверь, который перед едой полощет пищу в воде.
- Правый приток реки Миссисипи.
- Ураганы в центральной части Северной Америки.
- Самый большой полуостров Северной Америки.
- Островное государство, столица которого - Кингстон.
- Горная система на востоке материка.
- Название племени, коренного населения Северной Америки.
- Степь в Северной Америке.
- Североамериканский медведь.
- Жилище эскимосов.
- Дерево - символ Канады.
- Жилище индейцев.
Оставшиеся члены команды работают с картой на знание географической номенклатуры.
Жюри подводит командам. Немного поиграем.
Один - два человека из команды показывают пантомиму другой команде.
1
2
- Подведение предварительных итогов, слово жюри...
- Конкурс «Кто такой, что такое?»
1 команда. 2 команда
- Койот 1. Виннипег
- Большой Каньон 2. Тундра
- Прерии 3. Орисаба
- Колорадо 4. Оттава
- Вашингтон 5. Аппалачи
- Мак-Кинли 6. Бизон
- Майя 7. Ацтеки
- В переводе с датского «Зеленая Страна» 8. В переводе «Мы вас не понимаем»
- В переводе с испанского «Цветущий сад» 9. В переводе «Горячий горн» или
«Раскаленная сковородка»
10. Какой остров признает себя 10. Они носят одно название: страна и
принадлежностью к одежде головной убор
6. Решите проблему
Если останется время, командам необходимо сравнить материки Северная Америка и Южная Америка; Северная Америка и Африка.
По плану:
- Географическое положение;
- Происхождение материков;
- Рельеф (Какие литосферные плиты участвуют в формировании рельефа);
- Климат(Климатические пояса, влияние океанов);
- Эндемичные виды растений и животных данных материков.
- Окончательное подведение итогов игры. Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Северная Америка"
Урок проводится на этапе обобщения и закрепления знаний и умений учащихся. Урок в форме игры способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, фо...
урок бобщающего повторения по теме " Северная Америка"
Урок-путешествие. Учащиеся путешествуя по материку Северная Америка выполняют различные виды заданий, систематизируя полученные знания по теме "Северная Америка": доклады о уникумах материка, работа с...
Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
Итоговый урок по теме "Северная Америка"...
Итоговое тестирование по теме "Северная Америка"
Обобщение знаний по теме "Северная Америка"...
Урок-игра «Звездный миг» по теме «Северная Америка»
Урок повторения и обобщения знаний на тему «Северная Америка» в 7 классе проводится по принципу игры « Звездный час». Он состоит из 10 заданий, рефлексии и домашнего задания....
Итоговая работа по теме "Северная Америка" (география 7 класс)
Итоговая работа по географии 7 класса составлена по теме "Северная Америка"...
Итоговый урок-игра/ обобщение по теме "Малые жанры фольклора" 5 класс
Используется в 5 классе...