Итоговый урок-игра по теме «Северная Америка».
методическая разработка по географии (7 класс)

Итоговый урок-игра по теме «Северная Америка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_urok_severnaya_amerika.docx340.12 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый урок-игра по теме «Северная Америка».

Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся, расширение кругозора детей и усиление познавательного интереса к предмету.

Примечание: урок целесообразнее проводить в нетрадиционной форме, которая зависит от уровня знаний учащихся.

Подготовка к игре: класс предварительно делится на две команды, выбирается капитан команды.

Ход игры: из состава гостей, присутствующих на уроке, избирается жюри, которое будет судить и оценивать работу команд. Для работы жюри выдаются специальные табели учета ответов и правильные ответы.

  1. конкурс «Географическая разминка»

К некоторым географическим названием можно добавить такие прилагательные, как самое, самая, самый, ...

Жюри оценивает правильные ответы, каждый ответ один балл.

1 команда:

  1. Самый большой остров Северной Америки (Гренландия);
  2. Самое высокое дерево Северной Америки (Секвойя)
  3. Самая высокая точка Северной Америки (гора Мак-Кинли)

2 команда:

  1. Самое крупное соленое озеро Северной Америки (Большое соленое озеро)
  2. Самая длинная река Северной Америки (Миссисипи)
  3. Самое сухое и самое низкое место над уровнем моря Северной Америки (долина смерти -86 метров над уровнем моря)

Жюри оценивает результаты конкурса.

  1. конкурс «Капитан, капитан улыбнитесь ...»

Капитанам дается 10 минут для выполнения задания. Нужно найти географическую ошибку в тексте и подчеркнуть ее и исправить. За каждый правильный ответ +] балл, за каждый неправильный ответ -1 балл. Географический текст:

Материк Северная Америка лежит в Северном полушарии. Он омывается морями Северного Ледовитого океана. Индийского и Атлантического океана, соединяется с материком Южная Америка Суэцким каналом (Панамским каналом). С севера на юг протянулась горная система - Кордильеры. Самая высокая точка которой, гора Аконкагуа (гора Мак-Кинли) - 63° С. Ш., 152° В. Д. В восточной части материка лежат великие американские озера: Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио (Эри). Между озерами Эри и Онтарио с большой высоты низвергается Ниагарский водопад. Реки бассейна Атлантического океана длинней и полноводней бассейна Тихого океана. Самая полноводная река Северной Америки - Миссисипи и ее правые притоки Арканзас и Огайо (левый).

В это время 4 человека из команды разгадывают кроссворд.

Вопросы:

  1. Растительный эндемик Северной Америки.
  2. Государство, столица которого - Бельмопан.
  3. Животное похожее на быка и на барана.
  4. Хищный зверь, который перед едой полощет пищу в воде.
  5. Правый приток реки Миссисипи.
  6. Ураганы в центральной части Северной Америки.
  7. Самый большой полуостров Северной Америки.
  8. Островное государство, столица которого - Кингстон.
  9. Горная система на востоке материка.
  10. Название племени, коренного населения Северной Америки.
  11. Степь в Северной Америке.
  12. Североамериканский медведь.
  13. Жилище эскимосов.
  14. Дерево - символ Канады.
  15. Жилище индейцев.

Оставшиеся члены команды работают с картой на знание географической номенклатуры.

Жюри подводит командам. Немного поиграем.

Один - два человека из команды показывают пантомиму другой команде.

1        

2        

  1. Подведение предварительных итогов, слово жюри...
  2. Конкурс «Кто такой, что такое?»

1 команда.                                                                 2 команда

  1. Койот        1. Виннипег
  2. Большой Каньон        2. Тундра
  3. Прерии        3. Орисаба
  4. Колорадо        4. Оттава
  5. Вашингтон        5. Аппалачи
  6. Мак-Кинли        6. Бизон
  7. Майя        7. Ацтеки
  8. В переводе с датского «Зеленая Страна»        8. В переводе «Мы вас не понимаем»
  9. В переводе с испанского        «Цветущий         сад»        9. В переводе «Горячий        горн» или

«Раскаленная сковородка»

10. Какой остров признает себя                                10. Они носят одно название: страна и

принадлежностью к одежде        головной        убор

6. Решите проблему

Если останется время, командам необходимо сравнить материки Северная Америка и Южная Америка; Северная Америка и Африка.

По плану:

  1. Географическое положение;
  2. Происхождение материков;
  3. Рельеф (Какие литосферные плиты участвуют в формировании рельефа);
  4. Климат(Климатические пояса, влияние океанов);
  5. Эндемичные виды растений и животных данных материков.
  6. Окончательное подведение итогов игры. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Северная Америка"

Урок проводится на этапе обобщения и закрепления знаний и умений учащихся. Урок  в форме игры способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, фо...

урок бобщающего повторения по теме " Северная Америка"

Урок-путешествие. Учащиеся путешествуя по материку Северная Америка выполняют различные виды заданий, систематизируя полученные знания по теме "Северная Америка": доклады о уникумах материка, работа с...

Итоговое тестирование по теме "Северная Америка"

Обобщение знаний по теме "Северная Америка"...

Урок-игра «Звездный миг» по теме «Северная Америка»

Урок повторения и обобщения знаний на тему «Северная Америка» в 7 классе  проводится по принципу игры « Звездный час». Он состоит  из 10 заданий,  рефлексии и домашнего задания....

Итоговая работа по теме "Северная Америка" (география 7 класс)

Итоговая работа по географии 7 класса составлена по теме "Северная Америка"...