Урок-игра «Звездный миг» по теме «Северная Америка»
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Долгова Любовь Михайловна

Урок повторения и обобщения знаний на тему «Северная Америка» в 7 классе  проводится по принципу игры « Звездный час». Он состоит  из 10 заданий,  рефлексии и домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zvyozdnyy_mig.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка

МОУ « СОШ п. Трудовик» на участие в муниципальном  конкурсе учителей географии на лучшую методическую разработку с использованием  ИКТ

Образовательное учреждение

Номинация

Тема  

Класс

Ф.И.О преподавателя

географии

Муниципальное

Общеобразовательное

Учреждение

« Средняя общеобразовательная школа поселка Трудовик Питерского района Саратовской области»

Номинация 1

Северная Америка

7

Долгова

Любовь

Михайловна

Директор школы:                   /О.П.Четверикова/

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Трудовик Питерского района

Саратовской области»

 

Урок – игра « Звездный миг»

Тема « Северная Америка»

                                                         Урок- игра

                                                         учителя географии

                                                         I-ой квалификационной  категории

                                                         МОУ «СОШ п.Трудовик»

                                                          Долговой Любови Михайловны

                                                          Контактный телефон: 2 – 68 -49

 

2011г

Описание работы

Урок-игра «Звездный миг» по теме «Северная Америка»

Автор: Долгова Любовь Михайловна

Район: Питерский

Место работы: МОУ «СОШ п.Трудовик»

Преподаваемый предмет: география

Контактный телефон: (84561)26849

e-mail  - trudowic@yandex.ru

Аннотация

 Преподавание географии в МОУ « СОШ п. Трудовик» проводится по примерной  программе основного общего образования по географии « География Земли» (VI – VII классы)  по учебнику Коринской В.А., Душиной И.В., Щенева В.А. «География материков и океанов»  (7кл)

 Урок повторения и обобщения знаний на тему

« Северная Америка» в 7 классе  проводится по принципу игры « Звездный час». Он состоит  из 10 заданий,  рефлексии и домашнего задания. Учебные задания обобщают знания по географическому положению  Северной Америки, истории освоения и исследования материка,  о животном мире , внутренних водах, объектах хозяйственной деятельности, населении Северной Америки.  Игра позволяет систематизировать полученные знания и активизировать познавательную деятельность. Домашнее задание носит поисковый характер и дает возможность учащимся предложить свои варианты  решения.

                        Урок – игра  « Звездный миг»

Тема:  « Материк Северная Америка»

Цели: оценить уровень знаний учащихся по теме « Северная Америка», обобщить знания по географическому положению  Северной Америки, истории освоения и исследования материка,  о животном мире , внутренних водах, объектах хозяйственной деятельности, населении Северной Америки; развивать память, общеучебные навыки;                                                         воспитывать  умения работать в коллективе.

Учебно – наглядный комплекс: карточки с цифрами от 0 до 8, звезды.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

 

Форма урока: урок проводится по принципу игры « Звездный час».

Ход урока

Первое задание: (слайд 3)

На игровом поле  крайние точки Северной Америки:

1. Мыс Мерчисон ( 2)

2. Мыс Марьято (4)

3. Мыс Сент – Чарльз (3)

4.Мыс Принца Уэльского (1)

Второе задание: (слайд 4)

На игровом поле 4 океана:

1. Индийский

2. Тихий

3. Атлантический

4. Северный Ледовитый

- Северная Америка омывается этими океанами? Каким океаном не омывается ? (1)

Третье задание: (слайд 5)

На игровом поле имена и фамилии путешественников и исследователей, внесших свой вклад в изучение материка Северная Америка:

1 Ливингстон

2 Шелихов

3 Беринг

4 Макенза

5 Кабот

6. Чириков

7. Амундсен

1. Итальянец на английской службе открыл  остров Ньюфаундленд и полуостров  Лабрадор. (5)

2. В XVIII веке исследовал крупный приток реки .(4)

3 Командор Российского флота, возглавивший экспедицию к берегам   северо – западной  части материка.(3)

4. Кто здесь лишний?(1)

5. Этот человек создал первые русские поселения в Америке, его называли русским Колумбом.(2)

Четвертое задание: (слайд 6)

На игровом поле даты:

1. 1741     2.1872     3.1521    4. 1492     5. 1519    6. 1867     7.1498      8. 1681

1. В каком году начался поход  Эрнандо  Кортеса? (5)

2. В этом году русские мореплаватели подошли к берегам Аляски  и увидели залитый лучами солнца храм Святого Ильи. (1).

3. Когда Россия продала Аляску США? (6).

4. Европейцы увидели Багамские острова. Путешествие Христофора Колумба. (4)

5. Индейцы назвали это место « страной льда, огня, воды, смолы и вертящегося дыма?» В каком году был создан Йеллоустонский национальный парк? (2)

Пятое задание: (слайд 7)

На игровом поле  реки,  озера:

1. Маккензи

2. Виннипег

3. Ниагара

4. Атабаска

5. Колорадо

6. Миссисипи

7. Юкон

1.  « Отец вод! Я славлю твой могучий бег!  Сердце замирает от радости, когда при мне произносят имя твое!» -  восхищался Майн Рид.(6)

2. Так индейцы племени ирокезов назвали водопад, что в переводе означает « большой шум».(3)

3. Река, текущая на дне Большого Каньона.(5).

4. Одно из красивейших озер на языке индейцев означает « вода».(2).

5. Индейцы называют эту реку « Большой рекой», а европейцы? Река относится к бассейну Северного Ледовитого океана.(1)

6. Река, соединяющая озера Эри и Онтарио. (3)

7. Эту реку правильно бы было назвать огромным каналом, соединяющим крупнейшую в мире систему озер с океаном.(0).

Шестое задание: (слайд 8)

На игровом поле представители фауны Северной Америки:

1. Скунс

2. Карибу

3. Опоссум

4. Енот

5. Овцебык

6. Койот

7. Бизон

1.Это животное вызвало такой интерес и такое удивление, что испанские монархи своими царственными перстами залезли в сумку этого животного. Еще он большой притворщик. Может притвориться мертвым, а когда опасность минует, то он быстро убежит с этого места.(3)

2. Природа наделила этих зверей  оружием столь же необычным, как и эффективным. Основное вещество в химическом оружии – этилмеркаптан ( самый отвратительный запах на свете.(1).

3. Это  растение еще называют  мамонтово дерево, растущее в национальном парке Калифорнии, получило название  « Генерал Шерман». (0) , так как это растение, а не животное.

4. Эскимосы, жители Аляски , зовут это животное « разгребатель».(2)

5. Это животное гуляет по просторам прерий, еще его зовут степной волк.(6)

6. Первые Американские дороги легли в основном вдоль троп, проложенных этими животными. Железные дороги принесли им смерть. Инициатива спасения этого животного принадлежит индейцам.(7).

7. Это животное  имеет странную повадку « мыть, полоскать» в воде свою пищу и разные несъедобные предметы. Некоторые даже детенышей своих новорожденных моют.(4).

Седьмое задание: (слайд 9)

На игровом поле культурные растения:

1 Картофель.

2. Рис.

3. Подсолнечник

4. Томат

5. Кофе

6. Кукуруза.

1. Древние майя знали знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что: « На полях росли какие – то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра».(6)

2. Индейцы делали из него «чуньо».  « Сушеное мясо чуньо, что жизнь без любви». Итальянцы звали его  «тартуфолли», немцы – « крафт тойфель», а в России его называли « чертово яблоко».(1).

3. Какой язык вам больше по душе – итальянский или древних ацтеков?

 Тогда назовите его по – итальянски  «Золотое яблоко» Pomod oro

а по – ацтекски  « туматель».(4)

4. Привезенное из Северной Америки это растение долгое время оставалось декоративным. Все изменилось в 1859 году, когда крепостной крестьянин  Данила Бокарев из села Алексеевка Воронежской губернии впервые сделал продукт из семян этого растения.(3)

Восьмое задание: (слайд 10 )

На игровом поле объекты хозяйственной деятельности, население Северной Америки:

1. Иглу.

2. Капитолий

3. Вигвам

4. Ацтеки

5. Эскимосы

6. Пентагон

1. Племена индейцев, проживающих в южной части материка Северная Америка. (4)

2. Здание конгресса США в Вашингтоне.(2)

3. Жилище индейцев.(3)

4. Коренные жители северной части материка.(5)

5. Ледяной дом коренных жителей северной части материка.(1)

Девятое задание: (слайд 11)

На игровом поле флаги стран Северной Америки:

1. . Мексика (3)

2. Гватемала (6)

3 США.(1)

4. Канада (4)

5. Гондурас (5)
6. Никарагуа (2)

Рефлексия.

(Подсчет заработанных «звезд». Выход в финал двух победителей)

Десятое задание: (слайд 12 -Гренландия)

Из букв, которые входят в состав слова « Гренландия», составить как можно больше слов, обозначающих названия географических объектов. ( Из двух учащихся выигрывает тот , кто составит наибольшее количество слов).

Победитель произносит речь. Для  него это звездный географический миг.

Домашнее задание                                                                                                         На Североамериканском материке много природных достопримечательностей, образование которых связано с действием внутренних и внешних сил Земли. Составьте для туристического проспекта список таких объектов и подготовьте описание одного из них.

Список литературы.

1. География: уроки – игры в средней школе / составитель Н.В. Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007 – 138 с.

2. Предметная неделя географии в школе / В. Н. Андреева. -  Издание  3 – е – Ростов  - на – Дону: Феникс, 2007.- 224с.

 3.Интернет-сайты:www.rubricon.com/

www.uis.ssu.samara.ru/

                             novgorod/fio/ru/projects/Project544/index/htm

                                ts.edu.ru/

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Трудовик Питерского района

Саратовской области»

 

Участие библиотеки

в   Месячнике знаний

                                                                         Библиотекарь

                                                                             МОУ «СОШ п.Трудовик»

Долгова Любовь Михайловна

                                                     

 

2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Северная Америка"

Урок проводится на этапе обобщения и закрепления знаний и умений учащихся. Урок  в форме игры способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, фо...

урок бобщающего повторения по теме " Северная Америка"

Урок-путешествие. Учащиеся путешествуя по материку Северная Америка выполняют различные виды заданий, систематизируя полученные знания по теме "Северная Америка": доклады о уникумах материка, работа с...

Обобщающий урок по теме:" Северная Америка... Далёкая, но знакомая...!"

Тема:  Обобщающий урок по СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ. "Далёкая,но знакомая..."      ...

Тесты по теме "Северная Америка".

Используются в 11 классе после изучения темы "Северная Америка"....

Тест по теме «Северная Америка». 7 класс

Тест по теме «Северная Америка». 7 класс. 2 варианта...

Итоговый урок-игра по теме «Северная Америка».

Итоговый урок-игра по теме «Северная Америка»....