Урок-игра «Звездный миг» по теме «Северная Америка»
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Урок повторения и обобщения знаний на тему «Северная Америка» в 7 классе проводится по принципу игры « Звездный час». Он состоит из 10 заданий, рефлексии и домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zvyozdnyy_mig.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка
МОУ « СОШ п. Трудовик» на участие в муниципальном конкурсе учителей географии на лучшую методическую разработку с использованием ИКТ
Образовательное учреждение | Номинация | Тема | Класс | Ф.И.О преподавателя географии |
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение « Средняя общеобразовательная школа поселка Трудовик Питерского района Саратовской области» | Номинация 1 | Северная Америка | 7 | Долгова Любовь Михайловна |
Директор школы: /О.П.Четверикова/
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Трудовик Питерского района
Саратовской области»
Урок – игра « Звездный миг»
Тема « Северная Америка»
Урок- игра
учителя географии
I-ой квалификационной категории
МОУ «СОШ п.Трудовик»
Долговой Любови Михайловны
Контактный телефон: 2 – 68 -49
2011г
Описание работы
Урок-игра «Звездный миг» по теме «Северная Америка»
Автор: Долгова Любовь Михайловна
Район: Питерский
Место работы: МОУ «СОШ п.Трудовик»
Преподаваемый предмет: география
Контактный телефон: (84561)26849
e-mail - trudowic@yandex.ru
Аннотация
Преподавание географии в МОУ « СОШ п. Трудовик» проводится по примерной программе основного общего образования по географии « География Земли» (VI – VII классы) по учебнику Коринской В.А., Душиной И.В., Щенева В.А. «География материков и океанов» (7кл)
Урок повторения и обобщения знаний на тему
« Северная Америка» в 7 классе проводится по принципу игры « Звездный час». Он состоит из 10 заданий, рефлексии и домашнего задания. Учебные задания обобщают знания по географическому положению Северной Америки, истории освоения и исследования материка, о животном мире , внутренних водах, объектах хозяйственной деятельности, населении Северной Америки. Игра позволяет систематизировать полученные знания и активизировать познавательную деятельность. Домашнее задание носит поисковый характер и дает возможность учащимся предложить свои варианты решения.
Урок – игра « Звездный миг»
Тема: « Материк Северная Америка»
Цели: оценить уровень знаний учащихся по теме « Северная Америка», обобщить знания по географическому положению Северной Америки, истории освоения и исследования материка, о животном мире , внутренних водах, объектах хозяйственной деятельности, населении Северной Америки; развивать память, общеучебные навыки; воспитывать умения работать в коллективе.
Учебно – наглядный комплекс: карточки с цифрами от 0 до 8, звезды.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Форма урока: урок проводится по принципу игры « Звездный час».
Ход урока
Первое задание: (слайд 3)
На игровом поле крайние точки Северной Америки:
1. Мыс Мерчисон ( 2)
2. Мыс Марьято (4)
3. Мыс Сент – Чарльз (3)
4.Мыс Принца Уэльского (1)
Второе задание: (слайд 4)
На игровом поле 4 океана:
1. Индийский
2. Тихий
3. Атлантический
4. Северный Ледовитый
- Северная Америка омывается этими океанами? Каким океаном не омывается ? (1)
Третье задание: (слайд 5)
На игровом поле имена и фамилии путешественников и исследователей, внесших свой вклад в изучение материка Северная Америка:
1 Ливингстон
2 Шелихов
3 Беринг
4 Макенза
5 Кабот
6. Чириков
7. Амундсен
1. Итальянец на английской службе открыл остров Ньюфаундленд и полуостров Лабрадор. (5)
2. В XVIII веке исследовал крупный приток реки .(4)
3 Командор Российского флота, возглавивший экспедицию к берегам северо – западной части материка.(3)
4. Кто здесь лишний?(1)
5. Этот человек создал первые русские поселения в Америке, его называли русским Колумбом.(2)
Четвертое задание: (слайд 6)
На игровом поле даты:
1. 1741 2.1872 3.1521 4. 1492 5. 1519 6. 1867 7.1498 8. 1681
1. В каком году начался поход Эрнандо Кортеса? (5)
2. В этом году русские мореплаватели подошли к берегам Аляски и увидели залитый лучами солнца храм Святого Ильи. (1).
3. Когда Россия продала Аляску США? (6).
4. Европейцы увидели Багамские острова. Путешествие Христофора Колумба. (4)
5. Индейцы назвали это место « страной льда, огня, воды, смолы и вертящегося дыма?» В каком году был создан Йеллоустонский национальный парк? (2)
Пятое задание: (слайд 7)
На игровом поле реки, озера:
1. Маккензи
2. Виннипег
3. Ниагара
4. Атабаска
5. Колорадо
6. Миссисипи
7. Юкон
1. « Отец вод! Я славлю твой могучий бег! Сердце замирает от радости, когда при мне произносят имя твое!» - восхищался Майн Рид.(6)
2. Так индейцы племени ирокезов назвали водопад, что в переводе означает « большой шум».(3)
3. Река, текущая на дне Большого Каньона.(5).
4. Одно из красивейших озер на языке индейцев означает « вода».(2).
5. Индейцы называют эту реку « Большой рекой», а европейцы? Река относится к бассейну Северного Ледовитого океана.(1)
6. Река, соединяющая озера Эри и Онтарио. (3)
7. Эту реку правильно бы было назвать огромным каналом, соединяющим крупнейшую в мире систему озер с океаном.(0).
Шестое задание: (слайд 8)
На игровом поле представители фауны Северной Америки:
1. Скунс
2. Карибу
3. Опоссум
4. Енот
5. Овцебык
6. Койот
7. Бизон
1.Это животное вызвало такой интерес и такое удивление, что испанские монархи своими царственными перстами залезли в сумку этого животного. Еще он большой притворщик. Может притвориться мертвым, а когда опасность минует, то он быстро убежит с этого места.(3)
2. Природа наделила этих зверей оружием столь же необычным, как и эффективным. Основное вещество в химическом оружии – этилмеркаптан ( самый отвратительный запах на свете.(1).
3. Это растение еще называют мамонтово дерево, растущее в национальном парке Калифорнии, получило название « Генерал Шерман». (0) , так как это растение, а не животное.
4. Эскимосы, жители Аляски , зовут это животное « разгребатель».(2)
5. Это животное гуляет по просторам прерий, еще его зовут степной волк.(6)
6. Первые Американские дороги легли в основном вдоль троп, проложенных этими животными. Железные дороги принесли им смерть. Инициатива спасения этого животного принадлежит индейцам.(7).
7. Это животное имеет странную повадку « мыть, полоскать» в воде свою пищу и разные несъедобные предметы. Некоторые даже детенышей своих новорожденных моют.(4).
Седьмое задание: (слайд 9)
На игровом поле культурные растения:
1 Картофель.
2. Рис.
3. Подсолнечник
4. Томат
5. Кофе
6. Кукуруза.
1. Древние майя знали знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что: « На полях росли какие – то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра».(6)
2. Индейцы делали из него «чуньо». « Сушеное мясо чуньо, что жизнь без любви». Итальянцы звали его «тартуфолли», немцы – « крафт тойфель», а в России его называли « чертово яблоко».(1).
3. Какой язык вам больше по душе – итальянский или древних ацтеков?
Тогда назовите его по – итальянски «Золотое яблоко» Pomod oro
а по – ацтекски « туматель».(4)
4. Привезенное из Северной Америки это растение долгое время оставалось декоративным. Все изменилось в 1859 году, когда крепостной крестьянин Данила Бокарев из села Алексеевка Воронежской губернии впервые сделал продукт из семян этого растения.(3)
Восьмое задание: (слайд 10 )
На игровом поле объекты хозяйственной деятельности, население Северной Америки:
1. Иглу.
2. Капитолий
3. Вигвам
4. Ацтеки
5. Эскимосы
6. Пентагон
1. Племена индейцев, проживающих в южной части материка Северная Америка. (4)
2. Здание конгресса США в Вашингтоне.(2)
3. Жилище индейцев.(3)
4. Коренные жители северной части материка.(5)
5. Ледяной дом коренных жителей северной части материка.(1)
Девятое задание: (слайд 11)
На игровом поле флаги стран Северной Америки:
1. . Мексика (3)
2. Гватемала (6)
3 США.(1)
4. Канада (4)
5. Гондурас (5)
6. Никарагуа (2)
Рефлексия.
(Подсчет заработанных «звезд». Выход в финал двух победителей)
Десятое задание: (слайд 12 -Гренландия)
Из букв, которые входят в состав слова « Гренландия», составить как можно больше слов, обозначающих названия географических объектов. ( Из двух учащихся выигрывает тот , кто составит наибольшее количество слов).
Победитель произносит речь. Для него это звездный географический миг.
Домашнее задание На Североамериканском материке много природных достопримечательностей, образование которых связано с действием внутренних и внешних сил Земли. Составьте для туристического проспекта список таких объектов и подготовьте описание одного из них.
Список литературы.
1. География: уроки – игры в средней школе / составитель Н.В. Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007 – 138 с.
2. Предметная неделя географии в школе / В. Н. Андреева. - Издание 3 – е – Ростов - на – Дону: Феникс, 2007.- 224с.
3.Интернет-сайты:www.rubricon.com/
novgorod/fio/ru/projects/Project544/index/htm
ts.edu.ru/
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Трудовик Питерского района
Саратовской области»
Участие библиотеки
в Месячнике знаний
Библиотекарь
МОУ «СОШ п.Трудовик»
Долгова Любовь Михайловна
2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Северная Америка"
Урок проводится на этапе обобщения и закрепления знаний и умений учащихся. Урок в форме игры способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, фо...
урок бобщающего повторения по теме " Северная Америка"
Урок-путешествие. Учащиеся путешествуя по материку Северная Америка выполняют различные виды заданий, систематизируя полученные знания по теме "Северная Америка": доклады о уникумах материка, работа с...
Обобщающий урок по теме:" Северная Америка... Далёкая, но знакомая...!"
Тема: Обобщающий урок по СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ. "Далёкая,но знакомая..." ...
Тесты по теме "Северная Америка".
Используются в 11 классе после изучения темы "Северная Америка"....
Тест по теме «Северная Америка». 7 класс
Тест по теме «Северная Америка». 7 класс. 2 варианта...
Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
Итоговый урок по теме "Северная Америка"...
Итоговый урок-игра по теме «Северная Америка».
Итоговый урок-игра по теме «Северная Америка»....