Дидактическая игра: Географическая паутинка
занимательные факты по географии (6 класс)

Заболотная Ирина Николаевна

Игра по группам для 5-6 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка открытого мероприятия - игры по географии

«Географическая паутинка для эрудитов 6А класса»

Место проведения: школа №117, кабинет №3

Разработчик, организатор и ведущий игры: учитель географии Заболотная И.Н.

Цель: способствовать воспитанию интереса к предмету география, взаимопонимания и сплоченности в совместной деятельности.

Задачи:  

  • формирование у школьников системного мышления, понимания общей взаимосвязи  явлений, процессов, происходящих в природе;
  •  развитие интеллектуальных способностей школьников;
  •  развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств личности.

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал (карточки-задания)

Игра проводится по следующей системе:  раунды-станции, между которыми номера художественной самодеятельности в исполнении учеников класса.

Начнем мы с географического гимна. Звучит песня «Крутится, вертится шар голубой»

Гитаристы: Белоусов Глеб и Ахтариева Лида.

Добрый день наши умницы и умники, мои дорогие ребята 6А класса!

День добрый уважаемые родители и гости!

Не тайны земные открыть.

Наша задача сегодня

Хотя бы немного

К ним интерес пробудить.

Девизом нашей географической паутинки для эрудитов будет поговорка:

«Плох тот ученик, который не мечтает стать победителем».

Девиз нашего класса: (все вместе) Пусть горы и кручи ждут нас на пути, но класс наш всегда впереди!

Сегодня между командами сраженье

Но пусть обид не будет среди вас

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди ВАС.
Итак, условия игры в команде:

-Быть веселым и находчивым

-Не оставить ни одного вопроса без ответа

-На каждое задание дается определенное время

-Не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли соперников.


Обсуждение каждого задания начинается по сигналу. Сигналом к началу обсуждения является команда ведущего «Начали!». 

Во время обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, пользоваться телефоном. Атласом пользоваться можно.

Команда, готовая дать ответ, сигнализирует об этом поднятием руки.


Итак, приветствуем наши команды.
У нас их 4.  Слово команде №1, потом №2, 3,4.

Начнем с разминки. Прокомментируйте слова песен. Кто знает ответ, поднимает руку. (Маценко Оля поет песни).

Теперь мы начинаем дружно работать в команде.

Две презентации:

Задание 1. Географический алфавит. Отгадывайте слова на заданную букву. Начинаем с 1 команды. Если команда не отвечает, ребята с других команд могут ответить

Задание 2. Географические вопросы-задания.

Загадки (Чермянинова Полина и Осинцева Даша)                

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. ПЕСНЯ, клип.

Далее все задания будут вам выдаваться на карточках-листочках. На них пишите ответы и номер команды.

Задание 3. ШИФРОВКА, разгадайте, что в ней написано (вместо цифр поставьте буквы). Ключом к расшифровке послужит знание азимута. Напоминаю: отсчет Азимута идет с Севера по часовой стрелке.   2 балла  НАЧАЛИ.

Задание 4. Третий лишний.  «Третий лишний"  максимум 6 баллов

Нужно определить, что лишнее и объяснить почему.

  1.  Мадагаскар, Кавказ, Сахалин         (Кавказ - горы, остальные объекты - острова)
  2. Жерло, кратер, исток  (Исток - начало реки, остальные – вулкан)
  3. Льюльяйльяко, Байкал, Виктория (Льюльяйльяко- вулкан, остальные - озёра)

За каждый правильный ответ 1 балл

За объяснения еще 1 балл

Задание 5.    «Сообразилия» максимум 4 балла

Перед вами карточки. Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки и зная первую букву. Работаем в команде. Ответы пишем на листочках. НАЧАЛИ.

  • провода→ В _ _ _ _ _ _(падающий поток воды)
  • игра→ Р _ _ _ (столица Латвии)
  • арба→ А
  •  _ _ _ (национальность)
  • ласка→ С_ _ _ _ (каменная крутая гора)  По 1 баллу за правильный ответ. НАЧАЛИ

                           

Задание 6. Где пират зарыл свой клад. По географическим координатам определите объекты, где находиться клад. НАЧАЛИ.

 Одно название – 1 балл

Задание 7.  «А ну-ка отгадай!»  максимум 4 балла. НАЧАЛИ.

1.Фонтанирующие горячие источники                  

2.Что бывает на небе после дождя?                        

3.Река с женским именем                                       

4.Шел да шел, да и в землю ушел                            

За каждый правильный ответ 1 балл

 

 Задания 8: Дорога в штаб. Работаем с масштабом. Переведите именованный масштаб в численный. Численный запишите в виде дроби.

За каждый правильный ответ 1 балл. НАЧАЛИ.

Вашему вниманию  ВЫСТУПЛЕНИЕ музыкальное. Поет Кабай Алина

Станция 9:  Отгадайте названия 7 зашифрованных стран мира.  НАЧАЛИ.

За каждый правильный ответ 1 балл

                                                 

 А теперь и у нас  Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем,

Повернемся, улыбнемся

Сядем и опять играть начнем.

Задание 10. География на все СТО. Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100. НАЧАЛИ.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Станция 11:  Шуточная географическая викторина  максимум 5 баллов

                 Работаем в команде и кратко отвечаем на вопросы.

  1. На каком материке все животные с сумками бегают?
  2. Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой?
  3. Какую цепь нельзя поднять?
  4. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились?
  5. Именем, какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе?   За каждый правильный ответ 1 балл

Станция 12. Кто это? Что это? Попробуйте отгадать. За каждый правильный ответ 1 балл.  НАЧАЛИ.

Если успеем еще можно задание на букву А

 КОНКУРС ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАГАДОК для всех.

Подсчет баллов.

Учитель: Вот и закончилась игра!

Подвести итог  пришла пора!

Что ж, друзья, вы не ленитесь-

На пятерочки учитесь!

Знания нужны всегда-

Без учёбы ни куда!

Моя  задача - хотя бы немного

К географии интерес пробудить!

И вас за активность в игре можно наградить конфетами!

Шуточная географическая викторина для всех ребят.

Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым)

Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

Какой ГОРОД России летает? (Орел)

Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка)

Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь)

Какое государство можно носить на голове (Панама),

Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

Жюри объявляет результаты.

 Всем спасибо!!!

И снова ПЕСНЯ-КЛИП КАК ЗДОРОВО, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная географическая игра "Географический алфавит"

Данная познавательная географическая игра проводится в рамках недели географии.Здесь представлены вопросы не только по программе, но и вопросы выходящие за ее пределы. Игру можно провести как в паралл...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Игра " Математическая паутинка"

Игра для обучающихся 5 класса...

Дидактические карточки "Географические координаты" 6 класс

Выполняя различные задания, учащиеся получают дополнительные знания по другим учебным дисциплинам, так как карточки составлены с использованием межпредметных связей. Учащиеся вырабатывают навыки работ...

Дидактический материал. Географический диктант для обучающихся 8 класса

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  «Знаешь ли ты Россию?» (8 класс)....