Разработка урока по предмету история и культура Санкт – Петербурга 6 класс
план-конспект урока (история, 6 класс) по теме
Предмет: История и культура Санкт – Петербурга 6 класс по теме "Православные традиции Санкт – Петербурга"
Разработка учителя: Медведевой Г.В. ГБОУ Лицей №126 г. Санкт – Петербурга
Урок посвящён православным традицим Санкт - Петербурга, для работы с учащимися в форме дискуссии представлена аасоциативная схема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravoslavnye_traditsii_peterburga_6_kl.docx | 94.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: История и культура Санкт – Петербурга 6 класс
Учебник: Л.К. Ермолаевой Санкт – Петербург – город музей. Часть 3
Тема урока: Православные традиции Санкт – Петербурга
Разработка учителя: Медведевой Г.В. ГБОУ Лицей №126 г. Санкт – Петербурга
Учебник: Л.К. Ермолаевой Санкт – Петербург – город музей. Часть 3 СПб.СМИО Пресс. 2011
Раздел 3. Наследие средневековья и наследие Петербурга
3.2 Наследие Византии, православной Руси, Петербурга
Шаблон разработки урока комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся
Этап урока | Время, мин. | Приёмы и методы | Содержание деятельности |
Организация начала урока | 3 минуты | Работа с иллюстрациями: Петропавловский собор, крестный ход в Александро- Невской Лавре, служба в Казанском соборе (литографии и картины 19 века и современные фотографии) Постановка проблемы: сохранение православных храмов в Петербурге | |
Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний | 5 минут | Конкретизация | Перекрёстный опрос:
Выбираем 4 экспертов для работы со схемой (Храм, монастырь, Кафедральный собор, традиция, обряд, православная культура, иконостас, алтарь, фасад, интерьер и экстерьер (работа с терминами)) |
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | 10 минут | Приём:Обобщение. Метод: наглядно – индуктивный, ( описание схемы | Ассоциативная схема (ученики рассматривают схему 4 эксперта высказывают своё мнение, а другие ученики дополняют или комментирую ответ) |
Усвоение образца комплексного применения ЗУН | 7минут | Приём:Синтез Метод: словесно-индуктивный (Эвристическая беседа, ведущая к выводу) | Строительство храмов в разное время определялось:
Путём голосования выбираются лучшие участники дискуссии. |
Применение обобщенных ЗУН в новых условиях | 10 минут | Запись в тетради ответов на следующие вопросы при работе с текстом учебника (по выбору):
| |
Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков | 5 минут | Поверка ответов на вопросы. Рассматривание иллюстрации утраченного храма Святой Троицы ( самого первого в Петербурге). | |
Подведение итогов урока. Рефлексия | 3 минуты | Оценивание ответов путём голосования ( выбор из лучших ответов на уроке среди экспертов и всех участников дискуссии) | |
Информация о домашнем задании | 2 минуты | Петербургская тетрадь, ч. 3, § 22, стр. 20-23. Составить сообщение об утраченных храмах Петербурга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга". 7-9 класс
Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" 7-9 класс составлена по материалам сборника "Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы...
Cоставление заданий по контролю знаний на уроках и внеклассных мероприятиях по предмету «История и культура Санкт-Петербурга»
Пособие дает минимум знаний студентам и учителям в технике составления нестандартных заданий для применения на уроках и внеклассных мероприятиях....
Презентация.По теме "Центр просвещения умов" Учебный предмет "История и культура Санкт-Петербурга" 7 класс
Презентация.По теме "Центр просвещения умов" Учебный предмет "История и культура Санкт-Петербурга" 7 класс...
Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"
Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"...
Методическая разработка урока по предмету история и культура Башкортостана
На уроке осуществляется межпредметная связь, формируется умение давать эмоционально - образную оценку явлениям жизни, развивается умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитываются нравственные...
Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету История и культура Санкт-Петербурга для 6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга (краеведение) для 6 класса содержит изложение целей и задач курса, тематическое планирование (темы и количество часов н...
Рабочая программа по предмету: история и культура Санкт-Петербурга 5 класс
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверж...