Разработка урока по Всеобщей истории 7 класс.
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Эпоха Великих географических открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnoe_obuchenie_na_urokakh_istorii.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектное обучение на уроках истории
Методическая разработка проекта по всеобщей истории
7 класс
Название проекта
Эпоха Великих географических открытий
Руководитель проекта: учитель истории и обществознания
МБОУ «Аксентисская основная общеобразовательная школа»
Городецкого района, Нижегородской области
Копаёва Анна Николаевна
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на формирование универсальных учебных навыков учащихся 7 классов.
В ходе выполнения проекта учащиеся должны рассмотреть:
- политические и экономические причины совершения Великих географических открытий,
- значение открытий в ходе мореплаваний Энрике Мореплавателя, Христофора Колумба, Бартоломео Диаша, Фернана Магеллана, Васко да Гамы, Васко Нуньеса Бальбоа;
- экономическое значение для Европейских стран открытие новых земель.
Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования исторического процесса, опыт представления своей позиции по вопросам, не освященным в учебных пособиях, закрепить навыки работы с разными источниками.
Формирование универсальных учебных навыков.
Личностные УУД.
- осмысление им опыта Великих географических открытий как части мировой истории;
– формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности;
Регулятивные УУД.
– развитие умений принимать и сохранять учебную задачу;
– развитие умений принимать роль в учебном сотрудничестве;
Познавательные УУД.
- развитие умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
Коммуникативные УУД.
- развитие умений выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе); осуществлять работу по развитию понятийного аппарата;
Предметные УУД.
- формирование знаний по теме.
Проблемные вопросы:
Основная проблема - Докажите, что в результате Великих географических открытий экономика действительно стала приобретать мировой характер.
Вопросы:
- Какие политические и экономические причины подтолкнули европейцев к поискам новых путей на Восток?
- Значение открытий в ходе мореплаваний Энрике Мореплавателя, Христофора Колумба, Бартоломео Диаша, Фернана Магеллана, Васко да Гамы, Васко Нуньеса Бальбоа;
- Экономическое значение для Европейских стран открытие новых земель.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
КОМПОНЕНТЫ | ЭТАПЫ | ВЫХОД |
Проблема, требующая решения Докажите, что в результате Великих географических открытий экономика действительно стала приобретать мировой характер. | Постановка проблемы Выдвижение гипотез – путей решения проблемы Планирование деятельности по реализации проекта
|
1 группа – исследователи. 2 группа – путешественники. 3 группа – экономисты. 2. Планирование (Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценивания результата) 3. Принятие решения (Сбор и уточнение информации. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности) 4.Выполнение (Работа над проектом. Оформление) 5. Оценка результата (Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов: успехов, неудач) 6. Защита проекта (Подготовка презентации. Защита презентации) |
Практически значимый материальный или культурный продукт (подготовка продукта) | Сбор информации Структурирование информации Изготовление продукта Оформление продукта | Использование учебной литературы, Интернет-источники. Отбор и распределение материала по изучаемым личностям. Презентация |
Презентация продукта | Выбор формы презентации Подготовка презентации Презентация Самооценка и самоанализ | Презентация «Эпоха Великих географических открытий». Мультимедийный проектор, выбор стиля и оформления Показ и защита презентации Анализ выполненной работы. Обсуждение. |
Критерии оценки
1. Актуальность работы
«5» баллов – работа актуальна и эта актуальность доказана;
«3» балла – работа актуальна;
«1» балл – работа неактуальна.
2. Научно-исследовательский подход
«5» баллов – в основе работы лежит знание теории, с помощью которой обобщены данные самостоятельного экспериментального исследования;
«3» балла – работа носит характер обобщения литературы, заканчивается предложением новой идеи, но не подкреплена исследовательской базой;
«1» балл – работа носит реферативный характер.
3. Содержательность и логичность изложения
«5» балов - работа выполнена содержательно, материал изложен логично и последовательно, наглядный материал уместен;
«3» балла – работа выполнена содержательно, однако выводы логически не обоснованы;
«1» балл – работа выполнена несодержательно, отсутствует логичность и последовательность в изложении материала.
4. Презентация проекта
«5» балов - текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики;
«3» балла – средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации;
«1» балл – число слайдов превышает 15, текст слайдов отображает полное содержание проекта.
5. Защита проекта
«5» балов – эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;
«3» балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;
«1» балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Всеобщей истории "Во владениях Великого Хана", 6 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ, учебник Бойцова М.А. и др....
Разработка урока по всеобщей истории в 11 классе по теме "Европа накануне Второй мировой войны"
Разработка урока истории в 11 классе...
Разработка урока по Всеобщей истории "Император Карл", 6 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ. Работу условно можно разделить на 3 части. В первой представлен проек...
Разработка урока по Всеобщей истории в 6 классе "Крестовые походы глазами современников". ФГОС ООО
Данная работа представляет собой разработку урока по истории Средних веков.ФГОС ООО. Используются технологии:развивающего обучения, проблемного обучения, обучающие ролевые игры. Широко представлена ра...
Методическая разработка урока по всеобщей истории 9 класс " Тоталитарный режим в 30-е годы "
Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы....
Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Великая греческая колонизация" 5 класс
Разработка урока по всеобщей истории для 5 класса...
Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Греческий театр" 5 класс
Методическая разработка урока по всебщей истории для 5 класса на тему "Греческий театр"...