Урок по географии в 6 классе по теме "Климат"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Урок по географии в 6 классе по теме "Климат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geografii_v_6_klasse_po_teme_klimat.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме « Климат»
Класс 6.
Авторы и названия учебной программы: А.А.Летягин.
Учебная тема: Раздел «Атмосфера»
Название учебного занятия: «Климат»
Цели урока:
Образовательные: сформировать понятие о климате, адаптации человека к разным типам климата; научить анализировать данные и выделять климатообразующие факторы;
Развивающие: учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; развивать у учащихся умения выделять главное; развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;
Воспитательные: убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости темы урока; создать атмосферу коллективного поиска, радости познания, радости преодоления трудностей; содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий.
Планируемые образовательные результаты учебного занятия:
Личностные: уметь наблюдать изменения, происходящие в окружающем нас мире, развивать социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, развивать критическое мышление и способность к саморазвитию.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать предложенную тему, выделять необходимые элементы изучаемой темы, выделять причинно-следственные связи, доказывать и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные: принимать и формулировать учебную цель и задачу, проявлять познавательную инициативу, регулировать свою деятельность, планировать свою деятельность и учебное сотрудничество.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь собеседника, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать чужие высказывания для обоснования своих суждений, управлять поведением партнера.
Предметные:
На уровне запоминания:
- Знать понятие «климат», «климатообразующие факторы», «адаптация»;
- Выделять климатообразующие факторы;
- Определять адаптацию человека к климатическим условиям.
На уровне понимания:
- понимать разницу между понятиями «погода» и «климат»
Тип учебного занятия: урок «открытия» новых знаний
Вид учебного занятия: проблемное обучение
Оборудование: Учебники, атласы 6 класс, климатическая карта, презентация, раздаточный материал.
Этапы учебного занятия
Приложение 1
Географический диктант
- Количество водяного пара, содержащееся в 1 куб.м.воздуха
- Чем больше угол падения лучей, тем …..
- Движения воздуха в горизонтальном и вертикальном направлениях – это …
- Главная причина образования облаков.
- Прибор для измерения влажности воздуха.
- Какие облака образуются в теплое время года?
- В каком слое атмосферы находится большая часть водяного пара?
- Что общего в образовании тумана и облаков?
Приложение 2
Тест
- Как называется состояние тропосферы в данном месте в данный момент?
А) влажность
Б) погода
В) атмосферное давление
- Многолетний режим погоды:
А) туман
Б) облачность
В) климат
- В Гидрометцентре составляют синоптические карты с информацией о погоде, процессах и явлениях в атмосфере. Где нужны такие карты?
А) В авиации
Б) в сельском хозяйстве
В) на флоте
Г) во всех вышеперечисленных областях
- Слово «климат» произошло от греческого klima. Как это переводится?
А) перемена
Б) наклон
В) облако
- Главный климатообразующий фактор – это…
А) высота над уровнем моря
Б) географическая широта местности
В) удаленность от океанов
- В каких регионах погода меняется особенно часто?
А) в приморских
Б) в засушливых
В) в пустынных
- Среди главных факторов климата нет…
А) географической широты
Б) близости морей и океанов
В) направлений господствующих ветров
Г) рельефа и высоты над уровнем моря
Д) морских течений
Е) движения тектонических плит
- Где на Земле дождь идет каждый день?
А) на экваторе
Б) на тропиках
В) на полюсах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....
Конспект урока по географии 7 класс "Обобщающий урок по лесной зоне"
Конспект для коррекционных школ 8 вида...
Конспект урока по географии 8 класс "Обобщающий урок. Африка"
Урок для коррекционных школ 8 вида...
Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"
Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"...
конспект урока по географии "План класса" в 6 классе специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ
Данный конспект - это практическая работа "План класса". В структуре занятия основную часть занимает практическая деятельность учащихся под руководством педагога. Для лучщего усвоения и закрепления уч...
Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»
Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...