Конспект урока по географии 7 класс "Обобщающий урок по лесной зоне"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Улько Инна Николаевна

Конспект для коррекционных школ 8 вида

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_geografii_7_kl.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет    География             Дата                  Класс__7.

Урок

Тема: «Обобщающий урок по лесной зоне»

 Цель: обобщить пройденный материал по теме: «Лесная зона», продолжать учить правилам поведения в лесу, работать по карте; развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя, коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала, словесно-логического мышления; воспитывать бережное отношение к природе, вооружить учащихся экологическими знаниями.  

Ход урока: I.Организация класса. II. Проверка д/з: «Правила поведения в лесу» 1. Красная книга. 2. Безопасность. 3.Купание. 4. Питьё. 5. Не ломать. 6. Пожар. 7. Мусор. 8. Гости. 9. Гнёзда и норы. 10. Громкая музыка. Межпредметная связь Биология 7 кл. «Дикорастущие паслёновые» «Дикорастущие лилейные». III. Постановка темы урока. IV. Актуализация знаний учащихся. Учитель. Мы изучили большую тему, какую? Что-то узнали нового…Что-то понравилось…

Сейчас, ребята, мы всё с вами вспомним, покажем свои знания по пройденной теме. (Слайд 1)

V. Обобщение материала: 1. Положение природной лесной зоны.  Рельеф. Полезные ископаемые. А) Лесная зона расположена к югу от тундры. Она протянулась широкой полосой с запада на восток – от Балтийского моря до берегов Охотского и Японского морей, а с севера на юг от зоны тундры до зоны степей. Лесная зона расположена в европейской и азиатской частях России.  Дети показывают на карте, рассматриваем по презентации. (Слайд 2)

По площади лесов и запасам древесины Россия занимает одно из первых мест в мире. На территории растут ценные породы деревьев.

Давайте ребята вспомним, какие растут ценные породы деревьев? (сосна, бук, осина, каштан, грецкий орех).

Б) Мы, изучали рельеф лесной зоны, давайте повторим.

Восточно-Европейская равнина. Уральские горы. Западно-Сибирская равнина. Среднесибирское плоскогорье. Дальний восток. Дети показывают, объясняют рельеф. Вывод в тетрадь.

В) Полезные ископаемые.  Приложение с. 2. Нефть, торф, газ, каменный и бурый уголь, железная руда, платина, золото, графит, алмазы. (Условные знаки, примеры полезных ископаемых).

2. Реки, озера. Европейская часть. Реки - Волга, Днепр, Северная Двина, Печора – равнинные. Озёра – Ладожское, Онежское, Селигер. Азиатская часть - Обь, Енисей, Лена, Индигирка, Колыма, Амур, Ангара. Озеро Байкал.

3. Хвойные, смешанные, лиственные леса. (Слайд 3,4) А) Растения тайги. (Слайд5-9)

Б) Растения смешенного леса. (Слайд 10-12) В) Растения лиственного леса. (Слайд 13-17).

Г) Животный мир лесной зоны. (Слайд 18-19).Травоядные, хищники, всеядные. Птицы.И.р. : ____

Д) Игра «Если знаешь лес» И.р. : __________________________________________.(Слайд 20)

Как же выживают животные в лесу. Что значит лес для животных. Беседа. (Слайд 21)

Пищевые связи. (Слайд 22) .  4. Разминка для ума. (Слайд23) VI. Физминутка.

5. Города Центральной России. Москва, Нижний Новгород, Ярославль, Владимир.

6. Города Северо-Западной России. Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.(Балт. м.)

7. Города Западной Сибири. Новокузнецк, Новосибирск, Сургут, Нижневартовск.

8. Города Восточной Сибири. Красноярск -на реке Енисей, Иркутск -ок. Байкала.

9. Города Дальнего Востока. Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск

10. Значение леса для человека. Здоровье, воздух, лагеря, тень и реки, заслон от ветров, сухие ветра, ценная древесина, лекарства, мёд, ягоды, грибы, охота-пища, пушные звери. (Слайд24-27) VII.Закрепление пройденного: И.р. : _________________. Охрана леса. (Слайд28-29). Правила поведения в лесу.  VIII. Итог урока. ( Подводим итог по теме:  Надо ли охранять, беречь леса? (Слайд30-34). Выставление оценок). IX. Дом.задание.( творческая работа «Правила поведения в лесу» (Слайд29). И.р. : _________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"

План-конспект урока географии в 7 б классе 1.   Ф. И. О. учителя: Колбанова Светлана Васильевна 2. Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской обла...

Конспект урока по географии. Тема урока: «Движения земной коры. Вулканизм»

Конспект урока составлен по принципу системно-деятельностного подхода в рамка ФГОС....

Конспект урока по географии в 7 классе Природные зоны Евразии

Конспект урока по географии в 7 классе Природные зоны Евразии...

Конспект урока географии по теме "Климат лесной зоны".

Тема: « Климат лесной зоны».Цель: изучить особенности климата лесной зоны России.Задачи:Образовательные: - дать представление о климате лесной зоны;- выяснить причины разнообразия климата....

Разработка урока по географии в 7 классе "Природные зоны Южной Америки"

Климатический поясПрироднаязонаПочвыРастительный мирЖивотныймирЭкологическиепроблемы, национальные парки ЭПСубЭП        СЕЛЬВА – влажный экваториальн...

План конспект урока по географии. Тема урока: Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

Аннотация. В данном конспекте  урока описаны особенности применения учителем географии  здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ. В пример  приведена методика проведения...