Технологическая карта урока по географии "Масштаб"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Обучение в сотрудничестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii_v_5_klasse.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 5 классе.
Тема урока: Масштаб
Цели для ученика:
1. Усвоить алгоритм работы с разными видами масштаба.
2. Совершенствовать умение работать с географическими картами и глобусом, масштабом, устанавливать причинно – следственные связи.
3. Развивать общеучебные умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, выполнять математические действия.
Цели для учителя:
- Содержательная: организация работы учащихся по повторению известных им из географии понятий “масштаб”, решение математических задач по данной теме;
- Развивающая : установление интеграционных связей между понятием “масштаб” в географии и математике; развитие логического мышления учащихся;
- Деятельностная: совершенствование умения сравнивать и анализировать, проводить аналогии, применять ранее полученные знания в других учебных ситуациях;
- Воспитательная: в ходе урока содействовать формированию мировоззренческих понятий “целостность мира”, преодоление разобщенности научных знаний по различным дисциплинам, установление метопредметных связей, развитие групповых формах работы духа коллективизма и сотрудничества.
Тип урока: изучение нового материала
Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах
УУД
Личностные УУД: Ученик должен обладать ответственным отношением к учебе;
Регулятивные УУД: Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Коммуникативные УУД: Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.
Познавательные УУД: Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации
Опорные понятия, термины: меры измерения длины, метр, см, дм
Новые понятия: масштаб, численный масштаб, именованный масштаб, линейный масштаб
Межпредметные связи :
Математика: перевод одной единицы измерения в другую , математические действия
Ресурсы:
- дополнительные:
- основные; УМК “Сферы”: электронный учебник, учебник (авт. А.А. Лобжанидзе), атлас, тетрадь-тренажёр, раздаточный материал для практической работы, глобус
презентация
Интеграция на уроках географии
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1. Орг. момент | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Учащиеся приветствуют учителя | Освоение социальных норм, правил поведения | |
2. Актуализация знаний Стадия вызова. | Прием: «Ассоциация» Демонстрация фрагмента из мультфильма “38 попугаев”. | Задумываются о теме урока. Смотрят фрагмент из мультфильма. Отвечают на вопрос учителя. | Знают единицы измерения длины, умеют их соотносить | Умение слушать, выделять главное в услышанном, ставить проблему. |
3. Сообщение темы и цели урока | Учитель географии: Конечно, мы не обитатели джунглей……и расстояния измеряем не в попугаях, мартышках и слонятах. А в каких единицах? Учитель географии: Тему сегодняшнего урока вам придется угадать, а помогут наши подсказки. Мы загадываем загадки на школьную тему, из первых букв отгадок составится тема урока. Учителя по очереди зачитывают детям загадки: 1. В черном поле заяц белый, 2. Как называется трансформированный глобус? (Атлас.) 3.Есть лужайка в нашей школе, 4. Стоит дом, кто в него войдет, 5. Развернули дети голубые сети, 6. Буквы, значки, как бойцы на парад, 7. На стене висит тарелка, В результате отгадывания загадок узнаем понятие “масштаб”. | Ответы учащихся: В метрах, километрах… Угадывают ответы… Записывают в рабочем листе | Знают единицы измерения длины, умеют их соотносить Развитие логического мышления | Умеют работать в соответствии с поставленной учебной задачей; Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний |
4. Изучение нового материала: «Масштаб» | Работа с учебником. стр. 34 - что такое масштаб? - Дополнить кластер! Виды масштаба | Записывают понятия в рабочем листе | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний Сформированность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие; | Умеют работать в соответствии с поставленной учебной задачей; |
Учитель математики. Учитель математики: Масштаб и его виды рассматриваются, изучаются на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема? 1. Что называют отношением двух чисел? Ответ: Отношением двух чисел называют их частное 2. Что показывает отношение двух чисел? 3. Как иначе можно записать отношение 1: 100 и что оно показывает? 4. Что показывает отношение 1000: 1? 5. Как найти отношение 400 м к 8 см? Ответ: Надо выразить величины в одной и той же единице измерения. 6. Выразите в см: 650 м; 5 км; (Ответ: 650 м = 65 000 см; 8 км = 800 000 см) Учитель математики: Решение задач записывается на доске с обсуждением. Задача № 1. Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе: а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000? | Показывают степень понимания логики изучаемого приема, установление причинно- следственных связей | демонстрируют знания по изученной теме. умение их применять в условиях | Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Обладают осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; | |
Физкульт минутка | Выполняют упражнения | Ответственное отношение к своему здоровью | ||
Закрепление материала | 1. Определи масштаб, какой вид используем для определения расстоянии? 2.Измерить расстояние от церкви до моста на плане - ….см, на местности-…..м; 3.От станции до родника на плане -…….см, на местности-…..м | Работают с планом местности, ответы фиксируют в ребочем листе. | Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Сформированность умения ознакомительного и изучающего чтения плана местности | Умеют выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; |
6. Рефлексия | Ребята, подходит к концу наш интегрированный урок. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: – Что каждый из вас приобрел на уроке сегодня и понял для себя? На доске написаны фразы и ребятам предлагается их закончить: – Сегодня на уроке я узнал… | Рисуют смайлик соответствующий настроению | Закрепление основных понятий, полученных на уроке | Формирование умения осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями |
7. Подведение итогов. | Поставьте самооценку после каждого этапа урока. Домашнее задание: | Записать домашнее задание, выполнить один из вариантов. |
Рабочий лист
Урок географии 5 класс Тема урока: Масштаб
дата заполнения: 23.11.16
Имя,фамилия___________________________________________________________
Ход урока.
- Проверка домашнего задания.
Узнай условный знак!
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Оценка _________________
2.Тема урока:______________________________
3. Определение. Масштаб - это________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4.Дополнить кластер! Учебник стр. 34
- Математика. Какие единицы длины вы знаете?
- С помощью чего измеряют расстояние?
- Как соотносятся единицы длины? Продолжите цепочку:
а) 1мм;1см;...
б) 1км=1000м=...
в) 1км=….. м = ….. …..см
Оценка ______________
- Практическая работа.
Переведите численный масштаб в именованный и наоборот.
- Численный 1:1 000 Ответ: именованный в 1 см – ……
- Численный 1:75 000 000 Ответ: именованный в 1 см – ……
- Именованный в 1см – 50км Ответ: численный 1:……….
- Именованный в 1см – 200м Ответ: численный 1:……….
Оценка____________
Работа с планом! Стр.3
1. Определи масштаб, какой вид используем для определения расстоянии?
2.Измерить расстояние от церкви до моста на плане - ….см, на местности-…..м;
3.От станции до родника на плане -…….см, на местности-…..м
Оценка____________
- Рефлексия. Нарисуйте смайлик, подходящий вашему настроению.
Оценка за урок_________________
- Домашнее задание. Прочитать § 11, ответить на вопросы 1-3.
Творческое задание: изобразить свою комнату на листе бумаги, используя масштаб и условные знаки, придуманные вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....