Интеллектуальная игра "Знатоки природы"
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 10 класс)
интеллектуальная игра по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 336.33 КБ |
![]() | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Географическая игра «Знатоки географии»
(игра для учащихся 5-7 классов)
Дата проведения 14 апреля 2016 года (в рамках недели естествознания)
Цели и задачи: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся; создание условий для реализации творческих способностей учащихся, формирование навыков конкурсных испытаний.
Образовательные:
- проверка и оценка знаний учащихся за курс “Физическая география” 6 класса
- расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов,
- повышение интереса учащихся к предмету “Физическая география”
Развивающие:
- развитие географического мышления,
- принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач,
Воспитательные:
- формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
- воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.
- рост познавательной самостоятельности учащихся
Технические средства: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация.
Дидактические материалы: карточки-задания к 2, 3, 5 раундам, атлас 6 класса, план местности.
Ход игры.
< Музыкальное сопровождение [5] Презентация Cлайд 1>
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания “Знатоки географии”. Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого раунда.
И так мы начинаем игру.
Ведущий:
Как здорово и правильно
Что среди множества наук,
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!
1 конкурс – “Разминка”.
В первом раунде команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать балл) получает другая команда.
- Самый большой материк Земли?
- Часть света, омываемая четырьмя океанами?
- Материк открытый позже других?
- Самый маленький материк...?
- Океан, омывающий все материки, кроме Африки?
- Перечислите все части света.
- Материк, который пересекают все меридианы?
- Самый северный океан...?
- 24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана.
- По высоте равнины делятся на …?
- Совокупность неровностей земной поверхности?
- Формы рельефа с плоской или холмистой поверхностью?
- Кто открыл Америку?
- Самая высокая вершина мира?
- Кто совершил первое кругосветное плавание?
- Самый большой остров в мире?
- Где находится Амазонская низменность?
- Самый высокий действующий вулкан Евразии?
- Действующие вулканы есть на всех материках, кроме?
- Самое большое по площади озеро мира?
- Где находятся Кордильеры?
- Крупный остров у берегов Африки?
- В каком районе Земли всегда дуют южные ветры?
- У какого моря нет берегов?
- Плавающая ледяная гора?
- Группа островов, расположенных близко друг к другу?
- Излившаяся на поверхность магма?
- Чашеобразное углубление на вершине вулкана?
- Воды, находящиеся в земной коре?
- Сильный ветер в пустыне?
- Назовите проливы, разделяющие материки.
- Где находится Большой Барьерный риф?
- Место, где начинается река?
- Самая многоводная река мира?
- Кто первым достиг, Индии обогнув Африку?
- Естественный спутник Земли?
2 конкурс называется – “Географические координаты”.
Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте цифрой 1?
1)70° с.ш. и 80° з.д. ;2)80° с.ш. и 70° з.д ; 3)70° с.ш. и 80° в.д; . 4)80° с.ш. и 70° в.д
Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте Африки буквой А?
1)25° с.ш. и 10° з.д. ; 2)10° с.ш. и 25° з.д ; 3)10° с.ш. и 25° в.д. ; 4)25° ю.ш. и 10° в.д.
3 Конкурс «География на все 100»:
Отгадайте слово, являющиеся географическим понятием, названием и именем, в которых есть числительное 100
--СТО—сторона света ( Восток)
--СТО—начало реки (Исток)
--СТО—главный город страны (Столица)
-СТО—имя мореплавателя открывшего Америку ( Христофор Колумб)
Ведущий:
Мы живем в трехмерном пространстве –
В бесконечном непознанном царстве,
И чем дольше на свете живем,
Тем все глубже его познаем
От Арктики до Антарктики
Люди весь мир прошли.
И только остров романтики,
На карты не нанесли!
4 конкурс – “Контурная карта”.
Задание к шестому раунду “Контурная карта”: <Презентация Cлайд 54>
Определите географический объект по контуру.
5 конкурс «Кто такой»:
(Христофор Колумб)
(ФЕРНАНДО МАГЕЛЛАН)
(Васко ДА Гама)
Ведущий:
Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,
Идут дожди и для кого мы родились на свете?
Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?
Ответьте нам ребята?
6 конкурс « На каких островах и полуостровах побывал путешественник?»
Определите их с помощью координат и запишите в таблицу.
Задание 1-ой команде
Координаты острова | Название острова |
1. 20⁰ю.ш. 45⁰ в.д | Мадагаскар |
2. 0⁰ ш. 115 ⁰в.д | Калимантан |
| Новая Зеландия |
Задание 2-ой команде
Координаты полуостровов | Название полуостровов |
1.15⁰с.ш. 105⁰ в. Д. | Индокитай |
2. 55 ⁰с.ш. 70⁰ з.д. | Лабродор |
3.25⁰с.ш. 45⁰в.д. | Аравийский |
Задание 3-ой команде
Координаты полуостровов | Название полуостровов |
1. 58⁰с.ш 160 ⁰в..д. | Камчатка |
2.17⁰с.ш. 76⁰в.д. | Индостан |
3. 40⁰ с.ш 5 ⁰з.д. | Пиренейский |
7 конкурс«Песенная география»
— Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.
Задание 1 команде:
Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами… (населённый пункт),
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас… (атмосферное явление) и… (осадки),
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.
Задание 2 команде
Ледяной горою… (скопление льда)
Из...(атмосферное явление) вырастает,
И несёт его… (поток воды)
По бескрайним, по...(водоём).
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в …(водоем)
Как опасен в … (водоем)
….(скопление льда) встречным кораблям
Задание третьей команде
Весь покрытый зеленью,
Абсолютно весь,
… (участок суши) Невезения,
В… (водоём) есть
...(участок суши) Невезения В...(водоём) есть,
Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.
8 конкурс нашей игры – “Географические загадки”.
1. Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы прилива
Он лизал на диво.
2. Он ведет из моря в море,
Он не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.
3. Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь.
4. День и ночь кричит,
А голос не устает.
5. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий кончик – в море.
7. В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
8. Без рук, без ног воюет.
Без рук, без ног
Под окном стучит,
В избу просится.
9. Надо мною, над тобою,
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез.
10. Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят.
11. Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.
12. Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя.
13. Кругом вода, а с питьем беда?
14. Есть один полярный остров,
Он внутри, как самовар,
Там из расщелин в скалах острых
Со свистом вылетает пар.
И в тот не сунешься поток:
Водичка словно кипяток.
15. Смотри: они все длинные – предлинные
И словно режут шар земной
На дольки апельсиновые
Подведение итогов, награждение.
Определить по карте какие координаты имеют следующие координаты
Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте цифрой 1?
1)70° с.ш. и 80° з.д. ;2)80° с.ш. и 70° з.д ; 3)70° с.ш. и 80° в.д; . 4)80° с.ш. и 70° в.д
Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте Африки буквой А?
1)25° с.ш. и 10° з.д. ; 2)10° с.ш. и 25° з.д ; 3)10° с.ш. и 25° в.д. ; 4)25° ю.ш. и 10° в.д.
Конкурс «География на все 100»:
Отгадайте слово, являющиеся географическим понятием, названием и именем, в которых есть числительное 100
--СТО—сторона света
--СТО—начало реки
--СТО—главный город страны
--СТО—имя мореплавателя открывшего Америку
Конкурс «География на все 100»:
Отгадайте слово, являющиеся географическим понятием, названием и именем, в которых есть числительное 100
--СТО—сторона света
--СТО—начало реки
--СТО—главный город страны
--СТО—имя мореплавателя открывшего Америку
Конкурс «География на все 100»:
Отгадайте слово, являющиеся географическим понятием, названием и именем, в которых есть числительное 100
--СТО—сторона света
--СТО—начало реки
--СТО—главный город страны
--СТО—имя мореплавателя открывшего Америку
Задание 1-ой команде
Координаты острова | Название острова |
1. 20⁰ю.ш. 45⁰ в.д | |
2. 0⁰ ш. 115 ⁰в.д | |
|
Задание 2-ой команде
Координаты полуостровов | Название полуостровов |
1.15⁰с.ш. 105⁰ в. Д. | |
2. 55 ⁰с.ш. 70⁰ з.д. | |
3.25⁰с.ш. 45⁰в.д. |
Задание 3-ой команде
Координаты полуостровов | Название полуостровов |
1. 58⁰с.ш 160 ⁰в..д. | |
2.17⁰с.ш. 76⁰в.д. | |
3. 40⁰ с.ш 5 ⁰з.д. |
Задание 1 команде:
Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами… (населённый пункт),
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас… (атмосферное явление) и… (осадки),
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.
Задание 2 команде
Ледяной горою… (скопление льда)
Из...(атмосферное явление) вырастает,
И несёт его… (поток воды)
По бескрайним, по...(водоём).
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в …(водоем)
Как опасен в … (водоем)
….(скопление льда) встречным кораблям
Задание 3 команде
Весь покрытый зеленью,
Абсолютно весь,
… (участок суши) Невезения,
В… (водоём) есть
...(участок суши) Невезения В...(водоём) есть,
Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.
Ответы
1 конкурс – “Разминка”.
В первом раунде команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать балл) получает другая команда.
- Самый большой материк Земли? (Евразия)
- Часть света, омываемая четырьмя океанами? (Азия)
- Материк открытый позже других? (Антарктида)
- Самый маленький материк...? (Австралия)
- Океан, омывающий все материки, кроме Африки? (Тихий)
- Перечислите все части света. (Америка, Азия, Африка, Антарктида, Австралия, Европа)
- Материк, который пересекают все меридианы? (антарктида)
- Самый северный океан...? (Северный Ледовитый)
- 24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана. (Везувий)
- По высоте равнины делятся на …? (Низменности, возвышенности и плоскогорья))
- Совокупность неровностей земной поверхности? (рельеф)
- Формы рельефа с плоской или холмистой поверхностью? (равнины)
- Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
- Самая высокая вершина мира? (Джомолунгма, Эверест)
- Кто совершил первое кругосветное плавание? (Ф.Магелан)
- Самый большой остров в мире? (Гренландия)
- Где находится Амазонская низменность? (в Ю.Америке)
- Самый высокий действующий вулкан Евразии? (Ключевская Сопка)
- Действующие вулканы есть на всех материках, кроме? (Австралия)
- Самое большое по площади озеро мира? (Каспийское море)
- Где находятся Кордильеры? (Северная Америка)
- Крупный остров у берегов Африки? (Мадагаскар)
- В каком районе Земли всегда дуют южные ветры? (южный полюс)
- У какого моря нет берегов? (Саргасово море)
- Плавающая ледяная гора? (Айсберг)
- Группа островов, расположенных близко друг к другу? (Архипелаг)
- Излившаяся на поверхность магма? (Лава)
- Чашеобразное углубление на вершине вулкана? (Кратер)
- Воды, находящиеся в земной коре? (подземные)
- Сильный ветер в пустыне? (самум)
- Назовите проливы, разделяющие материки. (Берингов, Дрейка, Гибралтарский)
- Где находится Большой Барьерный риф? (Австралия)
- Место, где начинается река? (исток)
- Самая многоводная река мира? (Амазонка)(
- Кто первым достиг, Индии обогнув Африку? (Васко да Гама)
- Естественный спутник Земли? (Луна)
2 конкурс
Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте цифрой 1?
1)70° с.ш. и 80° з.д. ;2)80° с.ш. и 70° з.д ; 3)70° с.ш. и 80° в.д; . 4)80° с.ш. и 70° в.д
Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте Африки буквой А?
1)25° с.ш. и 10° з.д. ; 2)10° с.ш. и 25° з.д ; 3)10° с.ш. и 25° в.д. ; 4)25° ю.ш. и 10° в.д.
3Конкурс «География на все 100»:
Отгадайте слово, являющиеся географическим понятием, названием и именем, в которых есть числительное 100
--СТО—сторона света ( Восток)
--СТО—начало реки (Исток)
--СТО—главный город страны (Столица)
--СТО—имя мореплавателя открывшего Америку ( Христофор Колумб)
4 конкурс
1.Австралия
2.Африка
3.Сев.Америка
4.
5.Индостан
6.Мадагаскар
5 конкурс «Кто такой»:
(Христофор Колумб) (ФЕРНАНДО МАГЕЛЛАН) (Васко ДА Гама)
6 конкурс
Задание 1-ой команде
Координаты острова | Название острова |
1. 20⁰ю.ш. 45⁰ в.д | Мадагаскар |
2. 0⁰ ш. 115 ⁰в.д | Калимантан |
| Новая Зеландия |
Задание 2-ой команде
Координаты полуостровов | Название полуостровов |
1.15⁰с.ш. 105⁰ в. Д. | Индокитай |
2. 55 ⁰с.ш. 70⁰ з.д. | Лабродор |
3.25⁰с.ш. 45⁰в.д. | Аравийский |
Задание 3-ой команде
Координаты полуостровов | Название полуостровов |
1. 58⁰с.ш 160 ⁰в..д. | Камчатка |
2.17⁰с.ш. 76⁰в.д. | Индостан |
3. 40⁰ с.ш 5 ⁰з.д. | Пиренейский |
7 конкурс
Задание 1 команде:
Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами… города,
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас… туманы и… дожди,
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.
Задание 2 команде
Ледяной горою… айсберг
Изтумана) вырастает,
И несёт его… теченьем
По бескрайним, по морям.
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в океане
Как опасен в океане
Айсберг встречным кораблям
Задание 3 команде
Весь покрытый зеленью,
Абсолютно весь,
Остров Невезения,
В океане есть
Остров Невезения В океане есть,
Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.
8 конкурс нашей игры – “Географические загадки”.
1. Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы прилива
Он лизал на диво. (залив)
2. Он ведет из моря в море,
Он не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (пролив)
3. Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь.(горизонт)
4. День и ночь кричит,
А голос не устает.(водопад)
5. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (болото)
6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий кончик – в море. (Река)
7. В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (волны)
8. Без рук, без ног воюет.
Без рук, без ног
Под окном стучит,
В избу просится. (ветер)
9. Надо мною, над тобою,
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез. (туча)
10. Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят. (молния и гром)
11. Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет. (глобус)
12. Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя. (Карта)
13. Кругом вода, а с питьем беда? (океан или море)
14. Есть один полярный остров,
Он внутри, как самовар,
Там из расщелин в скалах острых
Со свистом вылетает пар.
И в тот не сунешься поток:
Водичка словно кипяток. (о.Исландия)
15. Смотри: они все длинные – предлинные
И словно режут шар земной
На дольки апельсиновые (меридианы)
МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа»
Сертификат
выдан
___________________________________
участнику команды «_____________________»,
занявшей ___ место
в интеллектуальной игре «Знатоки географии»
14.04.2016
Директор школы: А.В.Мильчаков
______________________________________________________________
МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа»
Сертификат
выдан
___________________________________
участнику команды «_____________________»,
занявшей ___ место
в интеллектуальной игре «Знатоки географии»
14.04.2016
Директор школы: А.В.Мильчаков
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-развлекательные игры о природе
Подходят для разных мероприятий о природе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/12/picture-42934-1728761875.jpg)
Интеллектуальная игра по экологии «Мы – друзья природы»
1.При планировании данного мероприятия были учтены психолого-педагогические особенности детей. Они легко контактируют и еще воспринимают окружающий мир по-детски с интересом, играючи.2.Цель:привить лю...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-172447-1705828996.jpg)
Интеллектуально - познавательная игра по экологии "Юные друзья природы"
«Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется»Ф. Бэкон. Цель: Актуализация знаний, необходимых для правильного обращения с природой.Задачи: воспитывать любовь и интерес к родному к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177753-1358020009.jpg)
Интерактивная интеллектуальная игра "Знатоки природы Кубани"
Интерактивная интеллектуальная игра предназначена для учащихся 8-х классов. В игре принимают участие две команды по ...
Развитие познавательных способностей детей с интеллектуальной недостаточностью через экспериментальную деятельность с неживой природой
В статье представлен опыт работы по экспериментальной деятельности в работе с детьми в ДОУ компенмирующего вида....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/10/picture-253313-1368167469.jpg)
Интеллектуальная игра-викторина для учащихся 6 классов "Природа Югорского края!
Игра-викторина разработана с целью расширения знаний учащихся о разнообразии природных сообществ Югорского края и воспитания ответственного отношения к природе. Викторина была проведена в Дни на...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132617-1351446333.jpg)
Интеллектуальная экологическая игра "Знатоки природы"
Интеллектуальная экологическая игра активизирует познавательную активность воспитанников в области экологии и охраны природы, привлекает внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, восп...