Технологическая карта урока Австралия-страна наоборот
план-конспект урока по географии (7 класс)

Способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, уникальности Австралии. Проверить и оценить знания и умения учащихся по теме «Австралия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_avstraliya.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: «Австралия – страна наоборот»

Цель урока: Обобщение знаний учащихся о материке Австралия.

Задачи:

Образовательные:

-  способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, уникальности Австралии. Проверить и оценить знания и умения учащихся по теме «Австралия».

Развивающие:

- способствовать развитию логического  мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы,  устную речь, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуации.

Воспитательные:

-  воспитать чувство товарищества,  дружбы, посредством элементов игры, проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии.

Оборудование: карточки с заданиями, жетоны, физическая карта Австралии, атласы, презентация.

Форма урока: игра-путешествие.

Формирование УУД:

 Личностные: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

 Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

 Познавательные : уметь определять знания о материке Австралия.

 Коммуникативные:  уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь.

Планируемые результаты: 

Личностные: Осознание целостности природы материка Австралия

Метапредметные: Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, смысловое чтение.

Предметные: Использование географической карты, умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Слайды

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Выход на тему и цель урока.

- Сегодня мы с вами заочно побываем на материке, где всё наоборот, где самые холодные места расположены не на севере, а  на юге. Новый год здесь встречают не у камина, а на пляже. «Терра инкогнита» - «Неизвестная земля»», как называли раньше  этот континент, который и сейчас остаётся для нас землёй полной загадок, сюрпризов и сокровищ.

- Ребята, попробуйте определить, прослушав стихотворение поэтессы Галины Усовой. Об особенностях природы какого материка идёт речь?

Слайд 1. Стихотворение поэтессы Галины Усовой «Австралия – страна наоборот».

Она располагается под нами
Там, очевидно, ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год

Там расцветают в октябре сады
Там в январе, а не в июле лето
Там протекают реки без воды
Они в пустыне пропадают где-то

Там в зарослях следы бескрылых птиц
Там кошкам в пищу достаются змеи
Рождаются зверята из яиц
И там собаки лаять не умеют

Деревья сами лезут из коры
Там кролики страшней, чем наводненье
Спасает юг от северной жары
Столица не имеет населенья

Слушают,

предполагают название темы урока.

- Открываем тетради и записываем тему урока:

Слайд 2. «Австралия – страна наоборот».

Записывают тему урока.

Работа над темой

- Какие мы поставим перед собой  цели, что мы желаем узнать?

Слайд 3. Цели урока (у каждого своя)

 

Формулируют цели урока.

- Для того чтобы раскрыть тему урока и найти ответы на ваши вопросы, мы совершим путешествие в Австралию.

Слайд 4. Начало путешествия:

Перед вами высокие горы стоят
Зовут они в гости пытливых ребят
В дорогу собраться не трудно для нас
И вот вы к походу готовы сейчас.

На столах у вас жетоны
Кто сегодня отвечает, тот жетончик получает
В конце урока посчитаем – победителей узнаем.

(багаж знаний – рюкзак).

1 этап.

«Австралийский пазл»

Время выполнения задания –

3 минуты.

 - Путешественник без карты не привык. Выйдем мы из положения. Карту создадим в одно мгновенье. 

Каждая команда получает файл с разрезанной картой Австралии, которую необходимо собрать.

Слайд 5. Карта Австралии

Собирают карту Австралии.

2 этап.

«Карта путешественника»

Время выполнения задания –

5 минут.

- Командам необходимо на чистом контуре материка по памяти нанести как можно больше географических объектов.

Слайд 6. Карта мира

На контурной карте подписывают географические объекты.

3 этап.

«Из истории открытий»

Время выполнения задания –

2 минуты.

 - Командам необходимо по краткому описанию узнать исследователей, которые внесли вклад в открытие и изучение материка Австралия.

Слайд 7-8.

1. Открытие западного побережья Австралии (1606 г.). (Виллем Янсон)

2. Открытие пролива и южного берега Новой Гвинеи (1606 г.) (Луис Торрес)

3. Открытие северного и западного побережий материка. Доказательство того, что Австралия единый материк (1642-1644 гг). Абель Тасман

4. Открытие восточного побережья, Большого барьерного рифа; окончательное доказательство самостоятельности материка (1769-1770 гг). (Джеймс Кук)

В тетрадях записывают имя исследователей.

4 этап.

«Что такое? Кто такой?»

Время выполнения задания –

5 минут.

 - Необходимо дать точное и краткое объяснение слов.

Слайд 9. Объясните следующие понятия:

1.Аборигены - это… (коренные жители)

2.Бумеранг - это… (оружие в виде искривленной палки)

3.Канберра - это… (столица)

4.Крики - это… (временно пересыхающие реки)

5.Косцюшко - это… (гора, самая высокая точка материка)

6.Скрэб - это… (заросли кустарников)

7.Йорк - это… (северный мыс)

8.Тасмания - это… (остров, на юго-востоке Австралии)

9.Эму - это… (страус)

10. Муррей - … (самая крупная река Австралии)

Объясняют понятия.

Физминутка

« Суша и вода» 

Слайд 10. Учащиеся встают из за парт. Учитель говорит « вода», надо прыгнуть. Когда говорит «суша»,  надо  присесть на корточки или на стул. Вместо слова «вода» можно сказать « озеро», «болото», « Гибралтарский пролив», « Хуанхэ», « Инд» и.т.д.  А слово «суша» заменить на «остров», « берег», « Урал», « Сахара», « Гималаи» и. т.д

Выполняют физминутку.

5 этап.

«Засекреченный объект»

Время выполнения задания – 3 минуты.

- Командам предлагаются  5 географических координат. С помощью атласа необходимо определить, какой объект «скрывается» за данными координатами.

Слайд 11. Географические координаты:

  1. 280 ю.ш. 1530 в.д. (м. Байрон)
  2. 280 ю.ш .1370 в.д.  (оз. Эйр-Норт)
  3. 220 ю.ш .1320 в.д. (город Анматжер )
  4. 22 0ю.ш. 1650 в.д. (Тихй океан)
  5. 32 0ю.ш. 1160 в.д. (река Дарлинг)

По атласу находят географические объекты.

6 этап.

«В мире животных»

Время выполнения задания – 4 минуты

- Уникальность органического мира материка подчёркивается в главном символе Австралийского Союза – гербе, на монетах, стоимостью 5, 10, 20 центов, на которых изображены  кенгуру, страус эму, ехидна, лирохвост, утконос,

Слайды 12-20.

 На слайдах появляются фотографии животных, которых необходимо узнать и правильно написать название.

Заключительный этап

- Прошли весь “хребет География”,
Достигли вершины “Успех” с рюкзаком.
Рюкзак для взаимопроверки сейчас мы сдаем!

Считают полученные жетоны на уроке.

Рефлексия

- И в  заключение урока мне хотелось сыграть с вами в игру «Самый.., самый..». Это и будет нашим выводом.

 Австралийцы очень любят свою страну. Они всегда говорят: «Австралия - самая прекрасная страна в мире». А теперь вы назовите признаки, по которым, на ваш взгляд, Австралию можно назвать самой…, самым…, материком.

Слайд 21. Австралия:

1. Самый маленький материк

2. Материк расположен полностью в южном полушарии.

3. Расположено одно государство – Австралийский Союз.

4. Самый удаленный материк.

5. Самый сухой материк.

6. Самый низкий материк.

7. В Австралии нет действующих вулканов и землетрясений.

8. Нет полноводных рек.

9. В Австралии много животных и растений, которых нигде нет в мире.

10. Самый малонаселенный материк (20 млн. чел)

Учащиеся по очереди отвечают.

Билет на выход

-Напишите свои впечатления об уроке на желтом листочке и оставьте в конверте у двери.

Написанные  листочки оставляют у двери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Тема урока: «Австралия – страна-материк»

Презентация  к уроку географии для 7 класса по теме урока: «Австралия – страна-материк»...

Конспект урока "Австралия - страна-материк"

сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развивать познавательный интерес средствами ИКТ....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...