План -конспект урока "Австралия-страна наоборот" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок обобщающего повторения по теме «Австралия»
«Австралия – страна наоборот»(7 кл.))
Автор – учитель географии Макагонова Анжелика Григорьевна
Тип урока: урок обобщающего повторения.
Форма урока: игра-соревнование.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, ЭОР.
Общая часть | ||
Цель урока: | ||
обобщить и оценить знания по теме "Австралия". | ||
Планируемые образовательные результаты: | ||
Личностные | Предметные | |
Формирование: -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. -готовности к самообразованию и самовоспитанию. -адекватной позитивной самооценки. -адекватного оценивания своих возможностей в достижении цели. -интеллектуальных умений. -понимания относительности мнений и подходов к решению проблем. -основ коммуникации. | Формирование: -закрепитьпредставление детей о географическом положении материка Австралия. - проверить знания учащихся характерных черт природы материка – рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира и населения. - проверить умение учащихся определять местонахождение основных географических объектов Австралии и устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материка, а так же между населением и его занятиями. | |
Задачи: | ||
Воспитывающая | Развивающая | |
-развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала; -развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь; -развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся. | -формирование практических навыков и умений работы с ЭОРами разных типов (информационный, практический, контрольный тип электронного ресурса). -развивать у учащихся умение анализировать и делать выводы. -формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизни. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Австралия, материк, рельеф | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, проектор, ЭОР | |
Организационная структура урока | ||
Этап 1. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: заинтересовать учащихся, подвести к формулировке цели урока. Форма работы: групповая. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Ход игры | ||
Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Заканчивается наше небольшое путешествие по Австралии, в ходе которого мы убедились, что Австралия – это удивительный и уникальный материк. Австралия – это все самое, самое…. Во-первых, одна из крупнейших стран мира Австралийский Союз, занимает самый маленький материк Во-вторых, это самый удаленный материк. Огромные океанские просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки. Расстояние до этих частей света составляет от 10-15 тыс.км и более. Не случайно Австралия была открыта европейцами позже других земель. В-третьих, материк, расположенный полностью в южном полушарии. Многие пространственные ориентиры в этой стране непривычны для жителей северного полушария. Австралийцы не видят созвездия Большой Медведицы, но очень любят свое созвездие Южный Крест. Пять его звезд изображены на государственном флаге Австралийского Союза. Если солнце в Австралии восходит и заходит на востоке и на западе, то в полдень оно находится на севере, а не на юге как в северном полушарии. Для жителя северного полушария север означает мороз, снежные сугробы и метели. Для австралийца север – это жаркие морские пляжи. Лето здесь длится с декабря по февраль, а зима с июня по август, а в сентябре наступает весна. В-четвертых, Австралия-это самый низкий, плоский и спокойный (в тектоническом отношении) материк В-пятых, Австралия – это самый засушливый материк Земли. В-шестых, 75 % всех видов австралийских растений и животных – эндемики. В-седьмых, это самый малонаселенный материк, его население составляет всего лишь 18 млн. человек. И сегодня мы проводим игру – соревнование «Австралия – страна наоборот». | Учащиеся слушают, смотрят на карту Австралии. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/35801c61-bf91-4388-a743-ccc72a629181/018.swf | |
Правила игры Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти девять игровых этапов. Текст заданий раздается командам в распечатанном виде. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды – победители, набранные баллы переводятся в отметку. | ||
1-й этап. «Австралийский пазл» Цель: актуализировать знания учащихся по географическому положению материка Форма работы: работа в малых группах | ||
(слайд 2) Каждая команда получает файл с разрезанной картой Австралии, которую необходимо собрать. Далее необходимо каждой команде найти на карте материк Австралия. Время выполнения задания – 3 минуты. Цена задания – 5 баллов. | Учащиеся, пользуюся дополнительными источниками, составляют карту материка Австралия http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d3af46f-a08c-45a8-bf93-3a37708cff4d/?interface=catalog http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f35-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_09_02.swf | |
2-й этап. «Карта путешественника»Цель: актуализация знаний по географическим объектам Форма работы: работа в малых группах(слайд 3) Команде необходимо на чистом контуре материка по памяти нанести как можно больше географических объектов. Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 0,2 балла за каждый верно нанесенный и грамотно подписанный объект. | Учащиеся вспоминают географические объекты и наносят их на карты. | |
Этап 3. Физкультминутка Цель: повысить умственную работоспособность детей Физкультминутка “Дикие животные”: Встанем, надо отдохнуть, | Учащиеся слушают и делают упражнения | |
3-й этап. «Из истории открытий» Цель:актуализировать знания учащихся об открытии материка Австралия Форма работы: работа в малых группахКоманде необходимо по краткому описанию узнать исследователей, которые внесли вклад в открытие и изучение материка Австралия.
Время выполнения задания – 2 минуты. Цена задания – 4 балла. | Учащиеся, пользуясь ЭОРом, называют фамилии исследователей, которые внесли вкладв изучение материка Австралия http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e0612-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/04_03_03_13.jpg
| |
4-й этап. «Что такое? Кто такой?» (слайд 5) Командам предлагаются 16 слов.
Необходимо дать точное и краткое объяснение слов. Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 0,25 балла за каждое слово | Учащиеся, пользуясь словарем, дают определение данным терминам. http://www.geonature.ru/geoslov/ | |
5-й этап. «Засекреченный объект» (слайд 6) Командам предлагаются 5 географических координат.
С помощью карты необходимо определить, какой объект «скрывается» за данными координатами. Время выполнения задания – 3 минуты. Цена задания – 5 баллов. | Учащиеся, пользуясь атласом и контурными картами, находят засекреченные объекты. | |
6-й этап. «Вопрос на засыпку» (слайд 7) Командам предлагаются 10 вопросов.
Необходимо дать правильный ответ. Время выполнения задания – 7 минут. Цена задания – 0,5 балла за каждый правильный ответ. | Учащиеся отвечают на вопросы, после просмотра видеоролика. | |
7-й этап. «В мире животных»(слайд 8 -15) На слайдах появляются фотографии животных, которых необходимо узнать и правильно написать название. Время выполнения задания – 4 минуты. Цена задания – 0,25 балла за каждое верно угаданное животное. | Учащиеся, пользуясь дополнительной литературой, называют животных. http://etlunch.ru/photo/animals/zhivotnye-avstralii/ http://www.tvoyrebenok.ru/australia_animals.shtml | |
8-й этап. «Географическая задача» (слайд 16) Командам предлагается 3 задачи.
Используя географический атлас, необходимо дать решение. Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 1 балл за каждое верное решение. | Учащиеся, при помощи географического атласа, решают задачи. | |
9-й этап. «Австралия – страна наоборот»(слайд 17) Командам предлагается текст стихотворения поэтессы Г.Усовой. Австралия – страна наоборот Деревья сами лезут из коры В тексте необходимо найти и подчеркнуть строки, в которых поэт говорит о географических и исторических особенностях Австралии и дать краткое объяснение тому, что имел ввидуавтор строк. Время выполнения задания – 7-10 минут. Цена задания – 0,5 балла за каждую верно объясненную строку. | Учащиеся читают текст и выделяют в нем ошибки. | |
Итог игрыПо турнирной таблице команды подсчитывают общее количество баллов. Команды-победительницы награждаются поощрительными призами. |
Схема проведения урока
Этап урока | Время |
Вступительное слово учителя | 3 мин |
1-й этап. «Австралийский пазл» | 3 мин |
2-й этап. «Карта путешественника» | 5 мин |
Физкультминутка | 3 мин |
3-й этап. «Из истории открытий» | 2 мин |
4-й этап. «Что такое? Кто такой?» | 5 мин |
5-й этап. «Засекреченный объект» | 3 мин |
6-й этап. «Вопрос на засыпку» | 12 мин |
7-й этап. «В мире животных» | 4 мин |
8-й этап. «Географическая задача» | 5 мин |
9-й этап. «Австралия – страна наоборот» | 8 мин |
Итог игры | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).
Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...
План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.
Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....
План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...