Эссе «Каким учителем я должен быть?»
материал по географии

Воробьев Евгений Евгеньевич

Я - Учитель! Никогда не думал, что буду жить в этой профессии. Каждый из нас связан со школой, ведь все люди в нашей стране однажды приходят в первый класс. Мы все прошли путь от первоклашки до выпускника. По окончании школы кто-то уходит и не возвращается сюда, строит свою карьеру в других сферах, кто-то поступает в педагогический вуз и возвращается  дипломированным специалистом, совсем молодым человеком. А я  пришел, точнее, вернулся в школу уже взрослым мужчиной, и мой выбор профессии был более чем осознанным

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Каким учителем я должен быть?»

        Я - Учитель! Никогда не думал, что буду жить в этой профессии. Каждый из нас связан со школой, ведь все люди в нашей стране однажды приходят в первый класс. Мы все прошли путь от первоклашки до выпускника. По окончании школы кто-то уходит и не возвращается сюда, строит свою карьеру в других сферах, кто-то поступает в педагогический вуз и возвращается  дипломированным специалистом, совсем молодым человеком. А я  пришел, точнее, вернулся в школу уже взрослым мужчиной, и мой выбор профессии был более чем осознанным.

        А каким учителем я должен быть сейчас, в современное время? Попробую поразмышлять.

        Вспоминается мой первый урок, который я провел четыре года назад.

Было ли волнение? Волнение от встречи с детьми, от встречи с чем-то новым, еще неведомым для меня, учителя.  И вот я переступил порог кабинета географии. А ведь чувства робости или волнения от переживаний у меня не возникло, как бы это парадоксально не звучало.  Я четко и уверенно знал, что мой первый урок у меня получится! Я конечно понимал, что надо донести учебный материал до ученика, чтобы они поняли его. Но на первом моем уроке я поставил еще одну задачу, и она была главная на тот момент. Моя задача была расположить  к себе ребят так, чтобы образовалось доверительное партнерство. Считаю, что именно партнерство  есть основа любого дела.  Учитель и ученик - равноправные участники педагогического процесса и обучения!

        Теперь я знаю, что тот первый урок у меня удался. У меня получилось расположить к себе учеников. Ребята ждут уроков географии и своего учителя.   

        Бытует мнение, что учитель не мужская работа, это женское занятие учить и воспитывать! Так думал и я раньше. А сейчас я  вдруг понял, что педагог – мужская профессия. Ведь выдающийся советский педагог А.С. Макаренко  своим примером и трудом  доказал, что педагог – профессия мужская. Чтобы стать учителем, нужно иметь высокое чувство  ответственности, ведь нам, учителям, приходится работать с детьми, с будущим нашей страны, так почему же мы мужчины должны перекладывать этот труд на плечи женщин?

        И вот у меня уже выработалось моё педагогическое кредо: «Учить и воспитывать детей так, чтобы им не пришлось начинать всё с белого листа, чтобы они могли справиться со всеми жизненными трудностями, чтобы  были уверенными в себе. Чтобы могли в трудной ситуации помочь ближнему. Самое главное, чтобы оставались добрыми и понимающими».

        Я – современный учитель. Современный учитель —  это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. От меня, как от учителя, требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета. «Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела...» - говорил А.С.Макаренко. Я полностью согласен со словами великого педагога.

        Это огромный труд знать не только свой предмет, но и успевать самому учиться: изучать новые педагогические технологии, осваивать различные компетенции, а в мире сплошной цифровизации  учитель любого предмета просто обязан владеть информационно - коммуникативными технологиями. Я осознал, что роль учителя уже не может оставаться прежней, а именно в качестве транслятора информации и организатора обучения.

        Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способность  к самостоятельной, поисковой учебной деятельности, которая становится на моих уроках географии важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

        Так каким учителем я должен быть? Готов ответить! Учителем, работающим в партнерстве с учениками, учителем, несущим большую ответственность за детей, за наше будущее, современным учителем, умеющем использовать цифровые технологии, учителем, воспитывающем в детях самостоятельность в познании мира.

        В заключении хочу сказать, что быть современным учителем нелегко, но возможно. Нужно быть всего лишь интересной личностью, не останавливаться на достигнутом, совершенствовать свои способности, не бояться быть смешным, уметь признавать свои ошибки, быть разным, учиться у детей и идти в ногу со временем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе.Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности,определенной профессиональными кланами,приобретение опыта работы в этой сфере.Сущест...

Эссе. Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего практиковать кейс метод?

Кейс - метод один из современных инновационных методов преподавания математики....

эссе "Каким должен быть учитель в современной школе"

Вот уже, который год канун первого сентября для меня является временем размышлений, поиска истины. Каждый год я задаю себе одни и те же вопросы. Смогу ли я войти во внутренний мир ребенка без предрасс...

Эссе «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать мультимедийные презентации на уроке»

В этом эссе рассказывается с какими рисками и преимуществами может столкнуться учитель,желающий использовать презентацию на уроке...

Этого учитель не должен делать

Этого учитель не должен делатьУчителя не идеальны. Они тоже совершают ошибки, за которые потом себя осуждают. Иногда в силу своей перегруженности, бытовых проблем мы делаем опрометчивые шаги, связанны...

Эссе "Каким Вы видите будущее нашей школы?"

Эссе на школьный конкурс "Учитель года 2017"...

Эссе "Каким должен быть современный педагог дополнительного образования"

В эссе рассматриваются и описываются человеческие и профессиональные качества современного учителя дополнительного образованияпедагога (по собственному мнению и опыту)....