Эссе "Каким должен быть современный педагог дополнительного образования"
материал по музыке

В эссе рассматриваются и описываются человеческие и профессиональные качества современного учителя дополнительного образованияпедагога (по собственному мнению и опыту). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Каким должен быть современный педагог

дополнительного образования?

Эссе преподавателя МАУ ДО «Колтушская школа искусств»

Ивановой Е.В.

     

     Оглядываясь назад, я с огромным трепетом в душе и благодарностью вспоминаю своих первых педагогов, которые были и до сих пор остаются для меня личностями с большой буквы «Л». Идя, а, точнее спеша на очередной урок по специальности, я испытывала невероятный восторг и нетерпение от того, что мне предстоит узнать, услышать, сыграть. Особенно я замирала, когда преподаватель играла выбранные для меня произведения. Для меня они казались самыми лучшими, красивыми, неповторимыми.

     Прошло время…

     Сейчас я сама педагог по классу фортепиано. В моем классе 12 учащихся. У меня нет «любимчиков», я никогда не делю своих учеников на «способных» и «неспособных», для меня они все равны. Детей невозможно обмануть, они все чувствуют и знают. Им передаются самые тонкие грани настроения педагога, порой даже мысли. А педагог, в свою очередь, улавливает расположение и самочувствие детей и направляет урок в нужное русло.

     Итак, я постепенно перехожу к портрету или образу современного педагога дополнительного образования. Главная задача такого педагога, я считаю, чтобы ребенок не захотел уходить с урока. Что для этого нужно? Какими чертами характера, профессиональными и душевными качествами должен обладать современный учитель?

     

Прежде всего, педагог должен любить и понимать детей. Необходимо, на мой взгляд,  помнить, какими мы были в детстве, чаще ставить себя на место того или иного ученика. Нужно быть в меру требовательным, учитывая особенности и возможности каждого ребенка.

     Чтобы зажечь в сердцах детей любовь к музыке, педагог должен сам любить дело, которым занимается. Важно постоянно совершенствоваться в выбранной профессии: принимать участие во всевозможных семинарах, мастер – классах, конференциях, проходить курсы повышения квалификации, выступать на школьных концертах, конкурсах, устраивать классные концерты, в том числе и выездные. Благодаря этому педагог будет интересен сам себе, своим ученикам и  их родителям.

     Здесь, я думаю, необходимо сказать о большом объеме работы, которую следует проводить с родителями. Ведь, как показывает практика, ученики относятся к своему учителю так, как его видят и воспринимают их родители. Поэтому, педагог всегда открыто должен идти на контакт, своевременно решать возникающие в процессе обучения спорные вопросы, быть спокойным, доброжелательным и в то же время, твердо отстаивать свои позиции.

     Конечно, на сегодняшний день у детей много соблазнов. Это и просмотр телевизора, компьютерные игры, интернет и т. д. И главная задача педагога – найти такую форму работы с детьми, чтобы занятия музыкой стали не только содержательными и грамотно выстроенными, но и увлекательными, разнообразными, запоминающимися. Только тогда можно рассчитывать на сохранение интереса к музыке в дальнейшем.    

     Большую роль, на мой взгляд, играет выбранная для конкретного ученика

программа для исполнения. Нужно обязательно прислушиваться к ребенку, учитывать его вкусы и предпочтения, удовлетворять его потребности сыграть ту или иную понравившуюся музыку. А так же побуждать к концертным и конкурсным выступлениям, но ни в коем случае не давить и не настаивать, если ребенку по каким – либо причинам это трудно.

     На эту тему можно говорить бесконечно, и здесь я, конечно, обрисовала далеко не полный портрет современного педагога дополнительного образования. Но,  мне кажется, что, уже обладая всеми вышеперечисленными качествами и умениями, педагог может вполне гармонично реализовать себя в выбранной профессии и подарить радость от общения с музыкой и, в целом, с искусством всем людям, с которыми сведет его судьба.

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ «Профессиональная готовность современных педагогов дополнительного образования детей к профилактике асоциального поведения в семье»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-Петербурга   Тема«Профессиональная ...

Дискуссия "Современный педагог дополнительного образования. Какой он"

Материал для методистов учреждений дополнительного образования....

Смыслы профессиональной деятельности современного педагога дополнительного образования

В статье рассматривается значение профессиональных и личностных компетенций на профессиональную деятельность современного педагога дополнительного образования...

Роль современного педагога дополнительного образования в области хореографического искусства

В данной статье рассматривается роль современного педагога дополнительного образования в области хореографического искусства....

Каким должен быть современный педагог?

Статья о современном педагоге....

Статья. Современный педагог дополнительного образования.

Современный педагог дополнительного образования....

Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог.

Публичное выступление на тему: "Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог"...