Эссе "Каким Вы видите будущее нашей школы?"
материал на тему

Тысленко Оксана Александровна

Эссе на школьный конкурс "Учитель года 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Каким Вы видите будущее нашей школы?

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь»

В.Ключевский.

Каким я вижу будущее нашей школы? Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что такое «школа», для чего она нужна, какая основная задача и цель школы.

Школа – это слово греческого происхождения, которое изначально означало «досуг», «праздность»,  и лишь позже обрело смысл учебного  занятия. То есть это учебное заведение, предназначенное для получения общего  образования. Цель школы – давать знания. Современная школа  - это место, где учащиеся не только получают знания, но  и учатся взаимодействовать друг с другом, понимать и слушать друг друга. Современная школа учит учеников развивать креативное мышление, которое так востребовано в современном мире, учит находить пути решения различных задач.

Учитель также меняется. Если раньше учитель был вещателем знаний, то сейчас учитель - помощник, помогающий ребенку учиться, самостоятельно добывать знания и применять их для решения той или иной задачи.

Наша школа носит имя великого педагога-просветителя Казахстана Ы.Алтынсарина. Именно он положил начало советскому образованию казахского народа. В 1864 году он открыл первую школу. С тех пор прошло 153 года. Казалось бы,  не так много для истории, но огромный скачок для системы образования.  Изменилось многое. Изменилась методика преподавания предмета, изменилась и классная комната, появились интерактивные элементы, помогающие учителю в подготовке к уроку, но неизменным осталось одно – ученики.  Именно они были, будут и остаются главными в системе образования. Главные в каждой школе. Ни одна школа, какой бы она замечательной ни была, не будет существовать, если из нее исчезнут ученики. Только представьте на минуту школу без учеников. Вы идете по пустому коридору, заходите в пустые классы. Вокруг тишина, и слышно только, как ветер завывает по пустому зданию. Не правда ли сценарий для фильма ужасов? Становится уныло и тоскливо от такой картины. А ведь такие школы уже существуют. В нашем Камыстинском районе таких школ немало. Красивые школы, в которых совсем недавно был сделан ремонт и которые постепенно остаются без учеников.

     Рассуждая над вопросом, каким же я вижу будущее нашей школы, я поняла одно: я знаю, каким я не хочу видеть будущее нашей школы . Я не хочу в будущем видеть школу без учеников, школу где из 260 учеников останется 30 или еще меньше.  Я знаю, пока у людей на столах хлеб, п.Алтынсарино будет процветать,  а это значит, что такое же будущее ожидает нашу школу. Будущее, где всегда будет шумно на переменах, где будет звучать детский смех, где будут слышны детские песни.  Будущее, где каждый ученик будет ценен и важен для нас, учителей.  Я не знаю, какие космические корабли будут бороздить просторы нашей Вселенной через 100 лет, но я знаю, что будущее нашей школы – это наши дети, наши ученики. Хочу, чтобы количество учеников только росло, чтобы выпускники нашей школы, получив специальность в ВУЗе или колледже, возвращались в родное село, ведь в будущем у них появятся дети, которые будут ходить в нашу школу. А мы, учителя, будем стараться применять различные технологии преподавания, делать уроки интересными и запоминающимися. Главное, чтобы было, кого учить!

Конечно,  рассуждая о будущем нашей школы нельзя не задуматься о том, как мы будем учить. При подготовке к уроку мы всегда ставим перед собой цель: какие знания мы хотим передать ученикам, чему их научить и что предполагаем получить в конечном итоге.  

Подобными  вопросами задаемся мы и в жизни. Какое поколение детей мы хотим вырастить?  Каким хотим видеть их будущее? Поиск ответов на эти вопросы приводит меня к мысли, что проблема в том, что дети не заинтересованы в получении знаний. Они не хотят, например,  учить математику, потому что она для них слишком сложная и непонятная.  Таких проблем можно было избежать, если бы учащиеся были в школе поделены на  два направления:   гуманитарное и математическое. Тогда мы могли бы избежать огромного количества проблем. Ребенок, который выбирает математическое направление, готов получать знания по математике, ему они нужны и интересны, таким ученикам важно знать всё, они легко решают сложные задачи, и это им доставляет удовольствие. А в классах гуманитарного направления давать задания,  которые мог бы решить каждый ученик. Тогда бы дети чувствовали себя комфортно на любом уроке. На своих уроках мы уже сейчас применяем инновационные технологии, возможно,  в будущем на базе нашей школы будут открыты инновационные площадки,  и мы будем апробировать новые программы.  Хочется, чтобы в школьном расписании появился такой предмет, как  театральное искусство, где учащиеся могли бы учиться актерскому мастерству. Это даст возможность каждому ученику приобщиться к прекрасному,  раскрыть творческий потенциал, обучиться умению красиво говорить и поступать, поможет ребенку избавиться от различных комплексов.

  Вот именно таких творческих, добрых и отзывчивых детей мне бы хотелось увидеть в будущем, а такое поколение возможно вырастить тогда, когда ученики будут чувствовать себе востребованными, уверенными в своих силах.

Думаю, в будущем  у нашей школы появится третий этаж, тогда у каждого учителя будет свой кабинет. В каждом кабинете будет интерактивная доска, а на каждой парте будут планшеты или компьютеры. В коридорах нашей школы будут стоять удобные диванчики, чтобы учащиеся могли на перемене комфортно отдохнуть.  А еще было бы просто замечательно, если бы у нас были «комнаты тишины», в которой каждый ученик  или учитель мог бы отдохнуть в полной тишине в специальных капсулах.  Это дало бы возможность привести свои мысли и силы в порядок и отдохнуть от суеты.  Не надо забывать,  что только  отдохнувший, полный сил, человек  готов творить добро и дарить радость окружающим.  Пусть вокруг школы будет аллея, в которой будут расти деревья. Много-много деревьев, в тени которых  будут установлены скамейки, где будут сидеть наши ученики и общаться друг с другом.

Атмосфера любви, уважения, творчества, ценности знаний и культуры – вот то будущее, которое  я хочу, чтобы было у нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети - счастливое будущее нашей страны

Талантливые одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения....

"Размышляя о будущем нашего образования" - статья

Современные психологи утверждают, что с творческим потенциалом рождаются все дети, но по мере их взросления и развития многие из них теряют заложенные природой способности. Лишь единицы сохраняют свой...

Будущее нашего города в наших руках

Классный час на конкурс "Воспитать человека"...

Классный час: «Профессии, за которыми будущее нашего поселка»

Мы постараемся так рассказать о сельских профессиях, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя....

Программа курса внеурочной деятельности пр географии "Прошлое, настоящее и будущее нашего города" для обучающихся 8-10 классов

Элективный курс "Прошлое , настоящее и будущее нашего города"  расчитан на обучающихся в 8, 9 или10 классе. Он составлен на 34 часа и позволяет  познакомить учащихся с экономическо...

Техническое творчество-будущее нашей страны

публиковано 11.02.2020 «Каждый ребенок талантлив!»- такое высказывание можно отнести к каждому, кто приходит в ЦДЮТТ «Охта». Если говорить конкретно о объединениях ...