Разработка урока по географии для 5 класса "Географический круиз"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Игровые технологии совместно с ЦОРами позволяют провести урок – дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.
В процессе такого урока учащиеся самостоятельно повторяют учебный материал по различным источникам знаний, коллективно обсуждают результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по географии "Геокруиз" 5 класс | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя Школа № 1 города Жирновска»
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
Название работы: «Географический круиз».
Тип разработки: урок – игра по географии для 5 класса на тему.
Номинация: современный урок.
Карижская Ксения Владимировна,
учитель географии
МКОУ «СШ № 1 г. Жирновска»,
karizhskaya.k@mail.ru
Аннотация к уроку.
Игровые технологии совместно с ЦОРами позволяют провести урок – дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.
В процессе такого урока учащиеся самостоятельно повторяют учебный материал по различным источникам знаний, коллективно обсуждают результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.
Класс делится на две рабочие группы.
Работа по этапам: путешествие по морю «знаний» с посещением островов,в конце урока подведение итогов урока, анализ результатов, рефлексия учащихся.
В процессе работы происходит смена деятельности – работа с компасом, прослушивание аудио звуков, просмотр видеороликов, проведение опроса, дискуссии внутри группы. В течение урока проводится 1 физкульт.минутка.
Цель: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.
Задачи:
1.Расширить кругозор учащихся;
2.Формировать у учащихся интерес к предмету;
3.Формировать умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на данную тему, физическая карта полушарий, атласы, компасы.
В игре участвуют две команды. На доске изображено игровое «море» с нанесенными островами. Два парусника.
Каждая команда придумывает название и девиз.
Круиз проходит по морю Знаний, с посещением островов:
- Остров сообразилии
- Остров загадок
- Остров рекордов
- Остров загадочных звуков
- Остров коварных дебрей
- Остров «дом родной»
- Остров пиратов
- Остров сокровищ
Ход игры
1.Организация класса.
2.Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение её хода.
Представление жюри.
3.Проведение игры
Разминка:
- Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
- Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).
- Где край света? (Там, где начинается тень).
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
- Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
- Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
- Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
- Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет)
- Остров Сообразилии.
Три представителя от каждой команды выходят и вытягивают по 1 путешественнику и возвращаясь в команды и определяют известного мореплавателя, исследователя, землепроходца по его описанию.
1) Я известный всему миру тверской купец, которому удалось впервые среди европейцев побывать в славившейся своими богатствами Индии. Путь мой не был легок. В пути караван мой был разграблен, но это не остановило меня. Я пересек южную часть Каспийского моря и добрался до Персии. Затем, следуя через Персидский залив и Аравийское море, я добрался до Индии и провел там три года. Вернуться домой мне не было суждено.
2) Я родился в зажиточной купеческой семье в Венеции. Многие члены моей семьи успешно вели торговлю со странами Востока. В конце 13 века вместе с отцом и дядей я отправился в путешествие в северный Китай. Мы успешно добрались до города Ханбалык, где на тот момент правил монгольский хан Хубилай. Мне так понравились эти земли, что я решил остаться на службе у этого хана и побывал в различных уголках Монгольской империи. Лишь спустя много лет я вернулся к себе на родину в Италию.
3) Я известный всему миру итальянец, состоявший на службе у испанского короля. В поисках морского пути в Индию я организовал и совершил 4 экспедиции. В свое первое путешествие я отправился на трех судах: «Нинья», «Санта Мария» и «Пинта». Я успешно пересек Индийский океан и достиг группы Багамских островов, один из которых назвал Сан-Сальвадор. Я совершил великое открытие, но до конца своей жизни так и не узнал об этом.
4) Я известный португальский мореплаватель. Я всегда был храбрым и искусным мореплавателем. Именно поэтому португальский король Хуан II назначил меня главой экспедиции, целью которой было открыть морской путь к берегам Индии, так как Португалия намеревалась наладить торговые отношения со странами Востока. Экспедиция, которую я возглавлял, оказалась весьма успешной. В мае 1498 года мы обогнули Африку и в скором времени достигли берегов Индии.
5) Я известный португальский мореплаватель, который по приказу короля Хуана II отправился на поиски морского вокруг южной Оконечности Африки. В результате со своей командой я добрался до мыса на юге Африки, который предложил назвать мысом Бурь, так как во время нашего путешествия к нему случился сильный шторм. Но король переименовал его в мыс Доброй Надежды, так как после моего путешествия стало известно, что Африку можно обогнуть на юге и направится в Индийский океан.
6) Я родился в бедной фермерской семье в Голландии. До тридцати лет в качестве матроса я плавал по европейским морям, но впоследствии поступил на службу в Ост-Индскую компанию, целью которой были плавания к берегам Индии, Китая, Японии. В 1642 году я возглавил экспедицию к неизвестной Южной Земле, которая по гипотезам географов должна находиться на юге Тихого океана. В ходе этой экспедиции я открыл многие острова, один из которых носит мое имя. В итоге мне удалось обогнуть южные, западные и северные берега Южного материка и доказать, что он действительно существует.
2.Остров Загадок.
Каждой команде поочередно предстоит вытянуть загадку и отгадать ее.
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками … (глобус)
Возьми, дружок,
Меня в поход!
Со мной никто
Не пропадёт!
Дорогу
Точно укажу!
Куда идти, –
Всегда скажу! (компас)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном (карта)
У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случиться –
Взорвётся, задымится! (вулкан)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить. (Котелок)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной
– Я повисну за спиной. (Рюкзак)
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко! Что это?.. (Палатка)
3.Остров рекордов
Каждая команда получает данное задание.
1. Красное, Белое, Черное, Зеленое, Оранжевое, Сиреневое, Желтое - каких из перечисленных морей не существует? ( Зеленое, Оранжевое, Сиреневое).
2. Расположи океаны в порядке их возрастания (от самого большого): Тихий, Северно- Ледовитый, Атлантический, Индийский.
(Тихий,Атлантический,Индийский,Севрный-Ледовитый).
3. Какой океан самый глубокий?(Тихий(Марианский желоб 11022)
4. Какой океан самый холодный?(Северный - Ледовитый)
5. Перечисли, по каким океанам надо проплыть, чтобы попасть из Индии в Северную Америку?(Индийский, Тихий, Атлантический).
Командам необходимо быстрее команды соперников обозначить на карте все обьекты.
1-команда: Марианский желоб, Коралловое море, Зондский желоб, Красное море, Южное пассатное течение, Сомалийское течение, Бенгальский залив, Аравийское море.
2-команда: Берингово море, Персидский залив, Аравийское море, течение Западных ветров, Средиземное море, течение Гольфстрим, Карибское море, Тасманово море.
4. Остров загадочных звуков.
Звучат звуки следующих животных, командам необходимо их угадать.
Слон
Антилопа
Гиена
Бегемот
Гремучая змея
Муха
Комар
Попугай
Цикада
Обезьяна
Физ. Минутка.(видеоролик повторяй за мной).
5.Остров коварных дебрей.
Географические шарады.
Команде 1:
1. На дне реки в прохладной тьме скрываюсь я века.
Но вот ты «н» добавишь мне – и я уже река. (ил – Нил)
2. В океанах я бываю корабли там разбиваю,
Если ж букву приписать, стану в воздухе летать. (риф – гриф)
Команде 2:
1.Траве конечно я сродни, себя в конюшне часто вижу,
но «о» на «а» перемени – и потеку я по Парижу. (сено- Сена)
2. Я укрываю самолеты, когда кончаются полеты,
Но ты поставь союз за мной и стану бурной я рекой. (ангар – Ангара)
6.Остров «Дом родной»
В этом конкурсе необходимо распределить растения и животных (эндемики) по материкам обитания. Дети получают маленькие фотографии животных и наклеивают их на соответствующий материк.
- 1. Бегемот а) Африка
- 2. Панда б) Австралия
- 3. Марабу в) Северная Америка
- 4. Коала г) Южная Америка
- 5. Секвойя д) Евразия
- 6. Броненосцы
- 7. Окапи
- 8. Баобаб
- 9. Динго
- 10. Медведь гризли
- 11. Ленивцы
- 12. Уссурийский тигр
- 13. Кенгуру
7.Остров пиратов.
Командам необходимо найти, где спрятана записка пирата с помощью компаса в пределах класса или аудитории.
1 команда ищет записку в северо-восточном направлении,2 команда ищет записку в юго-западном. После того, как команды найдут записку им необходимо ее расшифровать.
Я йыратс тарип сноБ, яувтсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос, юащеваз йовс ащиворкос умот, отк тёдйан, утэ уксипаз. далК тыраз ан евортсо мещюеми ытанидроок 23 ш.с., 56 д.з?
Я, старый пират Бонс, чувствуя перед неминуемой своей кончиной угрызения совести, завещаю свои сокровища тому, кто найдет эту записку. Клад зарыт на острове, имеющем координаты 22 с.ш., 65 з.д.
8.Остров сокровищ.
Перед участниками стоят черные ящики и каждой каманде необходимо угадать, что в черном ящике.
- Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай).
- Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
- Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)
- В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).
- В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе).
- Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон.. О каком соусе идет речь? (Майонез).
- Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба).
- 7.Что в Древнем Египте делали из фиников, в Древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки и меда, а в Европе вместо этого использовали засахаренные фрукты. (Конфеты).
И в качестве рефлексии можно предложить ребятам составить синквейн.
Подведение итогов жюри. Вручение грамот и сладких призов.
Используемая литература:
1. И.Д. Агеева «Веселая география на уроках и праздниках»
2.Сайт «1 сентября. Фестиваль педагогических идей»
3.Н.А.Касаткина «География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 5-8 классах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработки уроков по географии
Данные уроки по различным темам и классам были представлены на всероссийском конкурсе " Открытый урок"...
Разработка урока по географии "Население Африки"
Разработка открытого урока по географии в 7 классе по теме "Население Африки" с презентацией к уроку....
Разработка урока по географии "Климат Африки" 7 класс
Урок составлен с использование технологии личностно-ориентированного обучения.Цель урока: 1. Определить особенности климата материка Африка, установить роль кл...
разработка урока по географии "Мифы и реальность"
Мы узнали много интересного об удивительном и загадочном материке Африка. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания. Также мы услышим и много нового об Африке, её природных объектах и её обитате...
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....
Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"
Методическая разработоа урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...
Разработка урока по географии 9 класса. Тема урока: "Байкал – уникальное явление планеты Земля".
Тема урока: "Байкал - уникальное явление планеты Земля". Урок входит в рассмотрение темы "Восточная Сибирь. В процессе урока обучающиеся 9 класса должны получить информацию о озере Байк...