Разработка урока для 6 класса "Равнины суши"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Разработка урока для 6 класса "Равнины суши", игровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_6_klass.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии 6 класс.
Конспект урока на тему «Равнины суши»
Обучающие задачи: дать общие сведения о равнинах Земли; совершенствовать практические навыки работы с картой.
Воспитательные задачи: воспитание чувств любви к Родине, формирование экологической культуры.
Развивающие задачи: развитие аналитико-синтетической деятельности, внимания, самостоятельности.
Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для VI класса; презентация. План описания равнины (на столах учащихся).
Ход урока
1.Стадия «Вызов».
-Давайте вспомним, что такое рельеф?
-Какой вид рельефа мы уже изучили?
-Что такое горы?
-Как различаются горы по высоте?
-Каким цветом обозначены горы на карте?
-Изменяется ли высота гор со временем и почему?
-Какие формы рельефа существуют?
Работа по карточкам.
К1
Составить предложения со словами Гималаи, Джомолунгма, Уральские горы и показать эти горы на карте.
К2
Составить предложения со словами Анды, Эверест, Кавказ и
показать эти горы на карте.
-Какие формы рельефа существуют?
Значит, сегодня мы будем изучать равнины. Запишем тему урока. Что на ваш взгляд мы должны узнать о равнинах, свои предложения оформите в виде ветвей дерева. (Определение, рельеф, различие по высоте, изменение равнин во времени, размеры, значение равнин)
3. Психологический настрой на деятельность.
Цель: снятие эмоционального напряжения; концентрация внимания.
«Заряд бодрости». Закройте глаза, ни о чем не думайте, чуть-чуть опустите голову. Одну минуту вы отдыхаете. Теперь с закрытыми глазами вы представляете, что ваша голова становится легкой, свободной, что вы способны легко усваивать новое. Вы открываете глаза и с новыми силами принимаетесь за работу
4. Изучение нового материала.
Мы определили цели урока. Начнем с определения, для этого сравним горы и равнины. (слайд 3)
Равнины суши – обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью.
5.Проблемная ситуация.
Письмо от инопланетян. (слайд 4)
Чтобы им помочь нужно знать какая равнина называется плоской и какие ещё бывают равнины.(слайд 5). Заполнение схемы «Рельеф равнин»
А как определить по карте где находятся равнины? Заполнение схемы «Высоты равнин». (слайд6)
На слайдах 7 и 8 показаны примеры равнин с разной высотой.
6.Работа с картой.
1ряд находит равнины на материке Евразия
2ряд – Южная Америка
-Какие из этих равнин являются плоскими? Нам же нужно помочь гостям, указав место приземления. Подходят Западно-Сибирская и Амазонская. Предложим им для приземления равнину, которая находится в России. Но опять проблема – на поверхности земли не написано название равнины. Как быть? Нужен адрес, т.е. план описания равнины.
7.Описание равнины по плану. (слайд9)
-На какие вопросы мы ещё не дали ответа?
- Изменение равнин со временем. По рисункам определите какие изменения и почему могут происходить. (слайды 11,12)
-Какое значение имеют равнины? (слайд 13) С помощью слайда дайте ответ на вопрос.
8.Использование методического приема «Что? Где? Когда? …»
Вопрос к тексту | Информация из текста |
Что? | |
Какая? | |
Где расположена? | |
Какое направление? |
Используя текст стихотворения заполнить таблицу.
«Равнина. Равнина.
Ни яра, ни пади,
Равнина - на север,
Равнина - на юг.
Как будто гористую землю разгладил
Какой-то гигантский утюг.
Здесь воду колышут душистые ветры.
Поля поливает с Алтая вода.
Здесь смотришь и видишь на сто километров:
Полсотни - туда
И полсотни - сюда»…
9.Стадия «Рефлексия»
- Что вы изучали сегодня на уроке? Достигли ли вы поставленной цели?
- Что было хорошо, полезно, продуктивно на уроке? Почему?
- Что было трудно, неясно на уроке?
- Какие эмоции у вас вызвал урок? Что вам понравилось больше всего? Что вам не понравилось?
- Где можно применить знания, полученные сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему следующего урока географии.
10. Подведение итогов. Д\З.
П.21, задания в печатной тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме "Суша планеты"
План -конспект 2-х уроков природоведения по теме "Суша планеты".1 урок - изучение нового материала, 2 урок- игра....
разработка урока "Рельеф суши. Горы"
Урок посвящён изучению понятия рельефа, на примере гор изучаются особенности рельефа. В ходе урока ученики самостоятельно находят нужную информацию, учатся оценивать свою деятельность....
«Когда владыками суши были драконы».(Разработка урока по природоведению − 5 класс по программе «Школа 2100» с применением компьютерной презентации.)
Методическое сопровождение к урокуХраброва Татьяна ВладимировнаУчитель химииГБОУ СОШ № 456Колпинского районаСанкт-Петербурга Тема урокаКогда владыками суши были драконыПредметПриродов...
Разработка урока географии "Равнины суши" 6 класс
Комбинированный урок географии 6 класса по теме "Равнины суши" с использованием различных методов обучения. Включает методику лекций, бесед, игровые элементы....
Разработка урока по теме "Горы суши"
Учебно-воспитательные задачи:сформировать понятие «горы»;выяснить, как различаются горы по высоте, размерам;формировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности л...
Разработка урока по теме "Равнины и суши"
Разработка урока по теме "Равнины и суши"...