Разработка урока по теме "Равнины и суши"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Разработка урока по теме "Равнины и суши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ravniny_sushi.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Класс: 6 класс

 Тема: Равнины суши. Практическая работа (Завершение)

Задачи: познакомить учащихся с понятием «равнина», видами равнин,  научить определять географическое положение равнин ;

развивать практические навыки при работе с картой, самостоятельность, логическое мышление;

воспитывать познавательный интерес к учёбе путём индивидуальной, групповой и  коллективной работы, воспитывать любовь к природе.

Обеспечение: электронная презентация «Равнины суши», учебники, карты атласа, опорные схемы, кластеры.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок- путешествие.

           Этапы урока

I.Организационный момент (1мин)

II.Актуализация опорных ЗУН (3 мин)

III.Проверка домашнего задания (5 мин)

IV.Мотивация учебной и познавательной деятельности (3 мин)

V.Изучение нового материала (22 мин)

VI.Закрепление изученного материала (5 мин)

VII.Домашнее задание (2 мин)

VIII.Итог урока (4 мин)

                                                       Ход урока

I.Организационный момент.

1.Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, дети! Сегодня на уроке я хочу пригласить всех отправиться в путешествие по удивительным просторам нашей планеты .Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнём урок.

 II.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Но перед тем, как отправиться в путешествие , мы соберём багаж знаний, который может понадобиться нам в дороге.

Беседа.

- Какую тему мы сейчас изучаем?(формы рельефа)

-А что такое рельеф?

-Какие формы рельефа вы знаете?

-Скажите, пожалуйста, какую форму рельеф мы изучили на прошлом уроке. (Горы).

III.Проверка домашнего задания.

Географическая разминка «Да-нет».

1.Литосфера – твёрдая оболочка Земли.

2.К низким горам относятся горы более 2000м.

3.Основные формы рельефа – это горы и равнины.

4.В результате извержения вулканов образуются складчатые горы.

5.Самые высокие горы мира Гималаи (Эверест).

6.Возраст старых гор может превышать 300 млн лет.

Взаимопроверка. (слайд )Вывод.

-Поднимите руки у кого все ответы правильные? У кого 5 ответов? У кого ни одного.

-Каждый из вас достиг определённой вершины.

Работа с картой. Гео-кросс.

-Самые высокие горы мира? -Горы Европы?

-Высокие горы Украины? Горы на западе Северной Америки? -Южной Америки?

-Горы, которые делят материк на две части света?(Уральские).

IV.Мотивация учебной и познавательной деятельноси.

Вводное слово учителя. Вот мы с вами побывали на горах, а кто набрал мало баллов, тому есть к чему стремиться!

Давайте же первые баллы выставим в оценочный лист. У каждого на парте лежат кластеры, в которых мы будем работать. Напишите фамилию и выставьте оценку.

Вывод. Сколько же процентов занимают горы на суше? А в Украине?

А мы где живём? А сколько же занимают равнины? А мы на какой живём?

Сегодня мы с вами изучим 60% Земли.

Постановка темы и задач.

.-Как вы думаете какую тему мы будем сегодня изучать? Равнины.(запись темы).слайд

Какие задачи поставим перед собой?

1.Познакомиться с понятием равнина.

2. Изучить виды и образование равнин.

3.Определять географическое положение равнин по карте.

Спасибо ,ребята. Я услышала вас и вот наши задачи.(слайд)

V.Изучение нового материала.

Проблемный вопрос: А чтобы нам понять, что такое равнина давайте послушаем отрывки из произведений , просмотрим видео и сформулируем правило. Таня и Алина.

Связь с литературой.

Равнина, равнина.

Ни яра, ни пади

Равнина- на север,

Равнина- на юг.

Как будто гористую землю разгладил

Какой -то горячий утюг.

 В телеге еду по холм

   Порой для глаза нет границ,

 И все поля по сторонам,

А над полями стаи птиц,

Я еду день, я еду два,

И все поля, поля, поля…

«Ассоциация». - С чем ассоциируется слово равнина? -Кто может сформулировать правило? Слайд.

Запишите его в схемы. Закройте глаза и проговорите про себя.

-А чем же отличается равнина от гор? Слайд.

Работа в парах.(2б)

Запишите в ваши таблицы:

Горы  40%

Равнины  ____%

Не ровный участок земли

Вершины

Склоны

Сильно расчленён

Ровный холмистый

Ниже гор

Слабо расчленён

*Физминутка ( проводят дети).

А теперь я предлагаю поработать в группах по рядам.(3б.)слайд под музыку к произведению «Метель»

1 – низменности  2- возвышенности   3-плоскогорья

Используя учебник, атлас ,алгоритм на парте нужно самостоятельно изучить материал и поделиться с другими.

Некоторые получают индивидуальное задание: изучить и рассказать классу. Ответы запишите в опорные схемы.

А) по форме поверхности: плоские и холмистые

Б)по высоте                                      Равнины

Низменности                возвышенности           плоскогорья        

(от 0 до 200 м,           (от 200 до 500 м)   (свыше 500 м)

-Как они будут отличаться по карте? Каким цветом?

В)по происхождению

Равнины по происхождению

     

       первичные                     вторичные

Опережающее задание: рассказ учеников по карте (как образовались).

  1. Равнины, образованные в результате подъема морского дна, -  первичные (Прикаспийская низменность , Причерноморская).
  2. Равнины, образованные на месте горной страны в результате разрушения, - остаточные Донецкий кряж).

Почему горы разрушаются? (В результате выветривания.)

  1. Равнины, созданные наносами рек, - наносные (Индо-Гангская низменность). Какие реки создали эту низменность? (Инд и Ганг).Учили на истории.

Презентация групп.Слайд. Оценивание.

Физминутка для глаз. (электронная)

VI.Закрепление изученного материала

Тесты по 0,5б (3б.)

1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются :

А)плоскогорья.  Б)низменности,  В)возвышенности.    Ответ:             _______________.

2.Равнины,имеющие высоту 500м и выше называются::

 А)плоскогорья.  Б)низменности,  В)возвышенности.                 Ответ: _________________.

3.  Горы высотой более 2000 м это:  А.низкие; Б.средние; В.высокие. Ответ: ________.

4.Равнины занимают:

А)30% суши;             б)60%                              в)40%                  Ответ: ____________.

5.Самая большая равнина в мире:

А)Восточно-Европейская; б)Амазонская; в)Западно - Сибирская. Ответ:____________

6.На карте низменности обозначены:

А)коричневым;   б)жёлтым;   в)зелёным. Ответ:  __________________

Взаимопроверка. (ответы на слайде) Выставление оценок за урок.

VII. Домашнее задание

 § 24читать,На контурную карту нанести все равнины, о которых мы говорили.

*Вопрос-загадка: “Может ли быть равнинная гора?” (Воробьёвы горы).Почему?

VII1.Итог урока.

Рассказ учащегося: береги природу!

Сегодня мы еще раз убедились в том, что наша Земля очень красива. Человек побывав на природе получает огромный  заряд  энергии.   Но, к сожалению, качество окружающей среды постоянно ухудшается, а вместе с ним ухудшается и состояние здоровья человека. Установлено, что с загрязнением биосферы связано около 70 % всех случаев заболеваний, 60 % случаев нарушения физического развития и свыше 50 % случаев смерти населения.

Наша планета пока-что жива,                           Смотрю на глобус- шар земной,

Но без защиты погибнет она!                          И вдруг вздохнул он, как живой;

Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,      И шепчут мне материки:

Не вырубайте березы и клены!                         - Ты береги нас, береги!

Заключительное слово учителя:

Ребята, Гёте сказал: “Природа единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания”.

Мы сегодня с вами перевернули ещё одну страницу нашей книги, изучив равнины.

Рефлексия.

- Что же запомнилось вам?

- Что было непонятно?

 -На каких вопросах нужно остановиться?

Спасибо за урок.

Кластер:    Фамилия:   __________________________________________  

Дата:______________________

1.Ответь «Да или нет!»     (по 0,5б =3б)

1.Литосфера – твёрдая оболочка Земли._______

2.К низким относятся горы более 2000м.__________

3.Основные формы рельефа – это горы и равнины._______________

4.В результате извержения вулканов образуются складчатые горы.____________

5.Самые высокие горы мира Гималаи (Эверест).____________________

6.Возраст старых гор может превышать 300 млн лет.____________________

                                                                                            _________________балла.

Тема урока:  ____________________________________________________________

1.Равнина – это __________________________________________________________

________________________________________________________________________.

     2.Работа  в парах (2б).

Отличия

Гор- 40%

Неровный участок земли      

Склоны, вершины

Высокие

Сильно расчлененные


Равнины?

                                                                        Оценка:___________

                                                     

Равнины по происхождению:

1)___________________

2)___________________

3.Работа по рядам самостоятельно (3б.)

                             Низменности - стр.105в учебнике

План ответа.

1.Что такое низменности.

2.Каким цветом изображены на карте.

3.Привести пример.

!4.Нанести на контурную карту стр.4  Амазонскую низменность, Западно-Сибирскую равнину, Восточно-Европейскую равнину.

5.На каком материке расположены, уметь показать на карте.

Заполни пропуски:

Низменность –это равнины с абсолютной высотой _______________м над уровнем моря.

На карте они обозначаются________________________________цветом.

Например: Западно-Сибирская равнина,расположенная на востоке от Уральских гор, а на западе от них Восточно-Европейская равнина. Мы на ней живём.Они расположены на материке ____________________________.Также есть Амазонская низменность, расположенная в _______________________________Америке.Самая большая в мире.

А вот Прикаспийская низменность необычная она расположена на______________м

ниже уровня моряна побережье Каспийского моря.

                                                                                    Оценка____________________б.

4.Тесты по 0,5б.=3б.

1.Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются :

А)плоскогорья.  Б)низменности,  В)возвышенности.    Ответ:  _______________.

2.Равнины,имеющие высоту 500м и выше называются::

 А)плоскогорья.  Б)низменности,  В)возвышенности.                 Ответ____________.

3.  Горы высотой более 2000 м это:  А.низкие; Б.средние; В.высокие. Ответ: ______

4.Равнины занимают:

А)30% суши;             б)60%                              в)40%                  Ответ: _________.

5.Самая большая равнина в мире:

А)Восточно-Европейская; б)Амазонская; в)Западно - Сибирская. Ответ:__________

6.На карте низменности обозначены:

А)коричневым;   б)жёлтым;   в)зелёным. Ответ:  _____________

                                         Взаимопроверка.Оценка__________________________б.

Оценочный лист.   

1.Да -Нет

(3б)

2.Работа в парах

(2б.)

3. работа по рядам.

(3б.)

4.Тест

(3б.)

Допол

нения

(1б.).

Оценка

Низменности.

План ответа.

1.Что такое низменности.

2.Каким цветом изображены на карте.

3.Привести пример.

4.Нанести на контурную карту Амазонскую низменность, Западно-Сибирскую равнину, Восточно-Европейскую равнину.

5.На каком материке расположены, уметь показать на карте.

Возвышенности

План ответа.( по физической карте Украины).

1.Что такое возвышенность.

2.Каким цветом изображены на карте.

3.Привести пример.

4.Нанести на контурную карту Украины Подольскую .Приднепровскую и Донецкую возвышенность.

5.В какой части Украины расположены, уметь показать на карте.

Плоскогорья

План ответа.

1.Что такое Плоскогорья.

2.Каким цветом изображены на карте.

3.Привести пример.

4.Нанести на контурную карту Средне – Сибирское плоскогорье и Декан .

5.На каком материке расположены, уметь показать на карте.

 

 


Практическая работа по контурной карте. Найти и подписатьАмазонскую низменность,Западно-Сибирскую и Восточно-Европейскую равнину, Средне-Сибирское плоскогорье и плоскогорье Декан.

Ответь  «Да или нет»

1.Литосфера – твёрдая оболочка Земли.

2.К низким относятся горы более 2000м.

3.Основные формы рельефа – это горы и равнины.

4.В результате извержения вулканов образуются складчатые горы.

5.Самые высокие горы мира Гималаи (Эверест).

6.Возраст старых гор может превышать 300 млн лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Суша планеты"

План -конспект 2-х уроков природоведения по теме "Суша планеты".1 урок - изучение нового материала, 2 урок- игра....

разработка урока "Рельеф суши. Горы"

Урок посвящён изучению понятия рельефа, на примере гор изучаются особенности рельефа. В ходе урока ученики самостоятельно находят нужную информацию, учатся оценивать свою деятельность....

«Когда владыками суши были драконы».(Разработка урока по природоведению − 5 класс по программе «Школа 2100» с применением компьютерной презентации.)

Методическое сопровождение к урокуХраброва Татьяна ВладимировнаУчитель химииГБОУ СОШ № 456Колпинского районаСанкт-Петербурга Тема урокаКогда владыками суши были драконыПредметПриродов...

Разработка урока географии "Равнины суши" 6 класс

Комбинированный урок географии 6 класса по теме "Равнины суши" с использованием различных методов обучения. Включает методику лекций, бесед, игровые элементы....

Разработка урока по теме "Горы суши"

Учебно-воспитательные задачи:сформировать понятие «горы»;выяснить, как различаются горы по высоте, размерам;формировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности л...

Разработка урока. Тема: Изменение рельефа суши во времени. 6 класс

Цель:  Способствовать формированию понимания причин разнообразия рельефа, как результата деятельности внутренних и внешних сил, закрепление понятий: рельеф, формы рельефа...

Разработка урока по теме "Воды суши"

Конспект урока по теме ;Воды суши" для урока географии 6 класса, можно и для 5 класса...