Рабочая программа по учебному предмету География Земли 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс)
Рабочая программа
по учебному предмету
География Земли
5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тюменцевская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского (МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании «Утверждаю»
педагогического совета Директор школы ______(Т.Ф. Калужина)
протокол № 8 от 29.08.2019 г. приказ №90 от 29 .08. 2019 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
География Земли
5 класс
Составитель: учитель географии Соколова Н.В.
Тюменцево 2019
Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа курса «География. Россия» составлена на основе ФГОС ООО, примерной программы общеобразовательных учреждений
«География 5-9 классы», М, «Просвещение», 2019г., авторской программы по географии авторов В.В.Николиной, А. И. Алексеева, Е.К.Липкиной 5-9 классы М,»Просвещение»2019год.
1.2.Общие цели учебного предмета
1.Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.
2.Формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях.
3.Формирование у обучающихся целостного географического образа планеты Земля
4. Познание строения и свойств оболочек Земли, влиянии природы на жизнь и хозяйство людей.
5. Формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы)
6. Понимание закономерностей размещения населения
7.Формирование опыта творческой деятельности
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
По авторской программе 35 часов Урок №34 объединяет дидактический материал 2 часов. По учебному плану 1 час в неделю.
Изменения, внесённые в программу
Для изучения курса географии в 5 классе в авторской программе 5 часов оставлено на резервное время. Они распределены следующим образом:
по 1 часу добавлено на обобщение тем №1,№2,№3, №5. В теме №4 1час использован для проведения практической работы
1.4.УМК.
для учителя
1. В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 класс, М: Просвещение 2019г.
2.Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. «Просвещение», 2014г.
3.Мой тренажёр. География. 5-6 классы. Николина В.В. «Просвещение», 2015г.
4.Поурочные разработки. География. 5-6 классы. Николина В.В. «Просвещение», 2015г.
5. Проекты и творческие работы. География. 5-9 классы. Николина В.В., Липкина Е.К. «Просвещение», 2015г
для учащихся
1.Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. «Просвещение», 2014г
Планируемые результаты образования:
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
2) формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
3) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 4) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах
5) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
6) развитие морального сознания в решении проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование основ экологического сознания, необходимости ответственного отношения к
окружающей среде;
7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности
2) умение определять тему урока, общие цели;
3) умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
4) выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
5) Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
6) умение планировать пути достижения цели
Познавательные УУД:
1) умение устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и исследовательские задания;
2) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования средств ИКТ;
3) умение извлекать информацию из различных источников;
4) умение пользоваться методами наблюдения, объяснения
5) преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, текст в схему и пр.).
6) создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и т.д.).
Предметные
Формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком
- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые), адекватные решаемым задачам; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
- ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображениях): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;
- представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- использовать результаты наблюдений для формулировки выводов, умозаключений;
- использовать приборы и инструменты для решения практических задач;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
- уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
Содержание курса
Раздел 1. Источники географической информации
Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.
Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.
План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки Чтение плана местности. Решение практических задач по плану
Практическая работа №1 Составление простейшего плана местности.
Географическая карта — особый источник информации. Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов абсолютных высот. Разнообразие карт.
Практическая работа №2 Сравнение плана местности и географической карты
Географические методы изучение окружающей среды
Человек на Земле
Заселение человеком Земли. Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города.
Практическая работа №3. «Многообразие стран мира.»
Раздел 2. Природа Земли и человек
Земля — планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещенности. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность. Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. . Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа
Практическая работа №4 Описание рельефа территории по карте
Тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела программы, название тем уроков, включая темы, практических работ; | Общее количество часов |
Развитие географических знаний о Земле | 5 | |
1 | Географические методы изучения окружающей среды | 1 |
2 | Развитие географических знаний о Земле.в древности | 1 |
3 | Развитие географических знаний о Земле. Великие географические открытия. | 1 |
4 | Современный этап научных географических исследований | 1 |
5 | Обобщение по теме: Развитие географических знаний о Земле. | 1 |
Земля- планета Солнечной системы
| 4 | |
6 | Земля - планета Солнечной системы. | 1 |
7 | Движения Земли | 1 |
8 | Неравномерное распределение тепла и света на Земле | 1 |
9 | Обобщающий урок по теме: «Земля — планета Солнечной системы». | 1 |
План и карта | 11 | |
10 | Ориентирование на местности. План местности. | 1 |
11 | Условные знаки. Масштаб | 1 |
12 | Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости | 1 |
13 | ПР №1 Составление плана местности | 1 |
14 | Глобус –объёмная модель Земли. Географическая карта – особый источник информации | 1 |
15 | Градусная сетка. | 1 |
16 | Географические координаты. Географическая широта. | 1 |
17 | Географические координаты. Географическая долгота. | 1 |
18 | Чтение карты | 1 |
19 | ПР №2 Составление описания местности по плану и карте. | 1 |
20 | Обобщение по теме: «План и карта» | 1 |
Человек на Земле | 4 | |
21 | Заселение человеком Земли. | 1 |
22 | Расы и народы. | 1 |
23 | Многообразие стран мира. | 1 |
24 | ПР №3 «Сравнение и описание стран мира» | 1 |
Литосфера – твердая оболочка Земли. | 11 | |
25 | Земная кора и литосфера | 1 |
26 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые | 1 |
27 | Движение земной коры. | 1 |
28 | Движение земной коры. | 1 |
29 | Рельеф Земли. Равнины. | 1 |
30 | Рельеф Земли. Горы. | 1 |
31 | ПР№4 «Скульптурный портрет планеты»- проектная работа | 1 |
32 | ПР№4 «Скульптурный портрет планеты»- проектная работа | 1 |
33 | Защита проектной работы «Скульптурный портрет планеты» | 1 |
34 | Человек и литосфера. Обобщающий урок по теме: «Литосфера» | 1 |
Лист внесения изменений
Дата, когда была сделана корректировка | Скорректированные номера уроков | Тема урока, после корректировки | Основание для корректировки (№ приказа, дата) | Подпись представителя администрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "География ЯНАО"
Данная рабочая программа предназначена для преподавания географии своего родного края и содержит, как пояснительную записку, так и календарно-тематическое планирование, систему оценивания, требования ...

Рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс 2013-2014
Рабочая программа разработана на основе программы по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009...

Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 класс География. Современный мир.
Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 классГеография. Современный мир....

Рабочая программа по учебному предмету «География» География. Современный мир. 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету «География»География. Современный мир. 11 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «География» География Земли 6 класс
Рабочая программапо учебному предмету «География»География Земли 6 класс...

Приложение к рабочей программе по учебному предмету « география» на 2020-21 учебный год
По итогам ВПР 7-8 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5 класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «География» ориентирована на учащихся 5 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общ...