Приложение к рабочей программе по учебному предмету « география» на 2020-21 учебный год
рабочая программа по географии (7, 8 класс)
По итогам ВПР 7-8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_7_klass.docx | 21.86 КБ |
geografiya_8_klass.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Щучейская основная общеобразовательная школа»
Приложение к рабочей программе
по учебному предмету « география»
7 класс на 2020-21 учебный год
Составил: Панасенков А.А.
Щучье 2020 г.
- Пояснительная записка
Приложение к рабочей программе по учебному предмету «География» Изменения, вносимые в рабочую программу путем включения в освоение нового учебного материала и формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР в сентябре-октябре 2020 г. были выявлены как проблемные поля.
Изменения направлены на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
- Сформировать представления о географии, ее роли в освоении планеты человеком.
- Сформировать умения определения географических координат и нанесение объектов на карту с заданными координатами, определять географическое положение относительно друг друга.
- Сформировать умение определять объект по описанию.
- Сформировать представления о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях
- Сформировать первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Знание своего региона.
III. Содержание учебного предмета «География»
1. Развитие географических знаний о Земле.
2. Изображение земной поверхности.
Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.
3. Взаимодействие природы и общества.
Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках.
Население. Страны Северной Африки. Алжир | 1 | Урок | Работа с различными типами карт, в том числе с контурными картами. | 01.12.20 | |
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Определение объекта по описанию. | 1 | Урок | Работа с различными типами карт, в том числе с контурными картами. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. | 04.12.20 | |
Страны Восточной Африки. Эфиопия Определение географических координат и нанесение объектов на карту с заданными координатами. Определение географического положения относительно друг друга. | 1 | исследование | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки | 08.12.20 | |
Страны Южной Африки. ЮАР. Пр.работа № 10 Характеристика стран Африки Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком. | 1 | Урок | Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач | 11.12.20 | |
Обобщающий урок по теме «Африка»Пр.работа№11Нанесение на к/к Африки объектов номенклатуры. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Смысловое чтение | 1 | Урок | Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях на селения и о хозяйственной деятельности страны. | 15.12.20 | |
Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Пр.работа №12 Исследование Австралии Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Знание своего региона. | 1 | Урок | Выявлять черты страны, характерные для всего района Южной Африки, и специфические особенности ЮАР. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью | 18.12.20 | |
Климат и внутренние воды Австралии. Своеобразие органического мира. Пр.работа № 13 Характеристика природных зон Австралии Контрольная работа по заданиям ВПР по географии за 6 класс. | 1 | Конференция | Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. | 22.12.20 | |
Австралийский Союз | 1 | практикум | Описание объекта по плану | 25.12.20 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Щучейская основная общеобразовательная школа»
Приложение к рабочей программе
по учебному предмету « география»
8 класс на 2020-21 учебный год
Составил: Панасенков А.А.
Щучье 2020 г.
I. Пояснительная записка
Приложение к рабочей программе по учебному предмету «География» Изменения, вносимые в рабочую программу путем включения в освоение нового учебного материала и формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР в сентябре-октябре 2020 г. были выявлены как проблемные поля.
Изменения направлены на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве.
Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач.
Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка.
Географическое положение и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение.
Главные закономерности природы Земли
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач.
Географическое положение и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
III. Содержание учебного предмета «География»
- Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части.
- Литосфера.
Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины.
- Атмосфера. Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера.
- Взаимодействие природы и общества. Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе.
- Географическое положение и природа материков Земли. Определение географического положения крупных природных объектов на материках.
- Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли. Часовые пояса Земли.
1 | Почвы - «особое природное тело» Практич. раб. №9. Анализ почвенного профиля и описание условий его формирования Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. | 1 | Урок | Анализировать иллюстрации, схемы, тематические карты и выявлять зависимость Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. | 01.12.20 |
2 | География почв России Определение климатического пояса по климатическим диаграммам | 1 | Урок | Прогнозировать по синоптической карте изменения погоды в связи с наступлением фронтов Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. | 03.12.20 |
3 | Почвы и урожай | 1 | Урок | Определять по почвенной карте особенности почв для различных пунктов, обусловленные широтной зональностью. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | 08.12.20 |
4 | Рациональное использование и охрана почв Географическое положение и природа материков Земли. Определение географического положения крупных природных объектов на материках. | 1 | практикум | Обсуждать проблемы изменения почв под влиянием естественных и антропогенных факторов Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. | 10.12.20 |
5 | Понятие о природном территориальном комплексе. Промежуточный контроль. Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли. Часовые пояса Земли. | 1 | Урок | Работа с различными типами карт в том числе с контурными картами. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве. | 15.12.20 |
6 | Понятие о природном территориальном комплексе. Промежуточный контроль. Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли. Определение частей материка по профилю рельефа материка | 1 | практикум | Анализировать карты и описывать географическое положение морей, | 17.12.20 |
7 | Свойства природных территориальных комплексов | 1 | Урок | Решать учебные задачи на определение падения и уклона рек. Выявлять зависимость между характером течения крупнейших рек и рельефом, режимом и климатом по картам и климатограммам. | 22.12.20 |
8 | Человек в ландшафте Контрольная работа по вопросам ВПР
| 1 | Урок | 24.12.20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое письмо об особенностях преподавания учебных предметов в 2019-2020 учебном году
Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 04 июня 2019 года, № 1213/5886...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...
Рабочая программа в 5 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 5 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....
Рабочая программа в 7 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 7 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....
Рабочая программа в 8 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 8 а классе на 2019 - 2020 учебный год....
Рабочая программа в 10 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 10а классе на 2019 - 2020 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФГОС учебного предмета химия 2019– 2020 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ №1987 от 17...