Рабочая программа по учебному предмету «География» География Земли 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа
по учебному предмету «География»
География Земли 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geografii_6_kl.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тюменцевская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского (МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании «Утверждаю»
педагогического совета Директор школы ________(Т.Ф. Калужина)
протокол № 8 от 29.08. 2019г приказ № 90 от 29.08. 2019 г.
Рабочая программа
по учебному предмету «География»
География Земли 6 класс
Составитель: учитель географии Соколова Н.В.
Тюменцево 2019
Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа курса «География. Россия» составлена на основе ФГОС ООО, примерной программы общеобразовательных учреждений «География 5-9 классы», М, «Просвещение», 2019г., авторской программы по географии России авторов В.В.Николиной, А. И. Алексеева, Е.К.Липкиной 5-9 классы М,»Просвещение»2019год.
1.2.Общие цели учебного предмета
1.Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.
2.Формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях.
3.Формирование у обучающихся целостного географического образа планеты Земля
4. Познание строения и свойств оболочек Земли, влиянии природы на жизнь и хозяйство людей.
5. Формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы)
6. Понимание закономерностей размещения населения
7.Формирование опыта творческой деятельности
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
По авторской программе 35 часов Урок №34 объединяет дидактический материал 2 часов. По учебному плану 1 час в неделю.
Изменения, внесённые в программу: тема Гидросфера увеличена на 2 часа – 1ч на выполнение практической работы, 1 ч на обобщение темы.
По 1 часу добавлено в каждую тему на обобщение.
1.4.УМК.
для учителя
1.В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 класс,
М: Просвещение 2011г.
2.Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. «Просвещение», 2014г.
3. Поурочные разработки. География. 5-6 классы. Николина В.В. «Просвещение», 2015г.
4. Конструктор текущего контроля Гусева Е.Е. «Просвещение», 2015г.
5. Мой тренажёр. География. 5-6 классы. Николина В.В. «Просвещение», 2015г.
для учащихся
1.Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. «Просвещение», 2014г
Планируемые результаты образования:
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
2) формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
3) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 4) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах
5) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
6) развитие морального сознания в решении проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование основ экологического сознания, необходимости ответственного отношения к
окружающей среде;
7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности
2) умение определять тему урока, общие цели;
3) умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
4) выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
5) Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
6) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1) умение устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и исследовательские задания;
2) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования средств ИКТ;
3) умение извлекать информацию из различных источников;
4) умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения
5) Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД:
Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, слущать и т.д.).
Предметные
Ученик научится
на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснять географические явления и процессы (их свойств, условий протекания и географических различий); рассчитывать количественные показатели, характеризующих географические объекты, явления и процессы;
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра; различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
выполнять практико–ориентированные задания на основе полученной информации
Содержание курса
Раздел 2. Природа Земли и человек
Гидросфера — водная оболочка Земли.(13ч.)
Вода на Земле. Части гидросферы Мировой круговорот воды. Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движениё воды в океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направление морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органически ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Мирового океана, меры по сохранению качества вод и органического мира. ПР №1Прокладывание на к/к маршрута путешествия по Мировому океану
Воды суши. Реки Земли - их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование. Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность. Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (11ч)
Атмосфера Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние Температуры. Изменение температуры с высотой. Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на Жизнь и деятельность человека. Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты Наблюдения за погодой.
ПР №2 Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; Выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды.
Климат и климатические пояса. Человек и атмосфера Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.
Биосфера Земли.(4ч)
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.
Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.
Географическая оболочка Земли. (7ч)
Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда
Тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела программы , название тем уроков, включая темы практических работ; | Количество часов |
Гидросфера — водная оболочка Земли | 13 | |
1. | Состав и строение гидросферы | 1 |
2. | Мировой океан | 1 |
3. | Мировой океан | 1 |
4. | ПР №1 Проект «Составление круизного маршрута» | 1 |
5. | Защита проекта «Составление круизного маршрута» | 1 |
6. | Воды Океана | 1 |
7. | Воды Океана | 1 |
8. | Реки Земли | 1 |
9. | Реки Земли | 1 |
10. | Озера, их разнообразие | 1 |
11. | Подземные воды и ледники. | 1 |
12. | Гидросфера и человек | 1 |
13. | Обобщение по теме «Гидросфера» | 1 |
Атмосфера- воздушная оболочка Земли | 11 | |
14 | Состав и строение атмосферы. | 1 |
15 | Тепло в атмосфере | 1 |
16 | Тепло в атмосфере | 1 |
17 | Атмосферное давление. | 1 |
18 | Ветер. | 1 |
19 | Влага в атмосфере. | 1 |
20 | Влага в атмосфере. | 1 |
21 | Погода и климат. | 1 |
22 | ПР №2 «Изучаем информацию о погоде». | 1 |
23 | Атмосфера и человек | 1 |
24 | Обобщение по теме: Атмосфера. | 1 |
Биосфера – живая оболочка Земли | 4 | |
25 | Биосфера- земная оболочка | 1 |
26 | Почва как особое природное образование. | 1 |
27 | Биосфера – сфера жизни. | 1 |
28 | Обобщение по теме «Биосфера» | 1 |
Географическая оболочка Земли | 7 | |
29 | Географическая оболочка Земли. | 1 |
30 | Свойства и закономерности географической оболочки. | 1 |
31 | Природные зоны Земли. | 1 |
32 | Культурные ландшафты Земли. | 1 |
33 | Влияние человека на ландшафты Земли. | 1 |
34 | Обобщение по теме: Географическая оболочка Земли. | 1 |
35 | Обобщение повторение по курсу | 1 |
Лист внесения изменений
Дата, когда была сделана корректировка | Скорректированные номера уроков | Тема урока, после корректировки | Основание для корректировки (№ приказа, дата) | Подпись представителя администрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "География ЯНАО"
Данная рабочая программа предназначена для преподавания географии своего родного края и содержит, как пояснительную записку, так и календарно-тематическое планирование, систему оценивания, требования ...
Рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс 2013-2014
Рабочая программа разработана на основе программы по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009...
Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 класс География. Современный мир.
Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 классГеография. Современный мир....
Рабочая программа по учебному предмету «География» География. Современный мир. 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету «География»География. Современный мир. 11 класс...
Рабочая программа по учебному предмету География Земли 5 класс
Рабочая программапо учебному предметуГеография Земли5 класс...
Приложение к рабочей программе по учебному предмету « география» на 2020-21 учебный год
По итогам ВПР 7-8 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5 класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «География» ориентирована на учащихся 5 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общ...