Рабочая программа по учебному предмету «География» География Земли 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)

Соколова Наталья Васильевна

Рабочая программа

по учебному предмету «География»

География Земли   6  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_geografii_6_kl.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского (МБОУ Тюменцевская СОШ)

       Принята на заседании                                                                                            «Утверждаю»                                                                                                              

       педагогического совета                                                                                          Директор школы   ________(Т.Ф. Калужина)                                                                                                                

       протокол № 8 от  29.08. 2019г                                                                               приказ №  90 от 29.08. 2019 г.                                                                                                      

Рабочая программа

по учебному предмету «География»

География Земли   6  класс

                                                                                                                                                             Составитель:  учитель географии Соколова Н.В.

Тюменцево  2019

Пояснительная записка

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа курса «География. Россия» составлена на основе ФГОС ООО, примерной программы общеобразовательных учреждений  «География 5-9 классы», М, «Просвещение», 2019г., авторской программы по географии России авторов В.В.Николиной, А. И. Алексеева, Е.К.Липкиной  5-9 классы М,»Просвещение»2019год.

1.2.Общие цели учебного предмета

1.Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.

2.Формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях.

3.Формирование у обучающихся целостного географического образа планеты Земля

4. Познание  строения и свойств  оболочек Земли, влиянии природы на жизнь и хозяйство людей.

5. Формирование  опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов    (план, карта, приборы, объекты природы)

6. Понимание закономерностей размещения населения  

7.Формирование опыта творческой деятельности

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

По авторской программе 35 часов Урок №34 объединяет дидактический  материал  2 часов. По учебному плану 1 час  в неделю.

Изменения, внесённые в программу: тема Гидросфера увеличена на 2 часа – 1ч на выполнение практической работы, 1 ч на обобщение темы.

По 1 часу добавлено в каждую тему на  обобщение.

1.4.УМК.

для учителя

1.В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 класс,

М: Просвещение 2011г.

 2.Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. «Просвещение», 2014г.

3. Поурочные разработки. География. 5-6 классы. Николина В.В.  «Просвещение», 2015г.

4. Конструктор текущего контроля  Гусева Е.Е. «Просвещение», 2015г.

5. Мой тренажёр. География. 5-6 классы. Николина В.В. «Просвещение», 2015г.

для учащихся

1.Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. «Просвещение», 2014г

Планируемые результаты образования:

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству;                                                                                                                

 2) формирование ответственного отношения к учению  на основе мотивации к обучению и познанию;                                                                                                          

3) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;                                                                                                                                                  4) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах

5) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;                                                                                                                                                  

6) развитие морального сознания в решении  проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;                                                                                                                                                      

     6) формирование основ экологического сознания, необходимости ответственного отношения к

     окружающей среде;                                                                                    

     7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1) овладение  навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности

 2) умение определять  тему урока, общие цели;  

3) умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

 4) выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

 5) Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки     самостоятельно.

6) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

1)  умение устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и  исследовательские задания;                                                                                                                                                                  

2) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования средств ИКТ;                                                                                                          

3) умение извлекать информацию из различных источников;

 4) умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения

 5) Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД:

Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, слущать и т.д.).

Предметные  

Ученик научится

на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснять географические явления и процессы (их свойств, условий протекания и географических различий); рассчитывать количественные показатели, характеризующих географические объекты, явления и процессы;

проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра;  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

выполнять  практико–ориентированные  задания  на основе полученной информации

Содержание курса

Раздел 2. Природа Земли и человек

Гидросфера — водная оболочка Земли.(13ч.)

 Вода на Земле. Части гидросферы Мировой круговорот воды. Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движениё воды в океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направление морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органически ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Мирового океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.  ПР №1Прокладывание на к/к маршрута путешествия по Мировому океану

 Воды суши. Реки Земли - их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование. Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность. Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (11ч)

Атмосфера Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние Температуры. Изменение температуры с высотой. Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на Жизнь и деятельность человека. Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты Наблюдения за погодой.

ПР №2 Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; Выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды.

Климат и климатические пояса. Человек и атмосфера Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.

Биосфера Земли.(4ч)

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.

Географическая оболочка Земли. (7ч)

Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда

Тематическое планирование

 

урока

Наименование раздела  программы  , название тем уроков, включая темы  практических работ;

Количество часов

Гидросфера — водная оболочка Земли

13

1.

Состав и строение гидросферы

1

2.

Мировой океан

1

3.

Мировой океан

1

4.

ПР №1 Проект «Составление круизного маршрута»

1

5.

Защита проекта «Составление круизного маршрута»

1

6.

Воды Океана

1

7.

Воды Океана

1

8.

Реки Земли

1

9.

Реки Земли

1

10.

Озера, их разнообразие

1

11.

Подземные воды и ледники.

1

12.

Гидросфера и человек

1

13.

Обобщение по теме «Гидросфера»

1

Атмосфера- воздушная оболочка Земли

11

14

Состав и строение атмосферы.

1

15

Тепло в атмосфере

1

16

Тепло в атмосфере

1

17

Атмосферное давление.

1

18

Ветер.

1

19

Влага в атмосфере.

1

20

Влага в атмосфере.

1

21

Погода и климат.

1

22

ПР №2 «Изучаем  информацию о погоде».

1

23

 Атмосфера и человек

1

24

Обобщение по теме: Атмосфера.

1

Биосфера – живая оболочка Земли

4

25

Биосфера- земная оболочка

1

26

Почва как особое природное образование.

1

27

Биосфера – сфера жизни.

1

28

Обобщение по теме «Биосфера»

1

Географическая оболочка Земли

7

29

Географическая оболочка Земли.

1

30

Свойства и закономерности географической оболочки.

1

31

Природные зоны Земли.

1

32

Культурные ландшафты Земли.

1

33

Влияние человека на ландшафты Земли.

1

34

Обобщение по теме: Географическая оболочка Земли.

1

35

Обобщение повторение по курсу  

1

Лист внесения изменений

Дата, когда была сделана корректировка

Скорректированные номера уроков

Тема урока, после корректировки

Основание для корректировки (№ приказа, дата)

Подпись представителя администрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "География ЯНАО"

Данная рабочая программа предназначена для преподавания географии своего родного края и содержит, как пояснительную записку, так и календарно-тематическое планирование, систему оценивания, требования ...

Рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс 2013-2014

Рабочая программа разработана на основе программы  по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009...

Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 класс География. Современный мир.

Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 классГеография. Современный мир....

Рабочая программа по учебному предмету «География» География. Современный мир. 11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «География»География. Современный мир. 11 класс...

Рабочая программа по учебному предмету География Земли 5 класс

Рабочая программапо учебному предметуГеография Земли5  класс...

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5 класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «География» ориентирована на учащихся 5 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общ...