Рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс 2013-2014
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе программы по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009., с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании географии в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_2013-2014.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жигайловская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО естественно-математического цикла ___________ Коломыцев С.И. Протокол № ___ от «__» июня 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора _________ Олейник Т.Д. «__» июня 2013 г. | «Утверждаю» Директор школы _________ Спивак Л.Н. Приказ № ____ от «___» августа 2013 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «География»
Переваловой Татьяны Петровны
7 класс
2013- 2014 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009., с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании географии в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи
Задачи предусматривают формирование знаний:
- о сферах Земли, их структуре; географических закономерностях их развития; природных условиях и ресурсах для жизни и деятельности населения Земли
- о целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; роли и месте человека в этой системе на разных этапах развития;
- о влиянии людей, их зависимости от состояния окружающей среды.
Место предмета в базисном учебном плане: Рабочая программа составлена согласно учебному плану и рассчитана на 70 часов, из рассчета 2 часа в неделю.
Изменения, внесенные в рабочую программу . Авторское содержание программы не изменено. Изменилось распределение часов на изучение тем. С учетом сложности изучения тем разделов «Земля – уникальная планета» количество часов увеличилось на 5 часов, в разделе «Материки и океаны» на 1 час.
В рабочей программе изменена последовательность в изучении тем «Полярные области Земли» и «Океаны», для того чтобы учащиеся имели возможность познакомиться последовательно со всеми южными материками. Также изучение особенностей Северного Ледовитого океана отнесено к теме «Океаны», а не как было предложено в теме «Полярные области Земли»
Учебно-методический комплекс:
Учебник: И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2009.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
Основные формы организации учебной деятельности – уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. рефераты, творческие работы, проекты.
Формы и средства контроля: самопроверка, взаимопроверка, географические диктанты, тесты на уроках 15-20 мин, творческие работы, практические работы. Практических работ - 26, из них итоговых (оценочных) – 10. Экскурсий – 1
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса по географии
В результате изучения курса «География. Материки, океаны, народы и страны» ученик 7 класса должен:
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;
- природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека.
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия.
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Свободного чтения карт различного содержания;
- Оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;
- Проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела и темы | Часы учебного времени | Практические работы | Сроки прохождения | Подготовка к ЕГЭ (ГИА) | Примеч | |
Введение | 1 ч | План | факт | ||||
Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. | 1 | Практическая работа (тренировочная) «Обозначение на к/к мате-риков, океанов, частей света и крупных островов» | 4.09 | § 1 | |||
Раздел I. Как открывали мир | 2 ч | ||||||
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. | 1 | 5.09 | 1.1 Составление таблицы «Великие географы и путешест-венники» | § 2 | |||
Современные географические ис-следования | 1 | Практическая работа (обучающая) Обучение простейшим приемам работы с источ-никами географической ин-формации (картами, днев-никами путешествий, справочниками ,словарями и др.). | 11.09 | 1.1 1.2 | § 2 | ||
Раздел II. Географическая карта – величайшее творение человечества | 1 ч | 12.09 | |||||
Многообразие источников географи-ческой информации. | 1 | Практическая работа №1 (оценочная) Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах. | 18.09 | Измерение расстояний и направле-ний на ка-рте, градус-ная сеть, масштабы карт | § 3 | ||
Раздел III. Земля — уникальная планета | 13 ч | ||||||
Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ | 2 | 19.09 | |||||
Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейс-мические пояса Земли. | 1 | 25.09 | 1.1 | § 4 | |||
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. | 1 | Практическая работа (тренировочная) Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит). | 26.09 | § 5 | |||
Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ | 2 | ||||||
Климатообразующие факторы. | 1 | 2.10 | 2.4 | § 6 | |||
Климатические пояса и области. | 1 | 3.10 | 2.4 | § 7 | |||
Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН | 3 | ||||||
Мировой океан — главная часть гидросферы. | 1 | 9.10 | 2.3 | § 8 | |||
Свойства вод Мирового океана. Водные массы | 1 | 10.10 | § 9 | ||||
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | Практическая работа (тренировочная) «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов» | 16.10 | § 10 | |||
Тема 4 . БИОСФЕРА | 1 | ||||||
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. | 1 | 17.10 | § 11 | ||||
Тема 5. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА | 2 | ||||||
Строение и свойства географии-ческой оболочки. Закономерности географической оболочки. | 1 | Практическая работа (тренировочная) «Анализ схем круговоротов веществ и энергии» | 23.10 | Природная зональность | § 12-13 | ||
Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон | 1 | 24.10 | |||||
Тема 6. ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ | 3 | ||||||
Численность населения. Разме-щение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. | 1 | 30.10 | 3.2 | § 14 | |||
Страны мира, их группировка по различным признакам. Население Земли (урок-практикум) | 1 | Практическая работа (обучающая) Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграции людей в прошлом и современные перемещения. | 31.10 | Работа с картой «На-роды и пло-тность на-селения ми-ра» | § 15, повторение пройденного | ||
Обобщение по разделу «Земля — уникальная планета» | 1 | 1.11 | |||||
Раздел IV. Материки и океаны | 50 ч | ||||||
АФРИКА | 10 | ||||||
Географическое положение Африки. История исследования материка. | 1 | Практическая работа № 2 (оценочная) Определение географии-ческих координат крайних точек, протяженности ма-терика с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка | 13.11 | 3.3 3.2 Определе-ние крайних точек мате-рика и ГП материка. | § 16 | ||
Особенности природы. Преобла-дание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. | 1 | Практическая работа № 3 (оценочная) Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | 14.11 | Разбор во-просов А 2 из сборника Типовых тестовых заданий ЕГЭ (на знание сторон горизонта) 2012 г | § 17 | ||
Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. | 1 | Практическая работа (тренировочная) Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления аре-ала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. | 20.11 | § 18 | |||
Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. | 21.11 | § 19 | |||||
Природные зоны Африки | 1 | Практическая работа (тренировочная) «Определение причин разнообразия природных зон материка» | 27.11 | § 20-21 | |||
Народы и страны. Современная политическая карта. | 1 | 28.11 | 3.3 3.2 Работа с полит.картой материка | § 22 | |||
Деление Африки на крупные регионы. Северная Африка (Египет, Алжир) | 1 | 4.12 | § 23 | ||||
Центральная Африка (Нигерия, За-ир) , | 1 | 5.12 | Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию | § 24 | |||
Восточная Африка (Эфиопия, Кения) | 11.12 | § 25 | |||||
Южная Африка (ЮАР) | 1 | Практическая работа (обучающая) Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. | 12.12 | 3.3 3.2 | § 26 | ||
Тема 2. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ | 4 | ||||||
Австралия | 3 | ||||||
Географическое положение Австралии. | 1 | Практическая работа №4 (оценочная) Сравнение географиче-ского положения Авст-ралии и Африки; опре-деление черт сходства и различия основных ком-понентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. | 18.12 | 3.3 3.2 Определе-ние крайних точек материка и обучение определе-нию ГП материка. | § 27 | ||
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внут-ренние воды, растительный и животный мир). | 1 | 19.12 | 3.3 3.2 | § 28 | |||
Население Австралии. | 1 | Практическая работа (обучающая) Обоснование причин совре-менного распространения коренного населении Авс-тралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной Деятельности населения крупных регионов материка. | 25.12 | Работа с политической картой материка. Определение страны по ее краткому описанию | § 29 | ||
Океания | 1 | ||||||
Географическое положение Океании. Из истории открытия и исследования Океании. | 1 | 26.12 | 3.3 3.2 | § 30 | |||
Тема 3. ЮЖНАЯ АМЕРИКА | 7 | ||||||
Географическое положение Южной Америки, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. | 1 | Практическая работа № 5 (оценочная) Определение черт сходства и различий географии-ческого положения Африки и Южной Америки. | 15.01 | Определе-ние крайних точек материка | § 31 | ||
Особенности природы: строение поверхности, закономерности разме-щения крупных форм рельефа в записи мости от строения земной коры. | 1 | 16.01 | 3.3 3.2 | § 32 | |||
Климат и факторы его форми-рования. Внутренние воды. | 1 | Практическая работа № 6 (оценочная) Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору уча-щихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. | 22.01 | § 33 | |||
Своеобразие органического мира континента | 1 | 23.01 | § 34 | ||||
Население и страны. История заселения материка. | 1 | 3.3 3.2 Работа с по-литической картой материка | § 35-36 | ||||
Страны востока (Бразилии, Аргентины) | 29.01 | ||||||
Особенности географического положения стран (Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили) | 1 | Практическая работа (обучающая) Оценивание по картам аре-алов и центров наибо-льшего и наименьшего ант-ропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий. | 30.01 | 3.3 3.2 Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию | § 37 | ||
Тема 4. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ | 3 | ||||||
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка | 1 | 5.02 | § 38 | ||||
Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследо-вания материка. | 1 | Практическая работа (тренировочная) Сравнение природы Арк-тики и Антарктики; защита проектов практи-ческого использования Ан-тарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях челове-ческой деятельности. | 6.02 | 3.3 3.2 | § 39, 17-38 | ||
Урок обобщения по материкам Южная Америка, Австралия, Антарктида и Африка | 1 | 12.02 | Тестирова-ние по мате-рикам Юж-ная Аме-рика, Авс-тралия, Антарктида и Африка | ||||
Тема 5. ОКЕАНЫ | 4 | ||||||
Северный Ледовитый океан. | 1 | 13.02 | 3.1 | § 40 | |||
Тихий океан | 1 | 19.02 | § 41 | ||||
Индийский океан. | 1 | 20.02 | § 41 | ||||
Атлантический океан | 1 | Практическая работа (обучающая) Изображение на конту-рной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйст-венной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспе-диций по акваториям одного из океанов (по выбору). | 26.02 | Течения океана, обитатели океана | § 42 | ||
Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА | 6 | ||||||
Географическое положение Северной Америки, размеры, очертания и им икающие континент океаны. Открытие и исследование материка. | 1 | 27.02 | 3.3 3.2 Определе-ние крайних точек материка и обучение определе-нию ГП материка. | § 43 | |||
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых | 1 | 5.03 | 2.2 | § 44 | |||
Климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды | 1 | Практическая работа №7 (оценочная) Сравнение климата отде-льных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оце-нка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. | 6.03 | 2.4 | § 45 | ||
Особенности проявлений зона-льности на материке | 1 | 2.5 | § 46 | ||||
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) | 2 | 12.03 | Работа с политической картой материка. Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию | § 47 | |||
Краткая характеристика стан Латинской Америки (Мексика) | Практическая работа № 8 (оценочная) «Составление описания путешествия по одной из стран континента с опре-делением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельно-сти» | 13.03 | § 48 | ||||
Тема 7. ЕВРАЗИЯ | 17 | ||||||
Географическое положение Евразии, его размеры и очертания. | 1 | 19.03 | Определение крайних точек материка и обучение определению ГП материка. | § 49 | |||
Особенности природы: этапы фор-мирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых | 1 | 20.03 | 2.5 | § 50 | |||
Климатообразующие факторы, климатические пояса и области. Внутренние воды | 1 | Практическая работа №9 (оценочная) Сравнение климата Евра-зии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оцени-вание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятель-ности. | 2.04 | 2.3 | § 51 § 52 | ||
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. | 1 | Практическая работа №10 (оценочная) Сравнение природных зон по 40-й параллели в Ев-разии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. | 3.04 | § 53 | |||
Народы и страны. Современная политическая карта материка (урок-практикум) | 1 | Практическая работа (обучающая) Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. | 9.04 | Работа с политической картой материка | § 54- 55 | ||
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. | 1 | 10.04 | 3.3 3.2 | § 56 | |||
Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия. | 1 | 16.04 | 3.3 3.2 | § 57 | |||
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. | 1 | 17.04 | 3.3 3.2 | § 58 | |||
Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия. | 1 | 23.04 | 3.3 3.2 | § 59 | |||
Южная Европа. Италия, Испания, Греция | 1 | Практическая работа (обучающая) «Составление по картам и другим источникам опи-сания одной из стран Зарубежной Европы | 24.04 | Определе-ние страны по ее крат-кому описанию | § 60 | ||
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). | 1 | 27.04 | 3.3 3.2 | § 61 | |||
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны. | 1 | 1.05 | Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию | § 62 | |||
Восточная Азия. Китай, Япония. | 1 | 7.05 | 3.3 3.2 | § 63-64 | |||
Южная Азия. Индия. | 1 | 8.05 | § 65 | ||||
Юго-Восточная Азия. Индонезия. | 1 | Практическая работа (обучающая) Составление по картам и другим источникам описа-ния одной из стран зару-бежной Азии. | 14.05 | § 66, 43-65 | |||
Урок обобщения по материкам Северная Америка и Евразия | 15.05 | ||||||
Раздел V. Земля — наш дом | 3 ч | ||||||
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Взаимодействие природы и общества. | Экскурсия. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия | 21.05 | 3.1 | § 67 | |||
Современная география. Роль географии в рациональном исполь-зовании природы. | 22.05 | § 68-69 | |||||
Обобщающий урок по курсу |
Содержание программы
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География. Материки, океаны, народы и страны» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуется карта как величайшее творение человека. Земля – уникальная планета – тема третьего раздела, где учащиеся знакомятся с особенностями строения и развития геосфер Земли, а также с причинами процессов и явлений, происходящих в геосферах. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков – тема четвертого раздела. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Формы и средства контроля
Формы контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Практические работы | 1 | 3 | 4 | 2 |
Оценочные практические работы:
1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек.
«Африка»
2. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.
3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
«Австралия»
4. Сравнение географического положения Австралии и Африки.
«Южная Америка»
5. Определение черт сходства и различий географии-ческого положения Африки и Южной Америки.
6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
«Северная Америка»
7. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
8. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.
«Евразия»
9. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
10. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Перечень учебно-методических средств обучения
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество на 25 учащихся | ||
Осн. школа | Базовая | Профильная | ||
Карты мира | ||||
Климатические пояса и области мира | 1+ | 1 | ||
Политическая карта мира | 1+ | 1 | ||
Карта полушарий | 1+ | 1 | ||
Почвенная карта мира | 1+ | 1 | ||
Природные зоны и биологические ресурсы | 1+ | 1 | ||
Физическая карта мира | 1+ | 1 | ||
Физические карты | ||||
Австралия и Океания. Физическая карта | 1+ | 1 | ||
Азия. Физическая карта | 1+ | 1 | ||
Африка. Физическая карта | 1+ | 1 | ||
Евразия. Физическая карта | 1+ | 1 | ||
Европа. Физическая карта | 1+ | 1 | ||
Северная Америка. Физическая карта | 1+ | 1 | ||
Южная Америка. Физическая карта | 1+ | 1 | ||
Арктика. Физическая карта | 1+ | 1 | ||
КАРТЫ РОССИИ | ||||
Физическая карта России | 1+ | |||
Плакаты | ||||
Комплекты таблиц демонстрационных по географии | 1+ | 1 | ||
Портреты ученых-географов и путешественников | 1 + | 1 | ||
ОБЪЕКТЫ НАТУРАЛЬНЫЕ | ||||
Гербарий растений природных зон России | 1+ | |||
Коллекция горных пород и минералов | 1+ |
| ||
Коллекция полезных ископаемых различных типов | 1+ |
| ||
МОДЕЛИ, МАКЕТЫ, МУЛЯЖИ | ||||
Глобус Земли политический демонстрационный | 1+ | 1 | ||
Глобус Земли физический демонстрационный | 1+ | |||
Теллурий | 1+ | 1 | ||
СРЕДСТВА ИКТ | ||||
Универсальный настольный компьютер | 1+ | 1 | ||
Цифровой проектор | 1+ | 1 | ||
Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора | 1+ | 1 | ||
Экран настенный | 1+ | 1 | ||
Принтер ч-б формата А4 | 1+ | 1 | ||
Сетевой фильтр-удлинитель | 1+ | 1 | ||
Блок бесперебойного питания | 1+ | 1 | ||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ | ||||
Энциклопедия | 1+ | 1 | 1 | |
Учебно-методические комплекты по географии (УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ) | 1+ | 1 | 1 | |
Цифровые образовательные ресурсы по географии | 1+ | 1 | 1 | |
Справочники по географии | 1+ | 1 | 1 | |
Задачники, банки заданий ЕГЭ по географии | 1+ | 1 | 1 | |
Галерея портретов ученых-географов и путешественников | 1+ | 1 | 1 |
Для ученика:
1. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2009.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
Для учителя:
- Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с.,
- Евдокимов В.И.. География. Полный курс в географических диктантах. – 2-е изд. – М.: «Московский Лицей», - 2004, 312 с.
- Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.
- Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1996. – 192с.
- Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 136 с.: ил.
- И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.
5. Н.А.Никитина Материки, океаны, народы и страны. Методическое пособие. – М.: «Вако», 2005.
- В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. Решения и ответы к учебнику «География материков и океанов» – М.: просвещение, 2000
Оборудование и приборы:
- Атласы, карты : полушарий, физическая карты мира и материков, карты природных зон мира и материков, климатические карты мира и материков, таблицы «Материки и океаны», политические карты мира и материков, глобусы физический и политический, карты океанов
- Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 класса. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с....
Рабочая программа по учебному предмету «География» 9 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с....
Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных...
Рабочая программа по учебному предмету «География» 11 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « География » 6 класс
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6 класса (далее программа), составлена на основе: авторской программы: Климанова О.А., Климанов В.В. Программа. Курса «География. Землеведе...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс...