Рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс 2013-2014
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Перевалова Татьяна Петровна

 

Рабочая программа разработана на основе программы  по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009., с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании географии в 2013-2014 учебном году  в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_2013-2014.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жигайловская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО естественно-математического цикла

___________ Коломыцев С.И.

Протокол №  ___ от

«__» июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

_________ Олейник Т.Д.



«__» июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

 _________ Спивак Л.Н.


Приказ №  ____

 от «___» августа 2013 г.

Рабочая программа

по учебному предмету  «География»

Переваловой Татьяны Петровны

7 класс

2013- 2014 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы  по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009., с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании географии в 2013-2014 учебном году  в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Цель  курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи

Задачи предусматривают формирование знаний:

-  о сферах Земли, их структуре; географических закономерностях  их развития; природных условиях и ресурсах для жизни и деятельности  населения Земли

- о целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем;  роли и месте человека в этой системе на разных этапах развития;

- о влиянии людей, их зависимости от состояния окружающей среды.

Место предмета в базисном учебном плане:  Рабочая программа составлена согласно учебному плану и  рассчитана на 70 часов,  из рассчета 2 часа в неделю.

Изменения, внесенные в рабочую программу .  Авторское содержание программы  не изменено.  Изменилось распределение часов на изучение  тем. С учетом  сложности изучения тем  разделов «Земля – уникальная планета» количество часов увеличилось  на 5 часов, в разделе «Материки и океаны» на 1 час.

В рабочей программе изменена последовательность в изучении тем  «Полярные области Земли» и «Океаны», для того чтобы учащиеся имели возможность познакомиться последовательно со всеми южными материками. Также  изучение особенностей Северного Ледовитого океана отнесено к теме «Океаны», а не как было предложено в теме «Полярные области Земли»

 Учебно-методический комплекс:

Учебник:  И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

Основные формы организации учебной деятельности – уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. рефераты, творческие работы, проекты.

 Формы и средства контроля: самопроверка, взаимопроверка, географические диктанты, тесты на уроках 15-20 мин, творческие работы, практические работы. Практических работ -  26, из них итоговых (оценочных) – 10. Экскурсий – 1

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса  по географии

В результате изучения курса «География. Материки, океаны, народы и страны» ученик 7 класса должен:

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;

-  природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека.

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия.

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Свободного чтения карт различного содержания;
  • Оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;
  • Проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

Календарно-тематическое планирование


Наименование

раздела и темы

Часы учебного времени

Практические работы

Сроки  прохождения

Подготовка к ЕГЭ (ГИА)

Примеч

Введение

1 ч

План

факт

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека.

1

Практическая работа (тренировочная)

«Обозначение на к/к мате-риков, океанов, частей света и крупных островов»

4.09

§ 1

Раздел I. Как открывали мир

2 ч

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

1

5.09

1.1

Составление таблицы «Великие географы и путешест-венники»

§ 2

Современные географические ис-следования

1

Практическая работа  (обучающая)

 Обучение простейшим приемам работы с источ-никами географической ин-формации (картами, днев-никами путешествий, справочниками ,словарями и др.).

11.09

1.1

1.2

§ 2

Раздел II. Географическая карта – величайшее творение человечества

1 ч

12.09

Многообразие источников географи-ческой информации.

1

Практическая работа №1 (оценочная)

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

18.09

Измерение расстояний  и направле-ний на ка-рте, градус-ная сеть, масштабы карт

§ 3

Раздел III. Земля — уникальная планета

13 ч

Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ

2

19.09

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейс-мические пояса Земли.

1

25.09

1.1

§ 4

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа.

1

Практическая работа  (тренировочная)

Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

26.09

§ 5

Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

2

Климатообразующие факторы.

1

2.10

2.4

§ 6

Климатические пояса и области.

1

3.10

2.4

§ 7

Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН

3

Мировой океан — главная часть гидросферы.

1

9.10

2.3

§ 8

Свойства вод Мирового океана. Водные массы

1

10.10

§ 9

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Практическая работа  (тренировочная)

«Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов»

16.10

§ 10

Тема 4 . БИОСФЕРА

1

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных.

1

17.10

§ 11

Тема 5. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

2

Строение и свойства географии-ческой оболочки. Закономерности географической оболочки.

1

Практическая работа  (тренировочная)

«Анализ схем круговоротов веществ и энергии»

23.10

Природная зональность

§ 12-13

Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон

1

24.10

Тема 6. ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ

3

Численность населения. Разме-щение населения  по материкам, климатическим поясам, природным зонам.

1

30.10

3.2

§ 14

Страны мира, их группировка по различным признакам. Население Земли (урок-практикум)

1

Практическая работа  (обучающая)

 Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграции людей в  прошлом и современные перемещения.

31.10

Работа с картой «На-роды и пло-тность на-селения ми-ра»

§ 15, повторение пройденного

Обобщение по разделу «Земля — уникальная планета»

1

1.11

Раздел IV. Материки и океаны

50 ч

АФРИКА

10

Географическое положение Африки. История исследования материка.

1

Практическая работа № 2 (оценочная)

 Определение географии-ческих координат крайних точек, протяженности ма-терика с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка

13.11

3.3

3.2

Определе-ние крайних точек мате-рика и ГП материка.

§ 16

Особенности природы. Преобла-дание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов.

1

Практическая работа № 3 (оценочная)  

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

14.11

Разбор во-просов А 2 из сборника Типовых тестовых заданий ЕГЭ (на знание сторон горизонта) 2012 г

§ 17

Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны.

1

Практическая работа

(тренировочная)

Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления аре-ала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану.

20.11

§ 18

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны.

21.11

§ 19

Природные зоны  Африки

1

Практическая работа

(тренировочная)

«Определение причин разнообразия природных зон материка»

27.11

§ 20-21

Народы и страны. Современная политическая карта.

1

28.11

3.3

3.2

Работа с полит.картой материка

§ 22

Деление Африки на крупные регионы.  Северная Африка (Египет, Алжир)

1

4.12

§ 23

Центральная Африка (Нигерия, За-ир) ,

1

5.12

Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию

§ 24

Восточная Африка (Эфиопия, Кения)

11.12

§ 25

Южная Африка (ЮАР)

1

Практическая работа  (обучающая)

Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

12.12

3.3

3.2

§ 26

Тема 2. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ


4

Австралия

3

Географическое положение Австралии.

1

Практическая работа №4

(оценочная)

 Сравнение географиче-ского положения Авст-ралии и Африки; опре-деление черт сходства и различия основных ком-понентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

18.12

3.3

3.2

Определе-ние крайних точек материка и обучение определе-нию ГП материка.

§ 27

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внут-ренние воды, растительный и животный мир).

1

19.12

3.3

3.2

§ 28

Население Австралии.

1

Практическая работа (обучающая)

Обоснование причин совре-менного распространения коренного населении Авс-тралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной Деятельности населения крупных регионов материка.

25.12

Работа с политической картой материка. Определение страны по ее краткому описанию

§ 29

Океания

1

Географическое положение Океании. Из истории открытия и исследования Океании.

1

26.12

3.3

3.2

§ 30

Тема 3. ЮЖНАЯ АМЕРИКА

7

Географическое положение Южной Америки, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны.

1

Практическая работа № 5  (оценочная)

Определение черт сходства и различий географии-ческого положения Африки и Южной Америки.

15.01

Определе-ние крайних точек материка

§ 31

Особенности природы: строение поверхности, закономерности разме-щения крупных форм рельефа в записи мости от строения земной коры.

1

16.01

3.3

3.2

§ 32

Климат и факторы его форми-рования. Внутренние воды.

1

Практическая работа № 6 (оценочная)

Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору уча-щихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

22.01

§ 33

Своеобразие органического мира континента

1

23.01

§ 34

Население и страны. История заселения материка.

1

3.3    3.2

Работа с по-литической картой материка

§ 35-36

Страны востока (Бразилии, Аргентины)

29.01

Особенности географического положения стран (Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили)

1

Практическая работа (обучающая) 

Оценивание по картам аре-алов и центров наибо-льшего и наименьшего ант-ропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий.

30.01

3.3

3.2

Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию

§ 37

Тема  4. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ

3

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка

1

5.02

§ 38

Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследо-вания материка.

1

Практическая работа (тренировочная)

Сравнение природы Арк-тики и Антарктики; защита проектов практи-ческого использования Ан-тарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях челове-ческой деятельности.

6.02

3.3

3.2

§ 39, 17-38

Урок обобщения по материкам Южная Америка, Австралия, Антарктида и Африка

1

12.02

Тестирова-ние по мате-рикам Юж-ная Аме-рика, Авс-тралия, Антарктида и Африка

Тема 5.  ОКЕАНЫ

4

Северный Ледовитый океан.

1

13.02

3.1

§ 40

Тихий океан

1

19.02

§ 41

Индийский океан.

1

20.02

§ 41

Атлантический океан

1

Практическая работа  (обучающая)

Изображение на конту-рной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйст-венной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспе-диций по акваториям одного из океанов (по выбору).

26.02

Течения океана, обитатели океана

§ 42

Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

6

Географическое положение Северной Америки, размеры, очертания и им икающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

1

27.02

3.3

3.2

Определе-ние крайних точек материка и обучение определе-нию ГП материка.

§ 43

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых

1

5.03

2.2

§ 44

Климатообразующие  факторы, климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние  воды

1

Практическая работа №7 (оценочная)

 Сравнение климата отде-льных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оце-нка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

6.03

2.4

§ 45

Особенности  проявлений зона-льности на материке

1

2.5

§ 46

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США)

2

12.03

Работа с политической картой материка.

Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию

§ 47

Краткая характеристика стан Латинской Америки (Мексика)

Практическая работа № 8 (оценочная)

«Составление описания путешествия по одной из стран континента с опре-делением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельно-сти»

13.03

§ 48

Тема 7.  ЕВРАЗИЯ

17

Географическое положение Евразии, его размеры и очертания.

1

19.03

Определение крайних точек материка и обучение определению ГП материка.

§ 49

Особенности природы: этапы фор-мирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых

1

20.03

2.5

§ 50

Климатообразующие  факторы, климатические пояса и области. Внутренние  воды

1

Практическая работа №9 (оценочная)

Сравнение климата Евра-зии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оцени-вание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятель-ности.

2.04

2.3

§ 51

§ 52

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента.

1

Практическая работа №10 (оценочная)

 Сравнение природных зон по 40-й параллели в Ев-разии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

3.04

§ 53

Народы и страны. Современная политическая карта материка (урок-практикум)

1

Практическая работа  (обучающая)

Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам.

9.04

Работа с политической картой материка

§ 54- 55

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран.

1

10.04

3.3

3.2

§ 56

Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

1

16.04

3.3

3.2

§ 57

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны.

1

17.04

3.3

3.2

§ 58

Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

1

23.04

3.3

3.2

§ 59

Южная Европа. Италия, Испания, Греция

1

Практическая работа (обучающая)

 «Составление по картам и другим источникам опи-сания одной из стран Зарубежной Европы 

24.04

Определе-ние страны по ее крат-кому описанию

§ 60

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.).

1

27.04

3.3

3.2

§ 61

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

1

1.05

Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию

§ 62

Восточная Азия. Китай, Япония.

1

7.05

3.3

3.2

§ 63-64

Южная Азия. Индия.

1

8.05

§ 65

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

1

Практическая работа (обучающая)

Составление по картам и другим источникам описа-ния одной из стран зару-бежной  Азии.  

14.05

§ 66, 43-65

Урок обобщения по материкам Северная Америка и Евразия

15.05

Раздел V. Земля — наш дом

3 ч

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Взаимодействие природы и общества.

Экскурсия.  Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия

21.05

3.1

§ 67

Современная география. Роль географии в рациональном исполь-зовании природы.

22.05

§ 68-69

Обобщающий урок по курсу

Содержание программы

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса  и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География. Материки, океаны, народы и страны» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуется карта как величайшее творение человека. Земля – уникальная планета – тема третьего раздела, где учащиеся знакомятся с особенностями строения и развития геосфер Земли, а также с причинами процессов и явлений, происходящих в геосферах. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков – тема четвертого раздела. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Формы и средства контроля

Формы контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Практические работы

1

3

4

2

Оценочные практические работы:

1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек.

«Африка»

2. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.

3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

 «Австралия»

4. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

«Южная Америка»

5. Определение черт сходства и различий географии-ческого положения Африки и Южной Америки.

6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

«Северная Америка»

7. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

8. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.

«Евразия»

9. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

10. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Перечень учебно-методических средств обучения

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество на 25 учащихся

Осн. школа

Базовая

Профильная

Карты мира

Климатические пояса и области мира

1+

1

Политическая карта мира

1+

1

Карта полушарий

1+

1

Почвенная карта мира

1+

1

Природные зоны и биологические ресурсы

1+

1

Физическая карта мира

1+

1

Физические карты

Австралия и Океания. Физическая карта

1+

1

Азия. Физическая карта

1+

1

Африка. Физическая карта

1+

1

Евразия. Физическая карта

1+

1

Европа. Физическая карта

1+

1

Северная  Америка. Физическая карта

1+

1

Южная Америка. Физическая карта

1+

1

Арктика. Физическая карта

1+

1

КАРТЫ РОССИИ

Физическая карта России

1+

Плакаты

Комплекты таблиц демонстрационных по географии  

1+

1

Портреты ученых-географов и путешественников

 1 +

1

ОБЪЕКТЫ НАТУРАЛЬНЫЕ

Гербарий растений природных зон России

    1+

Коллекция горных пород и минералов

    1+

 

Коллекция полезных ископаемых различных типов

1+

 

МОДЕЛИ, МАКЕТЫ, МУЛЯЖИ

Глобус Земли политический демонстрационный

1+

1

Глобус Земли физический демонстрационный

1+

Теллурий

1+

1

СРЕДСТВА ИКТ

Универсальный настольный компьютер

1+

1

Цифровой проектор

1+

1

Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора

1+

1

Экран настенный

1+

1

Принтер ч-б формата А4

1+

1

Сетевой фильтр-удлинитель

1+

1

Блок бесперебойного питания

1+

1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Энциклопедия

1+

1

1

Учебно-методические комплекты по географии (УМК, включающие учебники, имеющие  рекомендацию Министерства образования РФ)

1+

1

1

Цифровые образовательные ресурсы по географии

1+

1

1

Справочники по географии

1+

1

1

Задачники, банки заданий ЕГЭ по географии

1+

1

1

Галерея портретов ученых-географов и путешественников

1+

1

1

Для ученика:

1. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

Для учителя:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений:  География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2010. – 128 с.,
  2. Евдокимов В.И.. География. Полный курс в географических диктантах. – 2-е изд. – М.: «Московский Лицей»,  - 2004, 312 с.
  3. Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.
  4. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1996. – 192с.
  5. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 136 с.: ил.
  6.  И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

5. Н.А.Никитина Материки, океаны, народы и страны. Методическое пособие. – М.: «Вако», 2005.

  1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. Решения и ответы к учебнику «География материков и океанов» – М.: просвещение, 2000

Оборудование и приборы:

  1. Атласы, карты : полушарий, физическая карты мира и материков, карты природных зон мира и материков, климатические карты мира и материков, таблицы «Материки и океаны», политические карты мира и материков, глобусы физический и политический, карты океанов
  2. Мультимедиа учебник по  географии для учащихся 7 класса. География. Наш дом – Земля.  Материки, океаны, народы и страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс 2013- 2014 уч.год

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений:  География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2010. – 128 с....

Рабочая программа по учебному предмету «География» 9 класс 2013- 2014 уч.год

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений:  География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2010. – 128 с....

Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 класс 2013- 2014 уч.год

Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных...

Рабочая программа по учебному предмету «География» 11 класс 2013- 2014 уч.год

Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « География » 6 класс

Рабочая программа  по учебному предмету «География» для 6 класса (далее программа), составлена на основе: авторской программы: Климанова О.А., Климанов В.В. Программа. Курса «География. Землеведе...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс

Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «География», 6  класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География»  8 класс...