Конспект урока и презентация к уроку географии "Западная и Центральная Африка. Нигерия.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Цель данной работы: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме"Африка", познакомить с Нигерией. Основная часть урока посвящена актуализации опорных знаний учащихся, даже формирование новых знаний идет через ранее изученный материал.Используются различные методы, приемы, средства обучения. В основном это наглядно-практические (карты, презентация, тестовая работа), словесные (эвристическая беседа, работа с учебником), метод самостоятельной работы учащихся на всех этапах урока. На уроке применены: интерактивная доска, физическая карта Африки, атласы, учебники "Георграфия материков и океанов. 7 класс" , мультимедиаучебник. "География материков и океанов. 7 класс"..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strany_zapadnoy_i_tsentralnoy_afriki._nigeriya.rar | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Димова Валентина Михайловна
учитель географии
МБОУ СОШ № 28 г. Новошахтинска
Ростовской области
7 класс
Тема урока. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.
Цель. Повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».
Познакомить с Нигерией, ее особенностями географического положения,
полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением,
его хозяйственной деятельностью.
Определить уровень умений учащихся работать по карте, находить заданные
объекты.
Развивать географическое мышление, устную речь, память, познавательный
интерес к предмету.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание помочь товарищу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование
- физическая карта Африки
- компьютер
- интерактивная доска
- мультимедиаучебник. География материков и океанов. 7 класс.
- атласы
- учебники
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока.
2. Проверка знания номенклатуры и ранее изученного материала.
Вызвать к карте, проверить номенклатуру – 4 человека.
Одновременно с ответами у карты 2 ученика (по очереди) у интерактивной доски составляют опорные конспекты:
1-й ученик – рельеф Африки
2-й ученик – образование пустынь Африки
(Отвечают по опорным конспектам между ответами учащихся у карты)
3. Физпауза.
Блиц-опрос.
(Учащиеся стоя отвечают на вопросы)
- Сахара (самая большая пустыня мира)
- Гепард (самое быстрое животное, обитающее в африканских саваннах)
- Килиманджаро (самая высокая гора в Африке, потухший вулкан).
- Гондвана (древний материк, в результате раскола которого и образовалась Африка)
- Вади (пересыхающие русла рек).
- Баобаб (дерево, растущее в саваннах)
- Страус (самая крупная птица).
- Танганьика (самое глубокое озеро в Африке).
- Арабы (народ Северной Африки, самый многочисленный в Африке)
- Нигер (река на западе Африки или страна Западной Африки)
- Ливингстон (английский путешественник, исследователь Южной Африки, открывший водопад Виктория)
- Тана (вулканическое озеро).
- Пигмеи (самые низкорослые жители Земли, проживающие в экваториальной Африке)
14) Конго (самая полноводная река в Африке или страна Центральной Африки).
15) Вельвичия (растение - эндемик пустыни Намиб)
4. Изучение нового материала.
( Работа с картой, стр. 136 и учебником стр. 139-140)
Беседа по тексту учебника.
1. Какие государства входят в Западную Африку? Центральную?
2. Кто населяет данную территорию?
3. Как они выглядят?
4. Какие примеры говорят о том, что это древние государства?
5. Чем были эти государства в недавнем прошлом?
6. Когда они освободились?
7. Где живет большая часть населения? Чем занимается?
Показ презентации «Нигерия»
2-й слайд 1. Как появилось название страны?
3-й слайд 1. На сколько частей делится Нигерия?
2. Что является границей?
4-й слайд 1. Проанализируйте текст слайда и карту, сделайте вывод – какими полезными ископаемыми особенно богата Нигерия.
5-й слайд Проанализируйте текст слайда и карту атласа, стр. 12 «Климатические пояса и области мира» и сделайте вывод, почему климат побережья отличается от климата северной части.
6-й слайд По карте атласа стр. 25 назовите природные зоны, в которых расположена Нигерия.
1. Что растет в тропических лесах? В саваннах?
7-й слайд 1. Кто обитает?
8-й слайд 1. Почему Нигерию называют многонациональной страной?
2. Где живет большая часть населения?
9-й слайд 1. Почему в хозяйстве страны большую роль играют ремесла?
2. Что изготавливают?
10-й слайд 1. Какая промышленность развита и почему?
2. Что выращивают и вывозят?
5. Физминутка.
Рефлексия под музыку: представьте, что перед вами бесконечная пустыня, небольшой ветерок переносит пески, образуя барханы, Вдали медленно движется караван, который постепенно исчезает за горизонтом…
6. Проверка домашнего задания.
Рассказать об Алжире – 2 человека.
2 ученика по очереди выполняют тест на интерактивной доске. Тест из медеаучебника «География материков и океанов. 7 класс»
7. Подведение итогов урока.
8. Задание на дом. § 32, на контурной карте обозначить Нигерию и ее столицу.
Дополнительно.
Самое многочисленное по населению государство (Нигерия).
Самое крупное по площади озеро Африки (Виктория).
Самая длинная река мира (Нил)
Самое соленое море в мире, омывающее Африку (Красное).
Самое высокое животное (жираф).
Какая река дважды пересекает экватор? (Конго (Заир))
Местные жители называют этот водопад « гремящий дым» (водопад Виктория)
На какой реке находится водопад Виктория (Замбези)
К какой реке стремился доктор Айболит? (Лимпопо)
Горы, названные как сборник карт (Атлас)
Самые южные горы Африки (Капские)
В названии гор мифическое огнедышащее животное (Драконовы)
Цветная река Африки (Оранжевая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 9 классе по теме "Хозяйство Центрально-Черноземного района"
Презентация содержит диаграммы, при анализе которых обучающиеся сделают вывод о том, хозяйство какого экономического района будет изучаться на данном уроке. Далее перечислины некоторые особенности эко...
Конспект урока и презентация к уроку истории в 8 классе "Движение декабристов"
При изучении темы урока использовались как задания, включенные в презентацию, так и задания для самостоятельной работы учащихся с историческим источником....
Презентация к уроку по географии (7 класс) на тему: "Номенклатура Африки"
Аннимационную презентацию " Номенклатура Африки" можно использовать при проверке знаний при изучении материка Африка по темам : " ГП материка:Крайние точки материка, береговая линия"...
Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Центральные и вписанные углы"
Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Центральные и вписанные углы" по учебнику Атанаяна....
Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Центральные и вписанные углы"
Данную презентацию можно использовать для проведения небольшого математического диктанта по данной теме....
План-конспект урока по рассказу В.Распутина «Уроки французского», презентация к уроку
План- конспект урока по рассказу В.Распутина "Уроки французского", презентация к уроку....
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...