И дымкой старины глубокой овеян сей маршрут. Человек. Одежда. Здоровье
проект по географии

Власенко Светлана Васильевна

И дымкой старины глубокой овеян сей маршрут. Человек. Одежда. Здоровье

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31

Эколого-краеведческий путеводитель

«И дымкой старины глубокой овеян сей маршрут»

(культурное и природное наследие

 г. Таганрога)

Проект разработали:

                                   

        Таганрог — детище Петра Великого, город, который чуть было не стал столицей Российской империи и который долгое время был ее форпостом, главной гаванью на юге России, город, которому благоволил Александр Первый, город, вписавший в русскую историю много славных страниц.

        Мы живем в преддверии большой даты — 60 лет со дня освобождения Таганрога от немецко-фашистских оккупантов, даты, которую будут отмечать все таганрожцы. В нашем городе много уникальных мест: скромный домик великого Чехова, особняк императора Александра I, величественный архитектурный ансамбль, центром которого становится Пушкинская набережная, Центральный парк имени А.М. Горького, роща «Дубки», Приморский парк, мест переживших, эти сложные времена и восстановленные жителями нашего города.

        Чтобы город не становился «как чужой, на долгие десятки лет!», мы составили эколого-краеведческий путеводитель, знакомящий, и с культурным, и с природным наследием города Таганрога. Составляя путеводитель, мы поставили задачи:

● привлечь внимание своих одноклассников к изучению природного и культурного наследия своего города;

● развивать патриотическое отношение к родному краю;

● обратить внимание на необходимость сохранять культурные и природные памятники нашего города.

Таганрог

       Литература:

  1. Таганрог в литературе. - Таганрог: ООО, «Лукоморье», 2007.
  2. О состоянии окружающей среды г. Таганрога в 2007 году. Информационный сборник. Таганрог, 2008.
  3. По страницам Красной книги Ростовской области. Таганрог, 2009.
  4. Найговзин Л.И. Роща «Дубки». Вехи Таганрога №40, 2009.
  5. Многострадальная балка. Город, 13.02.1997.
  6. Киричек М.С. «». Вехи Таганрога №21, 2010.
  7. Приморский парк. Новая Таганрогская газета, 20.05.2006.
  8. История Приморского парка. Таганрогская правда, 12.02.1998.



Предварительный просмотр:

Секция: география, экология.

Тема: «Человек. Одежда. Здоровье».

Автор: Колесникова Марина, 10 класс.

Научный руководитель: Власенко Светлана Васильевна, учитель географии.

                        «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли »

                                                                                                                                       А. П. Чехов

        Одежда — совокупность изделий, которые люди надевают на себя для прикрытия тела. Первую одежду человек находил для себя в окружающей природе. Древний человек надевал на себя шкуры животных. Всё,что попадалось под руку: кору, листья, солому, перья — человек превращал в одежду.

        Но вот люди научились делать ткани. Большое значение стали придавать облику одежды, красоте её линий и оттенков. Однако, одежда — это не только часть нашего облика, она может оказывать определённое воздействие на наше здоровье и эмоциональное состояние.

        Озабоченность современного общества экологическими проблемами определили новое направление в моде как экологический дизайн. Работая над этим проектом, я поставила цель: «Выяснить  как влияет одежда на наше здоровье и попытаться убедить своих одноклассников носить модную и одновременно экологическую одежду».

        В процессе исследования я составила вопросы для социологического опроса и предложила своим одноклассникам, ученикам 10 «А» класса, на них ответить:

  1. Изучаете ли вы при покупке одежды этикетки химического состава ткани?
  2. Какая информация на этикетке одежды для вас главная?
  3. Где вы покупаете одежду?
  4. Знаете ли вы об опасности для здоровья некоторых материалов, красок, форм и фасонов одежды?
  5. Как вы считаете, может ли одежда повлиять на здоровье и вашу успеваемость?

Результаты опроса мне показали, что тема моего проекта актуальна и я могу помочь своим  одноклассникам

задуматься при выборе одежды.

              Следующая часть моего проекта — практическая : экспериментальным путём  определить гигиенические характеристики тканей, используемых в пошиве одежды. В результате эксперимента мною были выделены отрицательные качества искусственных и синтетических материалов:

- накапливают статическое электричество;

- способны выделять вредные вещества;

- способность удерживать неприятные запахи.

                Натуральные ткани (хлопок, шерсть, лён, шёлк), наоборот, показали высокую степень:

- теплопроводности;

- воздухопроницаемости;

- гигроскопичности;

- мягкостью и эластичностью;

- отсутствие раздражающих свойств.

                Напоследок хочется отметить :одежда из натуральных тканей успокаивает нервную систему, предотвращает стресс, нормализует самочувствие. В эпоху нарушения экологического баланса , одежда будущего должна быть в первую очередь безвредной.

        

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек. Одежда. Здоровье. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - А.П. Чехов Проект выполнила: ученица 10 класса МОБУ СОШ № 31 Колесникова Марина Алексеевна Руководитель проекта: Власенко Светлана Васильевна, учитель географии.

Слайд 2

1. Изучить влияние одежды на здоровье человека; 2. Убедить своих сверстников носить модную и одновременно экологическую одежду. Цель работы:

Слайд 3

Одежда — совокупность изделий, которые человек надевает, чтобы обезопасить своё тело от влияния окружающей среды. Также, она выполняет эстетические функции. Одежда

Слайд 4

Первую одежду человек находил для себя в окружающей природе. Особенно выручали шкуры животных. Все, что попадалось под руку, человек превращал в одежду. История одежды

Слайд 5

Но вот люди научились делать ткани - это был, важнейший момент в истории одежды. Большое значение стали придавать облику одежды, сочетанию различных тканей. История одежды

Слайд 6

В наше время, занимаясь проблемами экологии, определили новое понятие в моде - экологический дизайн одежды. Под экологическим дизайном подразумевают использование материалов, которые не вызывают заболеваний и подлежат утилизации. Что такое экологическая одежда?

Слайд 7

1. Изучаете ли вы при покупке одежды этикетки химического состава ткани? 2. Какая информация на этикетке одежды для вас главная? 3. Где вы покупаете одежду? 4. Знаете ли вы об опасности для здоровья некоторых материалов, красок, форм и фасонов одежды? 5. Как вы считаете, может ли одежда повлиять на здоровье и вашу успеваемость? Социологический опрос

Слайд 8

Результаты: 40% 60%

Слайд 9

Результаты: 20% 26% 47% 7 %

Слайд 10

Результаты: 13,5% 13,5% 73%

Слайд 11

Результаты: 73% 27%

Слайд 12

Результаты: 67% 33%

Слайд 13

Результаты: Результаты показали, что тема моего проекта актуальна и я могу помочь одноклассникам задуматься при выборе одежды.

Слайд 14

Сырьем для изготовления экологической одежды служат: хлопок, лен, шерсть, шелк. Материалы, из которых изготавливают одежду Хлопок Лен Шерсть Шелк

Слайд 15

● теплопроводность; ● воздухопроницаемость; ● гигроскопичность; ● мягкость и эластичность; ● не должно обладать раздражающими свойствами; ●анти статичность; ● устойчивость к бактериальному загрязнению. Гигиенические требования

Слайд 16

●накапливают статическое электричество; ●способны выделять вредные вещества; ●способны удерживать неприятные запахи. Отрицательные качества искусственных и синтетических материалов

Слайд 17

Данная работа помогла мне понять, что является экологической одеждой и как одежда влияет на наш организм. Также одежда формирует представление о человеке , влияет на его самочувствие, значит , к ее подбору нужно подходить внимательно. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...". Урок по литературе в 7 классе.

Данный урок проводится после завершения темы "Былины" в форме игры КВН....

Урок литературы в 6 классе по теме "Былины. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой"

Урок литературы в 6 классеТип урока: обобщение и закрепление материалаТема урока:                    Былины. Б...

Преданья старины глубокой

Внеклассное мероприятие по истории древних славян...

Урок в 6 классе "Преданья старины глубокой"

Урок с привлечением краеведческого материала и музейных экспозиций....

Предания старины глубокой

Данное внеклассное мероприятие охватывает большой материал при изучении темы "Финно-угорские народы". Обучающиеся в ходе изучения курса "История и культура народов Марий Эл" воспринимают народный фоль...

Открытый урок по технологии "Преданья старины глубокой"

Постепенно забываются старинные песни, обряды, обычаи. Сегодня на уроке мы поговорим о них. Может быть, вам кое-что запомнится, а потом вы расскажите своим детям, споете колыбельную, загадаете з...

Презентация к уроку музыки в 3 классе "Напевы старины глубокой"

Работа посвящена изучению жанра былины, презентация составлена с применением технологии проблемного обучения....