Методическая разработка "Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках ИЗО в 5 классе"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Методическая разработка"Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках ИЗО в 5 классе" поможет учителям изобразительного искусства, руководителям творческих объединений и педагогам дополнительного образования организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся. Правильная организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся научит обучающихся работать в команде, проявлять собственную инициативу, брать на себя ответственность за конечный результат проекта, научит презентовать свой проект.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юркинская средняя общеобразовательная школа»
Юринского района Республики Марий Эл
Методическая разработка
«Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства в 5 классе»
Разработчик: Иванова Н.С.,
учитель музыки,
изобразительного искусства,
МХК, литературы
П. Юркино
2016 год
«Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства в 5 классе»
Аннотация. Методическая разработка «Технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства в 5 классе» предназначена для реализации проектной деятельности при изучении раздела III четверти «Декор – человек, общество, время» по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, Н.А.Горяевой. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2013.
В разработку включены 5-6 уроков темы: «Одежда говорит о человеке».
Актуальность. Проектно-исследовательская деятельность в настоящее время является ведущим педагогическим средством компетентностной модели личностно развивающего образования. В основе проектно-исследовательской деятельности лежит преобразующая активность обучающегося, предусматривающая индивидуально-творческий и коллективный характер.
Метод проектов является средством:
- всестороннего развития личности обучающегося (развивает ум и мышление);
- формирования творческих способностей обучающегося;
- развития самостоятельности и подготовки к жизни в социуме;
- подготовки обучающегося к профессиональной деятельности;
- гармоничного соединения теории и практики в обучении.
Технология организации проектно-исследовательской деятельности позволяет значительно расширить возможности обучающихся в проявлении самостоятельности, умении находить, систематизировать и анализировать материал, а главное, позволяет воплощать на практике полученные знания и умения, получать эмоциональное удовольствие от результатов труда.
Главная составляющая данной технологии – формирование УУД.
При работе над проектом обучающиеся:
- приобретают знания самостоятельно и под руководством учителя, учатся использовать полученные знания для решения практических проблем и познавательных задач;
- развивают коммуникативные способности при работе в команде;
- осваивают способы исследовательского поиска и развивают способность системно мыслить;
- приобретают способность к рефлексии на различных уровнях: индивидуальном, групповом и коллективном.
Технологическая карта
Стадия проектной деятельности | Этапы проектной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовка учеников к работе над проектом | Мотивация | Стартовая диагностика необходимого для участия в проектной деятельности опыта. Мотивация участия обучающихся в проектной деятельности | Актуализация знаний, постановка целей участия в проекте, осознание социальной и личностной значимости проекта. Объема саморазвития |
Подготовка проектного задания | Выбор темы | Отбор возможных тем и предложение их учащимися; предложение совместно отобрать тему проекта: участие в обсуждении тем, предложенных учениками | Обсуждение возможных тем проектов и выбор темы по согласованию со всеми участниками проекта. |
Выделение отдельных вопросов в теме проекта | Предварительное вычленение отдельных вопросов в теме проекта и предложением ученикам для выбора. | Выбор каждым учеником отдельного вопроса по теме проекта или предложение новой проблемы; активное обсуждение и предложение вариантов мини-проблем, выбор одной из них для собственного решения. | |
Подготовка материалов к проектной работе | Предварительная разработка заданий, вопросов для исследовательско-поисковой деятельности, предложение необходимых источников | Участие отдельных учащихся в разработке заданий | |
Выполнение проектного задания | Создание плана решения, поиск информации из различных источников | Консультирование, оказание необходимой помощи | Поиск материалов. |
Проведение собственного исследования | Консультирование | Обработка полученных данных, реалиация собственной программы действий. | |
Оформление результатов | Создание продукта | Координация | Создание продукта, оформление результатов |
Презентация проекта | Напоминание о критериях для самооценки и взаимооценки | Участие в обсуждении критериев оценивания своей работы, самооценивание, устная защита проекта | |
Рефлексия | Оценивание своей деятельности по педагогическому руководству деятельностью учащихся, учет их оценки | Рефлексия процесса выполнения проекта и своих действий в нем с учетом оценки других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся
Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...
Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке информатики
Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке информатики...
Методические рекомендации "Организация проектно - исследовательской деятельности школьников по биологии в образовательном учреждении"
В сборнике представлена система организации и воспитательная роль исследовательской деятельности учащихся по биологии и экологии в образовательном учреждении, алгоритм разработки проекта, подготовки к...
Методическая разработка организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в девятых классах общеобразовательной школы как средство достижения образовательных результатов ФГОС.
Обучение английскому языку в девятом классе общеобразовательной школы предполагает развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социальной, культурной, ...
Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках и в внеурочной работе по химии
исследователькой и деятельностью можно заниматься и со слабыми детьми...
Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроках и занятиях внеурочной деятельности
Презентация....
Организация практико-ориентированной деятельности обучающихся на уроках ОБЖ
Урок обобщения и систематизации знаний...