Разработка урока географии с использованием проектной деятельности для 8 класса по теме "Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство"
план-конспект урока по географии (8 класс)
Разработка урока географии с использованием проектной деятельности для 8 класса по теме "Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selskoe_hozyaystvo._zemledelie_i_zhivotnovodstvo.docx | 131.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» С. САМБУРГ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ
«Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство»
Подготовил: Нурсалиев Амангельды Тлекович,
учитель географии
Самбург
Тема урока: Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство
Класс: 8 класс
Планируемые результаты:
Личностные:
Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности.
Метапредметные:
Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты.
Предметные:
Формирование представлений об особенностях развития сельского хозяйства России. Продолжить формирование умений работы с агроклиматической, географической картой и использования карты как одного из «языков общения»
Цель: выявить особенности и условия размещения сельского хозяйства России
Задачи:
Сформировать знания учащихся по теме урока
Продолжить работу по формированию навыков и умений учащихся выделять главное, сравнивать делать выводы
Развивать память, внимание, быстроту и логику мышления, познавательный интерес к предмету; учить общению друг с другом в нестандартной ситуации воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Технология, в которой выстроен урок: проектная технология.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование урока: ПК, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал, схема «Природные зоны России», компьютерная презентация, листы с заданиями, таблицы, наглядный материал.
Подготовительный этап:
- Формирование групп
- Выявление проблемы, целеполагание, планирование
- Практическое применение ЗУН
- Обучение презентации, рефлексия
- Итоги
Каждая группа изучает свой материал, готовит по нему теорию, наглядные карточки, тест, затем защищает свою работу. Во время защиты другие группы должны задавать вопросы по заслушанной теме на уточнение и понимание материала, так как в конце урока проводится проверочное задание по отраслям АПК на понимание темы на оценку.
Ход урока
- Вспомнить природные зоны России и их климатические особенности;
Степи и лесостепи | Пшеница, ячмень | Сахарная свекла, подсолнечник | Свиноводство, птицеводство, коневодство, |
Полупустыни, горы | Верблюдоводство, овцеводство |
–
Приложение
Задания для 1-ой группы
Цель: Определить требовательность зерновых культур к теплу, влаге и почве; сопоставить требования с климатом природных зон, заполнив схему «Зональная специализация зерновых культур»
Задачи:
- Составить структуру растениеводства
- Определить специализацию природных зон по зерновым культурам
- Составить диаграмму «Структура посевных площадей зерновых культур»
- Сделать вывод по поставленной цели (записать на листок)
Этапы работы:
- Завершите на доске структуру растениеводства
- Заполните таблицу, используя характеристику требований культурных растений, разместите их по природным зонам России
Характеристика требований зерновых культур
Пшеница — важнейшая зерновая культура России. Она достаточно теплолюбива, не переносит кислых, торфяных, заболоченных и сильно засоленных почв. Поэтому ее посевы сосредоточены в степях и лесостепях Поволжья, Урала, Сибири, Центрально-Черноземном районе. Урожайность пшеницы возрастает при достаточном увлажнении.
Ячмень — хорошо переносит и высокие и низкие температуры, отличается выносливостью к засухе, не очень требователен к почве. Основные посевы сосредоточены в Центрально – Черноземном районе, Поволжье, Северном Кавказе (лесная зона, лесостепи, степи).
Рожь — устойчива к холодам, средне требовательна к влаге и не требовательна к почвам (лесная полоса).
- Составьте диаграмму «Структура посевных площадей зерновых культур», используя данные:
Пшеница – 61,1%
Рожь – 4,6%
Ячмень – 20,2%
Прочие культуры – 14,1%
- Сделайте вывод по поставленной цели
Таблица “Зерновые культуры”
Культура | Требование к теплу | Требование к почве | Требование к влаге | Природная зона |
Ячмень |
|
|
|
|
Рожь |
|
|
|
|
Пшеница |
|
|
|
|
Задания для 2-ой группы
Цель: Определить требовательность технических культур к теплу, влаге и почве; сопоставить требования с климатом природных зон, заполнив схему «Зональная специализация технических культур»
Задачи:
- Составить структуру растениеводства
- Определить специализацию природных зон по техническим культурам
- Составить диаграмму «Структура посевных площадей технических культур»
- Сделать вывод по поставленной цели (записать на листок)
Этапы работы:
- Дополните на доске структуру растениеводства
- Заполните таблицу, используя характеристику требований культурных растений, разместите их по природным зонам России
Характеристика требований технических культур
Основными техническими культурами России являются подсолнечник, сахарная свекла и лен-долгунец. Подсолнечник — требователен к почвенным условиям, наибольшие урожаи эта культура дает на хорошо структурированных черноземах, но менее взыскательна к влаге. Важное условие для получения семян подсолнечника с высоким процентом содержания масла — большое количество солнечных жарких дней. Но к влаге не требователен, необходимо сухое лето (степи).
Сахарная свекла — требует плодородные почвы (желательно черноземы), хорошее и равномерное увлажнение почвы в течение всего лета, предъявляет и повышенные требования к солнечному освещению (степи).
Лен-долгунец — большие его урожаи получают лишь в районах с прохладным, дождливым и облачным летом. Лен не требователен к почвам (умеренно – континентальный климат).
- Составьте диаграмму «Структура посевных площадей технических культур», используя данные:
Подсолнечник – 70%
Сахарная свекла – 11%
Лен – 1%
Прочие культуры – 18%
4. Сделайте вывод по поставленной цели.
Культура | Требование к теплу | Требование к почве | Требование к влаге | Природная зона |
Подсолнечник |
|
|
|
|
Сахарная свекла |
|
|
|
|
Лен |
|
|
|
|
Задания для 3-ей группы
Цель: Определить факторы размещения отраслей животноводства; заполнить схему «Зональная специализация животноводства»
Задачи:
- Составить структуру животноводства
- Определить зональную специализацию животноводства
- Составить диаграмму «Структура производства мяса»
- Сделать вывод по поставленной цели (записать на листок)
Этапы работы:
1. Составьте на доске структуру животноводства
2. Заполните таблицу, используя характеристику факторов размещения отраслей животноводства, разместите их по природным зонам России
Характеристика факторов размещения отраслей животноводства
Скотоводство – дает мясо и молоко. Выделяют два направления: молочное и мясное. Молочное скотоводство ориентируется на сочные корма лесной зоны, а мясное скотоводство – на грубые корма степей.
Свиноводство – наиболее развито в районах выращивания зерна и картофеля (степная зона), а также близ центров пищевой промышленности.
Овцеводство – ориентировано на низкие и сухие растения горных пастбищ (Северный Кавказ, Прибайкалье и Забайкалье, Южный Урал).
Птицеводство – развито в зерновых районах, вблизи крупных городов (степная полоса).
Коневодство – требует открытых пространств с травянистой растительностью (степи).
Оленеводство – ориентировано на ягельные пастбища (тундра).
3. Составьте диаграмму «Производство мяса отраслями животноводства», используя данные:
Скотоводство – 36,8%
свиноводство – 31,3%
птицеводство – 28,4%
овцеводство – 3,1%
другие отрасти – 0,4%
4. Сделайте вывод по поставленной цели.
Отрасли животноводства | Факторы размещения | Природная зона |
Молочное скотоводство | Сочные корма |
|
Мясное скотоводство | Грубые корма |
|
Свиноводство | Районы выращивания зерна, картофеля, центров пищевой промышленности |
|
Овцеводство | Сухие растения горных пастбищ |
|
Птицеводство | Зерновые районы, близ крупных городов |
|
Коневодство | Открытые пространства с травянистой растительностью |
|
Оленеводство | Ягельные пастбища |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Статья: "Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках географии на основе проектной деятельности."
“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно-ориентированный подход в обучении. Сегодня конкурентоспособность человека на рынк...
Разработка урока географии с использованием ИКТ в 7 классе на тему "Природные зоны Африки"
природные зоны материка Африка, растительный и животный мир...
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии через организацию проектной деятельности
Методическая разработка по развитию творческих способностей...
Использование проектной деятельности учащихся11 класса на уроках географии
Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, кот...
Методическая разработка урока хореографии с использованием проектно-исследовательской технологии "Движение весны".
Данная методическая разработка позволяет ученикам второго класса научиться применять исследовательские методы для создания творческого продукта....
Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках географии. Методика организации проектной деятельности»
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные систе...