Диагностический инструментарий для определения мотивации учащихся к изучению географии
материал по географии
Цель методики – выявление уровня мотивации учебной деятельности учащихся при изучении географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий для определения мотивации учащихся к изучению географии
Учитель, заинтересованный в повышении эффективности своей деятельности обращает внимание на мотивацию учения и стремится к ее активизации и поддержанию на высоком уровне. Для этого существуют различные диагностические инструментарии позволяющие выявить уровень мотивации учащихся к изучению предмета.
1. Тест- опросник.
2.Анкета для выявления проектных умений.
Оцени свои умения работать методом проекта, используя следующие критерии оценки:
3 балла – умею;
2 балла – иногда получается;
1 балл – чаще не получается;
0 баллов – не умею
Ф.И. ученика, класс______________________________________________________________
Проектные умения | Начало проекта | Окончание проекта |
1. Формулировать проблему |
|
|
2. Ставить цель |
|
|
3. Ставить задачи |
|
|
4. Выбирать методы и способы решения задач |
|
|
5. Планировать работу |
|
|
6. Организовать работу группы |
|
|
7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др. |
|
|
8. Выбирать вид конечного продукта проекта |
|
|
9. Выбирать форму презентации конечного продукта |
|
|
10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект |
|
|
11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны |
|
|
12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта |
|
|
Анализ оценки учащимися уровня владения проектными умениями на начало выполнения проекта позволил:
– спланировать целенаправленную индивидуальную работу с учащимися при выполнении проекта (временного ресурса на индивидуальную работу со всеми проектными группами не хватает);
– подобрать вопросы рефлексии;
– организовать на традиционных уроках формирование общеучебных умений, являющихся основой проектных.
Так, исходя из анализа проведённой диагностики (низкую оценку получили рефлексивные умения), учащимся для рефлексии были предложены следующие вопросы:
- Что помогло успешно выполнить проект?
- Что из запланированного не удалось сделать (слабые стороны)? Почему?
- Что дало выполнение проекта?
Сравнительный анализ результатов оценки проектных умений учащихся до и после проекта позволил:
– сделать выводы о динамике (положительной или отрицательной) развития проектных умений вследствие выполнения проекта;
– целенаправленно отрабатывать проектные умения, которые вызывают затруднения;
– при запуске следующего проекта выстроить занятие, сделав акцент на формирование определённых проектных умений.
3.Тест «Твой интерес».
Цель методики: определить интерес учащихся к изученной теме урока.
1.С какой целью ты изучал данную тему урока?
А) это мой долг;
Б) родители заставляют учить;
В) эта тема пригодится мне в жизни;
2.Какие эмоции вызывает у тебя данная тема урока?
А) узнал много нового;
Б) заставляет думать;
В) получил удовольствие, работая на уроке;
3.Как ты относишься к изученной теме урока?
А) с нетерпением жду урока, чтобы продолжить изучение этой темы;
Б) легко дается;
В) постараюсь узнать по этой теме больше, чем требует учитель.
4.Понравился ли тебе данный урок?
А) было скучно;
Б) было не интересно;
В) было очень интересно.
Подсчитайте варианты ответов, если преобладает вариант:
«А» - у учащегося преобладает ситуативный интерес;
«Б» - учение по необходимости;
«В» - повышенный познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для определения мотивации школьников при изучении математики.
Анкета для определения мотивации школьников при изучении математики....
Диагностический инструментарий. Анкета "Курение" для учащихся 6-11 классов.
Анкета "Курение" для учащихся 6-11 классов анонимна, указывается только школа, класс, пол, возраст, состоит из 12 вопросов с вариантами ответов....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...

Презентация выступления "Формирование познавательного интереса на уроках географии. Мотивация учащихся к изучению географии в условиях реализации ФГОС". .
Выступление на заседании методического объединения учителей географии....

Формирование познавательного интереса на уроках географии.Мотивация учащихся к изучению географии в условиях реализации ФГОС.
Приемы и методы формирования познавательного интереса на уроках географии....

Презентация "Организация проектной деятельности как средства повышения мотивации учащихся в изучении географии"
Презентация "Организация проектной деятельности как средства повышения мотивации учащихся в изучении географии"...

"Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учащихся к изучению иностранного языка"
quot;Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учащихся к изучению иностранного языка"...