Анкета для определения мотивации школьников при изучении математики.
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Анкета для определения мотивации школьников при изучении математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_opredeleniya_motivacii_shkolnikov_pri_izuchenii_matematiki..docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МОТИВАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ | |||||||||||||||||||||||||
Анкета-опросный лист «Мотивационные аспекты изучения математики» | Ф.И. респондента | Класс | |||||||||||||||||||||||
1 | Какое профессиональное образование ты хочешь получить ? | 1).Не выше начального | 2).Среднее-специальное | 3).высшее | |||||||||||||||||||||
2 | Связываешь ли ты надежды на успешную жизнь с результатами изучения математики в школе ? | 1).Нет, жизненные успехи не зависят от того, насколько хорошо я сейчас занимаюсь математикой. | 2).Не вижу прямой зависимости, но стремлюсь хорошо учиться по математике | 3).Да, успехи в изучении математик помогут мне добиться успеха в жизни | |||||||||||||||||||||
3 | Я изучаю математику потому, что… | 1).Это положено по закону | 2).Все изучают ее. Без математики не получишь аттестат. | 3).Мне интересно изучать эту науку. | |||||||||||||||||||||
4 | Что для тебя более интересно в изучении математики ? | 1).уроки | 2).Домашние задания | 3).Математика как наука | |||||||||||||||||||||
5 | Сложность – это когда нужно много знать и уметь. Трудно – это когда нужно затратить много усилий (времени, или много писать, аккуратно и тщательно чертить…). Какой тебе представляется школьная математика ? | 1).Трудной, но не очень сложной | 2).Сложной, но не очень трудной | 3).Сложной и трудной | 4).Не очень сложной и не очень трудной | ||||||||||||||||||||
6 | Какая позиция наиболее приемлема для тебя ? | 1).У меня не должно быть проблем с математикой. Если они есть, то значит плохие : учитель, учебник, теоремы и др. | 2).Математику нельзя понять, не решая проблем. Изучая математику я учусь решать познавательные проблемы. | 3).Проблемы в изучении математики у меня могут быть. Но решать их – задача учителя, репетитора и др. | |||||||||||||||||||||
7 | Выбери наиболее приемлемое для тебя выражение : | 1).Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит | 2).Математику уже затем учить надо, что она помогает быть организованным и аккуратным | 3).Математику уже затем учить надо, что она сдается как обязательный экзамен на ГИА | |||||||||||||||||||||
8 | Что тебе интереснее всего в изучении математики ? (здесь можно отметить несколько ответов) | 1).Запоминать теоремы, доказательства, формулы и определения | 2).Читать учебник | 3).Решать задачи по образцу | 4).Решать задачи, образец решения которых отсутствует | 5).Исправлять ошибки в решениях | 6).Искать информацию в учебнике, в тетради… | ||||||||||||||||||
9 | Какие действия ты выполняешь для того, чтобы усвоить математику ? (здесь можно отметить несколько ответов) | 1).Выполняю все домашние задания | 2).Выполняю работу над ошибками после каждой проверенной работы | 3).Читаю учебник, отмечаю непонятное | 4).Учу теорию | 5).Обращаюсь за помощью к учителю, к одноклассникам | 6).Участвую в конкурсах, ищу информацию в интернете, читаю дополнительную литературу… | ||||||||||||||||||
10 | Мне станет интереснее изучать математику, если… (здесь можно отметить несколько ответов) | 1).Учитель будет больше времени тратить на пересказ и иллюстрацию того, что написано в учебнике | 2).Учитель будет больше времени тратить на объяснение структуры материала, «подводных камней» в теории и в методах решения… | 3).Будет больше контрольных и самостоятельных работ | 4).Будет больше индивидуальных заданий | 5).На уроках будет больше компьютерных презентаций | 6).Темп урока будет увеличен, мы будем больше решать задач… | ||||||||||||||||||
11 | Как ты думаешь, с чем в большей степени связаны твои психологические трудности и сложности в изучении математики ? (здесь можно отметить несколько ответов) | 1).Я изначально неверно оценил(а) уровень требований учителя в связи с требованиями ГИА-9 | 2).Учитель меня оскорбляет и отказывает в помощи, в получении консультаций | 3).Я испытываю дискомфорт в классном коллективе, мне не к кому обратиться за помощью, меня не поддерживают в классе… | 4).Мои личные представления о том, как можно изучать математику, не совпадают с реальностью… | 5).В моем «Я» имеются стороны, препятствующие продуктивной работе : я неисполнителен(а), не организовал(а) свой труд, «плыву по воле волн». | 6).У меня нет опыта самообразования, самостоятельного управления своим познанием | ||||||||||||||||||
12 | Ты ожидаешь больших своих успехов в изучении математики ? | 1).да | 2).Не могу определиться | 3).нет | |||||||||||||||||||||
13 | Выбери пару отметок : первая соответствует твоей самооценке, а вторая - - та оценка, к которой ты стремишься: |
|
|
| 4)2 - 4 | 5) 3 - 5 | 6) 2 - 5 |
Составитель : Чернышев Э.Н., учитель математики, г.Красный Сулин, 2011 г.
БЛАНК ОТВЕТОВ . Ф.И.______________________________________________, КЛАСС___
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 |
Составитель :
Чернышев Эдуард Николаевич, учитель математики МБОУ СОШ №3 г. Красный Сулин Ростовской области.
8(86367)52337
89508548772
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение мотивации школьников к изучению художественного произведения на уроке литературы.
Сидорова Ольга Юрьевна МОУ СОШ№ 31Повышение мотивации школьников к изучению художественного произведения на уроке литературы.Повышение мотивации школьников к предмету «ли...
Повышение мотивации школьников при изучении художественного произведения средствами театрализации.
Низкая мотивация учения стала одной из главных проблем современной школы. В задачи каждого учителя входит формирование и развитие мотивации учебной деятельности, познаватель...
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении - одно из перспективных направлений образо...
"Повышение мотивации школьников к изучению английского языка через социокультурную направленность обучения"
Выступление на ШМО по теме самообразования (2008-2009 учебный год)...
"Мотивация школьников к изучению английского языка"
Из опыта работы "Мотивация школьников к изучению английского языка"....
«Результаты исследования мотивации школьников к изучению предмета»
исследование результативности усвоения материала на основе внедрения новых стандартов...
Диагностический инструментарий для определения мотивации учащихся к изучению географии
Цель методики – выявление уровня мотивации учебной деятельности учащихся при изучении географии....