Презентация "Организация проектной деятельности как средства повышения мотивации учащихся в изучении географии"
презентация к уроку на тему

Петров Константин Григорьевич

Презентация "Организация проектной деятельности как средства повышения мотивации учащихся в изучении географии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrov_mbou_sshno1.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности как средства повышения мотивации учащихся в изучении географии Подготовил: учитель географии МБОУ « СШ №1» города Смоленска Петров К.Г. Смоленск, 2016

Слайд 2

В современной педагогике довольно остро представлена проблема мотивации учеников к процессу обучения. Помимо социальных, семейных и прочих частных причин (бесконтрольность со стороны родителей, конфликтные ситуации в классе или школе и др.) часто отмечается и т.н. профессиональная ориентация , особенно в старших классах, при которой отбираются и более тщательно изучаются конкретные предметы, необходимые для сдачи экзаменов или дальнейшего обучения. География, как правило, в данный перечень относится крайне редко.

Слайд 3

Эта проблема значительно осложняет работу учителя географии. И, к сожалению, современные реалии мало способствуют эффективности стандартных разговоров о ценности образования, гармоничном развитии личности, необходимом уровне культуры и т.п. В таких условиях необходим поиск иных путей учебной мотивации. Наиболее простым из них становится материальная мотивация (отметки, различные льготы, поощрения или же наказания), которые, несомненно, действенны, но с позиций воспитания личности, на мой взгляд, должны быть вторичны.

Слайд 4

Одним из действенных способов мотивации, особенно в изучении географии, может стать опора на заинтересованность и любознательность , которая может быть эффективно реализована через применение проектной деятельности. В свою очередь, проектная деятельность, основываясь на самостоятельной работе учащихся по поиску и обработке информации, включении различных видов работы, групповых взаимоотношениях, широкой форме представления результатов, сама по себе немало способствует повышению мотивации.

Слайд 5

Схема 1. Элементы процесса мотивации

Слайд 6

Несмотря на свою эффективность, особенно в рамках реализации ФГОС, проектная деятельность применяется учителями, как правило, не систематично, что объясняется и трудностями при их подготовке и разработке, и длительностью исполнения, и необходимостью затраты учебного времени (как минимум одного урока на представление результатов). Целесообразна реализация данного способа учебной мотивации во внеурочной деятельности , на факультативных и кружковых занятиях.

Слайд 7

В этой связи в МБОУ «СШ №1» города Смоленска работает факультатив по географии для 6 класса «Клуб путешественников». Для организации работы класс был разделен на 5 групп, ориентируясь на интересы и личную коммуникацию. В качестве оформления выхода выбран выпуск периодической стенгазеты учащимися. Каждая из сформированных групп работает над темами своей рубрики.

Слайд 9

Со стороны учителя лишь предлагаются конкретные темы по каждой рубрике. Во-первых, чтобы не терялась основная цель – развитие любознательности и интереса к предмету, и во-вторых, чтобы работа не ограничивалась слишком простым поиском информации. В остальном отношении ( от бор материала и иллюстраций, порядок работы в группе) учащимся предоставлена свобода действий. Это, в какой-то мере, не использует всех образовательных возможностей проектной деятельности, однако, следует основной цели данного факультатива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся при изучении химии

В статье рассмотрены вопросы организации исследовательской и проектной деятельности в рамках внеклассной работы.Приведены примеры выполненных работ учащихся, описана классификация и принципы организац...

Проектная деятельность как метод повышения мотивации учащихся при изучении физики

Материал "Проектная деятельность как метод повышения мотивыции учащихся при изучении физики" будет интересен не только учителям физики, но и учителям которые занимаются исследовательской дея...

План по самообразованию «Проектная деятельность,как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

laquo;Всякое знание «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».Н. У...

«Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка в учреждениях СПО»

Ключевая задача системы среднего профессионального образования – подготовка профессионально компетентных специалистов рассматривается через применение проектной деятельности на уроках иностранно...

Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка

Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка...

«Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

laquo;Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»...