Технологическая карта к уроку географии в 5 классе "Открытие Нового Света"
проект по географии (5 класс) на тему
Данный урок я провожу в 5 классе, используя метод проектов. Учащиеся в парах выполняют мини-проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_gromova_n.o._.docx | 122.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Громова Нелли Олеговна ГБОУ школа 467
Класс:5 Предмет: география
Тема: Открытие Нового Света | Тип: урок «открытия» нового знания | ||||
Дидактическая цель: познакомить учащихся с открытием новой части света – Америки Задачи: Образовательные:
Развивающие: 1. развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение; 2. продолжить формирование умений чтения карт, где показаны основные маршруты путешественников. 3.развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитательные: 1. воспитывать географическую культуру 2.продолжить работу по формированию научного мировоззрения. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
· ответственно относиться к учёбе; · управлять процессом своей познавательной деятельности | Регулятивные: ·самостоятельно определять цель учебной деятельности; · выполнять учебные действия в соответствии с заданием; · находить информацию в Интернете и других источниках Коммуникативные: · организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; · работать самостоятельно. Познавательные: · выявлять причинно-следственные связи в изучаемых явлениях; · уметь находить и анализировать информацию | ·Называть причины наступления эпохи Великих географических открытий; ·Знать и показывать на карте маршруты путешествий Христофора Колумба ·Уметь формулировать значение открытия Нового Света | |||
Межпредметные связи: история, биология | |||||
Оборудование и ресурсы урока: учебник, тетрадь-тренажер, атлас, контурная карта, электронное приложение, настенная карта «Великие географические открытия», портреты путешественников. | |||||
Номер этапа уроков | Название этапа | Время | |||
1. 2. 3. 4. 5. |
| 5 5 11 18 6 | |||
Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и обучающихся | |||||
Этапы проведения урока | Содержание учебного материала | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Вопросы теста: 1. Какой народ изобрёл компас? 2. Какой ученый дал название науке «география? 3. Кто первый доказал шарообразность Земли? 4. Кто из путешественников первым побывал в Китае? 5. В своей книге «Хождение за три моря» А. Никитин описывает природу и население… | Организует проверку домашнего задания. И сообщает учащимся, что сегодня мы отправляемся в морское путешествие и для этого нам нужно подняться по траппу на корабль (у каждого ученика распечатана лестница успехов). | Решают тест. Взаимомопроверка. Подсчитывают количество верных ответов и поднимаются по траппу на корабль (лестницу успехов). Рисуют себя на определенной ступеньке. 5 верных ответов на 5 ступеньке, 4 верных ответа на 4 ступеньке и т.д. | |||
2. | Рубрика «Вы узнаете» в учебнике на стр.22:
| 1.Подводит учащихся к теме урока и цели урока. Проблемный вопрос, связующий предыдущий урок и новую тему: вспомните карту Земли , составленную Птоломеем (слайд в презентации). Назовите, очертания каких материков изображены на карте? Какие материки были еще не известны? Учащиеся определяют, каких знаний им не хватает. Сообщает тему урока, организует работу с рубрикой «Вы узнаете» на стр. 22 учебника. 2.В какую страну совершил сухопутное путешествие А.Никитин? Какие богатства Востока больше всего интересовали европейцев? Учитель показывает черный перец, рассказывает как он и другие специи повлияли на начало эпохи великих географических открытий. Так как сухопутный путь становился все опаснее, появилась необходимость открытия нового пути в Азию. В борьбу вступили Португалия и Испания. Что способствовало началу эпохи Великих географических открытий? В форме беседы подводит к выявлению причин наступления эпохи Великих географических открытий. | 1.Слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос, изучают рубрику «Вы узнаете» и на ее основе формулируют цель урока. 2. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Делают вывод о том, что европейцы пытались попасть в Индию и Китай, чтобы обогатиться. В ходе беседы выявляют, что способствовало началу эпохи Великих географических открытий: Развития интереса к науке (шарообразность Земли) Роста крупных городов и торговли Выпуска книг о богатых золотом и пряностями странах Востока (Марко Поло) Появления новых карт | ||
3. | Географическое исследование Из какой страны и какого города началось плавание? Какой океан пересекли путешественники? Найдите на картах острова, которых достигали экспедиции. Пользуясь политической картой (стр.44-45), определите названия стран, на территории которых побывал Колумб | Эпоха Великих географических открытий началась с открытия Америки. Кто открыл Америку? Организует работу с рубрикой «Мои географические исследования» на стр. 22 учебника. Учитель дополняет ответы учащихся с помощью презентации и электронного приложения. Задает учащимся вопросы по ходу презентации. | Отвечают, что Америку открыл Х.Колумб. Смотрят его портрет. Делают мини-проект в парах. Работают с картами, учебником, прослеживают путь Х. Колумба. Отвечают по желанию у доски. Остальные проверяют правильность ответов, исправляют ошибки. Результаты исследования: 1.Испания, г. Палос 2.Атлантический океан 3.Багамские острова (Сан Сальвадор), Гаити, Куба 4.Италия, Испания, Португалия, Куба, Гаити Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Заполняют лестницу успехов (кто правильно ответил на 3-4 вопроса, поднимается на 1 ступеньку). | ||
4. | Б)Задание на контурной карте: нанести на контурную карту первую экспедицию Х. Колумба и географические объекты, которые он открыл. В)Физ. минутка «Земля, вода, воздух». Учитель называет: горы, ветер, море, пустыня, река, остров, облака, океан, озеро, материк, залив, болото. Если слово относится к воде, дети садятся, если к воздуху машут руками, если к суше, стоят. «Стороны горизонта»-учитель называет север, юг, запад, восток, учащиеся поворачиваются в необходимую сторону. Учитель называет азимуты, ученики поворачиваются в необходимую сторону. Е)Игра по культурным растениям:в пакете культурные растения, учащиеся по одному вытаскивают их вытаскивают и распределяют в 2 кучки, что родом из Америки, а что нет (кофе, томат, огурец, рис, кабачок и т.д.) | А)Просмотр видеоролика о Х. Колумбе. Учитель рассказывает о 2,3, 4 плаваниях Колумба и его кончине. Б)Организует работу в контурной карте. В)Физ. Минутка. Организует игру «Земля, вода, воздух» и «Стороны горизонта». Г)В честь кого назвали Америку? Используя материалы электронного приложения, рассказывает об экспедициях Америго Веспуччи. Д)Организует работу с картой на стр. 12-13 атласа, просит найти объекты, названные в честь Х. Колумба и А. Веспуччи. Е)Рассказывает о значении открытий Нового Света, используя фотографии культурных растений Нового Света в электронном приложении и рисунки учащихся (опережающее задание-нарисовать или сделать книжку-раскладушку по культурным растениям, завезенным из Америки в Европу). Организует игру по культурным растениям. | А)Просмотрев видеоролик, делают выводы, что Америка открыта Колумбом 12 октября 1492 года, что Колумб был уверен, что открыл морской путь в Индию. Б)Наносят на контурную карту первую экспедицию Х. Колумба и географические объекты, которые он открыл. В)Участвуют в физ.минутке и повторяют части света и азимуты. Г)Слушают учителя, работают с картой, прослеживают путь А. Веспуччи. Д)Работают с атласом. Находят государство Колумбия и часть света Америку. Е)Слушают учителя, учатся анализировать, сравнивать и обобщать факты. Играют в игру и закрепляют полученные знания. Учащиеся, которые сделали опережающее домашнее задание, поднимаются на 1 ступеньку вверх (лестница успехов). | ||
5. | 1. Вопросы из учебника:
Задание 5 в тренажере на стр.14: рассмотрите культурные растения на фотографиях и отметьте, которые привезли в Европу из Нового Света, и подпишите их названия. Дополните список. 2.На доске нарисовано море, и учащиеся магнитами прикрепляют свой кораблик. | 1. Проводит итоговую беседу по вопросам и заданиям на стр. 23 учебника и задание 3 в тетради-тренажере на стр.7. Объясняет домашнее задание: повторить материал по п. 6 учебника, задание 5 на стр.14 в тренажере. Нарисовать рисунки культурных растений и животных, привезенных из Европы в Новый Свет. 2. Предлагает оценить свою деятельность на уроке. Раскрасить кораблик (зеленый-всё понятно, желтый-есть затруднения, красный-много непонятного) и повесить на доску. Предлагает проанализировать лестницу успехов. | 1.Отвечают на вопросы, анализируют информацию, делают вывод о важности открытия Нового Света. Записывают задание, при необходимости задают уточняющие вопросы. 2.Раскрашивают кораблики. Вешают на доску. Оценивают свою деятельность на уроке (анализируют лестницу успехов и выставляют себе оценку за урок.) Если оказался на 6-7 ступеньке-«5», на 5 ступеньке-«4», на 3-4-«3». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса
Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные....
Технологическая карта к уроку географии "Австралия" 7-й класс
Формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения....
Технологическая карта медиа-урока географии
Представленный материал отмечен Дипломом II степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок по ФГОС" в номинации "Разработка технологической карты урока". Технологическая...
технологическая карта конструирования урока географии
технологическая карта конструирования урока географии...
УРОКИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К УРОКАМ ГЕОГРАФИИ
В этом разделе помещены открытые уроки, технологические капты, презентации к урокам...
Технологическая карта к уроку географии 7 класс. Тема урока Географическое положение и исследование Антарктиды
использована технология Проблемного обучения...
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...