РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по начальному курсу географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_6_klass.docx | 59.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 г Улан-Удэ»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол от Руководитель ШМО _______/_____________/ | СОГЛАСОВАНО с зам. директора по УВР _______ /Ю.Н. Белявская « ____ » 2019 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ СОШ №19 ___________В.И. Хамнуев « » 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по начальному курсу географии
6 класс
Рабочую программу составила:
Цырендашиева Б.Р.
учитель географии
квалиф. кат-рия: высшая
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по географии для основной школы составлена в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя
- с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
- идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- в соответствии планом работы МАОУ СОШ № 19
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину.
Задачами изучения географии в основной школе являются:
- формирование системы географических знаний как элемента научной картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразия современной географической среды на разных уровнях (от локального до глобального);
- познание характера и динамики главных природных, экологических, экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, соблюдения стратегии устойчивого развития России и мира;
- понимание сущности и динамики глобальных и региональных изменений, происходящих в современном политической, экономической и социальной жизни России и мира;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в соответствии с природными, социально-экономическими и экологическими факторами;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования и их взаимозависимости;
- формирование у школьников познавательного интереса к географии и ориентация их на профессии, связанные с этой наукой;
- формирование умений и навыков безопасного и экологически грамотного поведения в окружающей среде.
«Начальный курс географии» - первый систематизированный курс новой для школьников учебной дисциплины.
В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучения географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности, используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем для овладения курсов географии России
Основная цель курса – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развить познавательный интерес обучающихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний, а также между системой физико-географических и общественно - географических знаний.
Методическое обеспечение
- «География. Начальный курс» 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А. А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2019г.
- «География. Дневник географа-следопыта» Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс». А.А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2019г.
- «Начальный курс географии» 6 класс. Атлас. И.В. Душина, А.А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф»
Место курса в базисном учебном плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 280, из них по 35 ч. (1 ч. в неделю) приходится на 5 и 6 классы и по 70 ч. (2 ч. в неделю) на 7, 8 и 9 классы.
Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.
Рабочая программа составлена с учетом того, что классы состоят из обучающихся с разным уровнем учебных возможностей, поэтому содержат задания не только базового, но повышенного и творческого уровня. Для этого используются разные формы работы: групповые, индивидуальные, работа в парах.
Актуальность и значимость рабочей программы определена требованиями к новым результатам учебной деятельности обучающихся – формированию универсальных учебных действий, заложенных в основе стандарта второго поколения.
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема | Содержание урока | Планируемые результаты | Формы контроля | |||
личностные | предметные | метапредметные | |||||||
История географических открытий (6ч) | |||||||||
1 | Начало географического познания Земли | Античный период развития географии. Развитие трех направлений географической науки. Картографический метод. | Л1, Л2, Л3. | Представления о достижениях античных географов и их предшественников. Представление об основных направлениях развития географии в античное время. Представление о частях света и происхождении их названий. Умение работать с контурной картой. Умение создавать модели, искать и накапливать с их помощью географическую информацию | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Фронтальный опрос | |||
2 | География в Средние века (Европа) | Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию | Л1, Л2, Л3. | Представление о достижениях средневековой географии. Представление об открытиях викингов в VIII – XI вв. Представление о путешествиях Марко Поло и их значении для изучения стран и народов. Умение работать с географическими текстами | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Работа по группам. Чтение «Книги о разнообразии мира» Марко Поло, поиск ответов на вопросы по тексту | |||
3 | География в Средние века (Азия) | Развитие географии в Китае и на арабском Востоке | Л1, Л2, Л3. | Представление о китайских средневековых изобретениях, способствовавших географическим открытиям и исследованиям. Представление об основных направлениях развития географии в средневековом Китае и на арабском Востоке. Умение создавать самодельный компас двумя способами. Умение определять направления на главные стороны горизонта по компасу. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Ответы на вопросы в РТ (задание 2, с 7) | |||
4 | Великие географические открытия | Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание | Л1, Л2, Л3. | Представление об эпохе Великих географических открытий. Представление о первом кругосветном плавании. Умение объяснять географические названия с помощью различных источников географической информации. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Создание игры «Материки и части света». Составление рассказов и формулирование вопросов о путешествиях | |||
5 | Географические открытия и исследования в XVI –XIX вв | Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии. | Л1, Л2, Л3. | Представление о продолжении эпохи Великих географических открытий в XVI –XIX вв. Представление о зарождении современной географии. Представление об экспедиционном методе. Умение планировать и проводить географические исследования своей местности, подводить их итоги | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Заполнение таблицы | |||
6 | Современные географические исследования. | Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение | Л1, Л2, Л3. | Представление об исследованиях Мирового океана и полярных районах Земли. Представление о дистанционных методах изучения Земли (космическое землеведение). Представление о частях света и происхождении их названий. Уметь работать с изображениями Земли из космоса. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Тестовая диагностика | |||
Изображение земной поверхности (12ч) | |||||||||
7 | Изображения земной поверхности | Различные способы изображения местности | Л1, Л2, Л3. | Представление о способах изображения местности и их особенностях. Представление о топографической карте как изображение местности, дающем наиболее точную и полную информацию о географических объектах. Умение работать с различными изображениями земной поверхности и оценивать их информативные возможности. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Сравнение различных видов изображений и фиксирование результатов в таблице | |||
8 | Ориентирование на местности | Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение азимута. Определение расстояний на местности | Л1, Л2, Л3. | Представление об ориентирование на местности. Представление об азимуте. Представление о способах определения азимута и расстояния на местности. Умение изготавливать самодельный планшет и визирную линейку. Умение определять среднюю длину своего шага. Умение ориентироваться на местности. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Выполнение задания 2,3 в РТ с 16 | |||
9 | Топографический план и топографическая карта | Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. | Л1, Л2, Л3. | Представление о масштабе и способах его записи. Представление о различиях топографической карты и плана местности. Представление о классификации карт в зависимости от их масштаба. Представление об услрвных знаках карты. Умение объяснять и применять условные знаки топографических карт и планов | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Топографическое домино | |||
10 | Как составляют топографические планы и карты | Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съемка местности. | Л1, Л2, Л3. | Представление о составлении планов местности. Представление о глазомерной и инструментальной съемке местности, их отличиях. Представление о проведении съемки местности и оформлении ее результатов. Умение проводить полярную и маршрутную съемку местности и составлять по их результатам план местности. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Составление плана пришкольного участка | |||
11 | Изображение рельефа на топографических планах и картах. | Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и берг-штрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова. | Л1, Л2, Л3. | Представление об абсолютной высоте. Представление о способах показа рельефа на планах и картах. Умение описывать рельеф местности по плану. Умение определять крутизну склонов по топографической карте | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Работа по карте | |||
12 | Виды планов и их использование | Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы) | Л1, Л2, Л3. | Представление о целях составления планов различного содержания и их использование людьми разных профессий. Представление о планах городов, о военных и исторических, автомобильных и транспортных картах. Представление об отличиях туристических планов от топографических карт. Умение понимать и читать планы различного содержания. Умение применять планы при изучении своего края. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Ответы на вопросы кроссворда | |||
13 | Глобус – модель Земли | Метод моделирования в географии. Глобус модель Земли. Масштаб и градусная сеть глобуса | Л1, Л2, Л3. | Представление о глобусе как о наиболее точной модели Земли. Представление о параллелях и меридианах, образующих градусную сеть Земли. Представление о полушариях Земли. Умение измерять расстояния по глобусу. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Вопросы по параграфу. | |||
14- 15 | Географические координаты | Географические координаты, «географический адрес» объекта. Географическая широта и географическая долгота, и обозначения на глобусе | Л1, Л2, Л3. | Представление о географических координатах: географической широте и географической долготе. Умение определять географические координаты объектов по глобусу. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Фронтальный опрос, географическая «разминка» у карты мира | |||
16 | Определение расстояний и высот по глобусу. | Примеры способов определения расстояний по глобусу. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин | Л1, Л2, Л3. | Представление о способах определения расстояний по глобусу. Представление о кратчайших расстояниях и способах их измерения по глобусу. Представление о способах изображения рельефа на глобусе. Умение измерять расстояния по глобусу. Умения определять высоты и глубины по глобусу. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Выполнение задания 2 в РТ, вопросы по параграфу | |||
17 | Географическая карта | Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами | Л1, Л2, Л3. | Представление о различмях географической карты и глобуса. Представление о способах определения направлений на стороны горизонта на мелкомасштабной карте. Представление о способах определения расстояний между объектами на географической карте. Умение работать с контурными картами. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Вопросы и задания в конце параграфа № 17 | |||
18 | Географические карты и навигация | Условные знаки мелкомасштабных карт. Примеры использования географических карт. Географический атлас. Система космической навигации | Л1, Л2, Л3. | Представление об условных знаках мелкомасштабных карт. Представление о способах использовании географических карт людьми разных профессий. Представление о содержании навигационных и исторических карт, карт лесов и стран мира. Представление о географических атласах. Умение определять географическую широту своего населенного пункта. Умение читать географическую карту. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Игра «Картографическое домино» | |||
РАЗДЕЛ Геосферы Земли (15 ч) Литосфера (5ч) | |||||||||
19 | Минералы | Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник | Л1, Л2, Л3. | Представление о минералах и их основных свойствах. Представление об Ильменском минералогическом заповеднике. Умение описывать свойства минералов. Умение определять твердость минералов | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Вопросы и задания в конце параграфа | |||
20 | Выветривание и перемещение горных пород. | Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность. | Л1, Л2, Л3. | Представление о разрушении горных пород. Представление о видах выветривания горных пород. Представление об изменении рельефа земной поверхности в результате деятельности ветра, текущих вод и льда, а также деятельности человека. Умение проводить опыты по выращиванию натёчных минеральных отложений (сталактитов и сталагмитов) | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Задание в Школе географа следопыта. | |||
21 | Рельеф земной поверхности. Горы суши. | Формирование рельефа земной поверхности. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира – Гималаи. | Л1, Л2, Л3. | Представление о силах, формирующих рельеф земной поверхности. Представление о горах и горных хребтах. Представление о самых протяженных горных поясах Земли. Представление о различиях гор по преобладающим высотам. Умение определять и описывать географическое положение гор. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Задание №1 в РТ | |||
22 | Равнины и плоскогорья суши. | Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира | Л1, Л2, Л3. | Представление о равнинном рельефе. Представление о различиях равнин и гор по формированию и строению. Представление о различиях равнин по преобладающим высотам. Представление об описании равнины. Умение определять и описывать географическое положение равнины | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Работа с планом описания равнин | |||
23 | Рельеф дна Мирового океана. | Изучение форм рельефа океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф. | Л1, Л2, Л3. | Представление о методах изучения дна Мирового океана. Представление о рельефе подводных частей материков. Представление о самых крупных формах рельефа дна океана. Умение строить упрощенный профиль морского дна и использовать его в проектной деятельности. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Разработка проекта прокладки газопровода по дну Черного моря. Тестовая диагностика | |||
Атмосфера (6ч) | |||||||||
24 | Как нагревается атмосферный воздух | Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температура воздуха. | Л1, Л2, Л3. | Представление о распределении солнечной энергии в атмосфере Земли. Представление о подстилающей поверхности. Представление о нагреве атмосферного воздуха. Представление о годовых и суточных изменениях температуры воздуха. Представление о суточной амплитуде температуры. Умение исследовать условия нагрева подстилающей поверхности и объяснять изменение температуры воздуха в течении суток | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Фронтальный опрос, задание № 3 в РТ | |||
25 | Атмосферное давление | Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и об атмосферном давлении на карте погоды. | Л1, Л2, Л3. | Представление об атмосферном давлении. Представление об измерении атмосферного давления. Представление об изменении атмосферного давления с высотой и вдоль земной поверхности. Представление о способах нанесении информации о температуре воздуха и атмосферном давлении на карту погоды. Умение измерять атмосферное давление барометром-анероидом. Умение исследовать изменение атмосферного давления с высотой | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Фронтальный опрос, задание № 2 в РТ | |||
26 | Движение воздуха | Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер – движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны. | Л1, Л2, Л3. | Представление о причинах и направлениях движения воздуха. Представление о ветре. Представление о способах определения направления и скорости ветра. Представление о розе ветров. Представление о бризах и муссонах, о причинах их образования. Умение определять преобладающие направления ветра и разрабатывать маршруты путешествий на воздушном шаре или парусном судне. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Фронтальный опрос. Разработка маршрута путешествия. | |||
27- 28 | Вода в атмосфере | Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течении года | Л1, Л2, Л3. | Представление о водяном паре, о влажности воздуха, о тумане. Представление об облаках, их форме и высоте образования. Представление об атмосферных осадках, их видах и условиях выпадения. Представление о количестве осадков. Умение определять виды облаков, анализировать данные об осадках, объяснять особенности годового распределения осадков, исследовать условия образования тумана. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Фронтальный опрос, задания в РТ | |||
29 | Климат | Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают показатели климатические показатели. | Л1, Л2, Л3. | Представление о климате и климатических показателях. Представление о районах, где отмечались климатические рекорды Земли. Умение описывать климат своей местности. Умение составлять карту климатических рекордов Земли. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Тестовая диагностика. | |||
Гидросфера (2 ч) | |||||||||
30 | Воды Мирового океана | Соленость и температуры морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Теплые и холодные течения | Л1, Л2, Л3. | Представление о солености морской воды. Представление о причинах образования морских течений. Представление о теплых и холодных течениях. Представление о причинах образования приливов и отливов. Умение описывать океан по плану. Представление составлять карту глобального океанического конвейра. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Заполнение схемы, фронтальный опрос | |||
31 | Воды суши | Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озера. Происхождение озерных котловин. Питание озер. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота | Л1, Л2, Л3. | Представление о формах рельефа, образованных движущейся водой. Представление о речной долине, о питании, о режиме реки. Представление об озерной котловине, о питании озер. Представление о многолетней мерзлоте, о подземных водах, о болоте. Умение определять и описывать географическое положение реки по плану. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Фронтальный опрос, задания по РТ | |||
Биосфера и почвенный покров (1 ч) | |||||||||
32 | Биологический круговорот. Почва. | Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почвы. Почвенные организмы. Рождение науки о почвах | Л1, Л2, Л3. | Представление о биологическом круговороте веществ. Представление о почве. Представление о живых организмах, обитающих в почве. Умение определять механический состав и кислотность почвы. Умение разрабатывать меры по повышению плодородия почвы. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Фронтальный опрос | |||
Географическая оболочка Земли (1 ч) | |||||||||
33 | Взаимосвязь оболочек Земли | Круговорот веществ на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. Состав и строение географической оболочки. Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле. Образование рас в разных природных условиях | Л1, Л2, Л3. | Представление о круговороте веществ. Представление о природно-территориальном комплексе. Представление о географической оболочке. Представление об истории развития и расселения человека по Земле. Представление о расе. Умение описывать расовые признаки людей. | Регулятивные: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8. Познавательные: ПО1,ПО2,ПО3,ПО4,ПО5,ПО6,ПО7,ПО 8; ПЗ1,ПЗ2; ПЛ1,ПЛ2,ПЛ3,ПЛ4,ПЛ5,ПЛ6,ПЛ7,ПЛ8; ПП1,ПП2. Коммуникативные: К1,К2,К3,К4,К5. | Фронтальный опрос | |||
34 | Итоговый урок | Контрольная работа |
Личностные результаты обучения обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных результатов обучения:
Л 1 – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
Л 2 – смыслообразование, т.е установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, на что побуждает деятельность ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать;
Л 3 – нравственно-0этическая ориентация, в том числе оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные действия обеспечивают организацию учебной деятельности учащихся. К ним относятся:
Р 1 – целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
Р 2 – планирование, то есть определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Р 3 – прогнозирование, то есть предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Р 4 – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Р 5 – контроль в форме сличения способа действия и его результата с критериями формирующего оценивания с целью установления верности содержания и последовательности действий, обнаружения отклонений и отличий;
Р 6 – коррекция, то есть внесение необходимых дополнений и корректив в план и спосб действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
Р 7 – оценка, то есть выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Р 8 – саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию 9к выбору в ситуации мотивационногот конфликта) и к преодолению препятствии.
Коммуникативные действия:
К 1 – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, то есть определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
К 2 – постановка вопросов, то есть инициативное сотрудничество по поиску и сбору информации;
К 3 – разрешение конфликтов, то есть выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
К 4 – управление поведением партнера, то есть контроль, коррекция, оценка его действия;
К 5 – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка.
Познавательные универсальные действия включают:
- Общеучебные, в том числе знаково-символические;
- Логические;
- Постановку и решение проблемы.
ПО Общеучебные действия:
ПО 1 – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
ПО 2 – поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
ПО 3 – структурирование знаний;
ПО 4 – построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ПО 5 – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
ПО 6 – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;
ПО 7 – смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
ПО 8 – постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
ПЗ Знаково-символические действия:
ПЗ 1 – моделирование как изучение объектов и процессов на их уменьшенных или упрощенных аналогах;
ПЗ 2 – преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
ПЛ Логические действия:
ПЛ 1 – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
ПЛ 2 – синтез, то есть составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
ПЛ 3 – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
ПЛ 4 – подведение под понятие, выведение следсьвий;
ПЛ 5 – установление причинно-следственных связей;
ПЛ 6 – построение логической цепи рассуждений;
ПЛ 7 – доказательство;
ПЛ 8 – выдвижение гипотез и их обоснование;
ПП Постановка и решение проблемы:
ПП 1 – формулирование проблемы;
ПП 2 – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. География. Начальный курс.
Рабочая программа учебного курса географии для 6 класса составлена на основе:Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений Е.М. Домогацких, М,« Русское сло...
Рабочая программа по элективному курсу 9 класс
Рабочая программа, элективный курс, 9 класс...
Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "География. Начальный курс" на основе программы по географии Летягина А.А....
рабочая программа по начальному курсу географии 6 класс
В рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учаще...
«Литосфера» Методическая разработка темы образовательной программы /География. Начальный курс. 6 класс/
В своей работе по предмету география использую Программу основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин. Москва «Дрофа&raqu...
Рабочая программа "География. Начальный курс" 5 класс
Рабочая программа "География. Начальный курс" 5 класс. ФГОС Летягин А.А....
Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс
Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс. Летягин А.А. ФГОС...