Открытый урок по географии 7 класс.Дневник исследователя природы Южной Америки.
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Орлова Елена Алексеевна

В настоящее время к уроку географии предъявляется новый нестандартный подход,ученик на уроке в большей степени должен являться самостоятельным исследователем,поэтому предлагаю Вашему вниманию уважаемые коллеги мою творческую разработку "Дневник исследователя природы Южной Америки",она была использована при проведении открытого урока в 7 а классе в марте 2014 года.Дети с удовольствием и большим интересом участвовали в уроке,гости урока дали ему отличную оценку.Надеюсь это разработка поможет в новых подходах при проведении уроков географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_issledovatelya.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник исследователя_____________________________________Дата_______________

Тема исследования__________________________________________________________

Цель исследования_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.Ответьте на вопросы устно: Природная зона это? Широтная зональность это? Высотная поясность это?

2.Что нам поможет исследовать природу Южной Америки-__________________________________________________________________________________

3.Характеристика карты Природные зоны Ю.А. (атлас с.13)-по охвату территории___________________

 по масштабу___________________________;       по содержанию__________________________________

4.Устно составьте анализ размещения природных зон  Южной Америки.

5.Сравните природные зоны Африки и Южной Америки, результаты занесите в таблицу:

Черты сходства

Черты различия

Укажите причины сходства и различия  природных зон двух материков____________________________________________________________________________

6.Практическая работа: используя карты атласа и текст п.44 определите особенности каждой п.з. Ю.А.Результаты отразите в таблице, укажите характерное для Южной Америки название п.з.

Природная

зона

Географическое

         положение

     Климат

        Почвы

      Растительность

               Животные

1.Экваториальный лес или

____________

2.Саванны или

____________

3.Степи или

____________

4.Пустыни и

Полупустыни

____________

7.Анализ схемы рис.76 на стр.177 учебника. Вывод: Высотная поясность в горах зависит от__________________________________________________________________________________________

8.Реликты Ю.А._____________________________________________________________________________

Эндемики Ю.А.____________________________________________________________________________

9.Заполни таблицу на основе текста учебника- Влияние хозяйств. деятельности человека на природу Ю.А.

                                             Положительное          

                                        Отрицательное

Моя рефлексия:1. Мне было интересно на уроке  да/нет

                            2.Мне было трудно отвечать на вопросы   да/нет

                            3.Мне было трудно выполнять практические задания  да/нет

                             4.Сегодня на уроке я  узнал(а)_________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Оценка за урок ________ моя_______________учителя.

Придумай свой  синквейн о природе Южной Америки:

___________________________________(существительное)

_________________________________________________   (два прилагательных)

______________________________________________________________(три глагола)

_________________________________________________________________________(предложение)

_____________________________________________(1-2 существительных)

Пример :

Сельва

Красивая, вечнозелёная

Живёт, изменяется, нуждается

Занимает огромную площадь на севере Южной Америки.

Экваториальный лес.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по географии 7 класс "Путешествие по Южной Америке"

Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение...

открытый урок по географии на тему: Путешествие в Южную Америку"

Урок представлен в традиционной форме, в виде игры.   Цель урока : обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка .    Задачи :   - вы...

Разработка урока географии в 7 классе на тему: "Разнообразие природы Южной Америки"

Южную Америку сегодня посетим,Дебри Амазонии, конечно, навестим,По проливам разным проплывем,Материк неспешно обогнем,Анды покорим без лишних слов,Повидаем цепи острововИ контраст природы ощутим,Если ...

Открытый урок по географии "Особенности природы материка Южная Америка"

Общее представление об особенностях природы материка Южная Америка...

Открытый урок по географии на тему: « Внутренние воды Северной Америки».

Открытый урок по географии на тему: «  Внутренние воды Северной Америки»....