Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: "Климат Северной Америки"
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме
Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: "Климат Северной Америки"
УМК: программа И.В. Душина «Материки, океаны, народы и страны», базовый уровень, учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенева «География. 7 класс. Материки, океаны, народы и страны» - М.: Дрофа, 2010.
Программное обеспечение урока: МS Power Point 2003, Adobe Flash Player 11, ресурсы сети Интернет.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Богородская основная общеобразовательная школа
Новооскольского района Белгородской области»
«Климат Северной Америки»
урок географии в 7 классе
Автор: Дробинина
Людмила Яковлевна,
учитель географии
МБОУ «Богородская ООШ»
2011 г.
УМК: программа И.В. Душина «Материки, океаны, народы и страны», базовый уровень, учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенева «География. 7 класс. Материки, океаны, народы и страны» - М.: Дрофа, 2010.
Цели и задачи урока:
- сформировать представление об особенностях климата Северной Америки;
- выявить главные причины, обуславливающие изменения климатических условий в пределах одного климатического пояса;
- способствовать формированию умений читать, сопоставлять карты разного содержания, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе полученных результатов;
- учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность, контроль знаний учащихся по теме «Климат»;
- развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда.
Материалы и оборудование:
компьютер, видеопроектор, мультимедиа учебник "География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс", ресурсы сети Интернет (интерактивная климатическая карта Северной Америки), раздаточный материал и справочные материалы для практической работы, контурные карты Северной Америки.
Программное обеспечение урока: МS Power Point 2003, Adobe Flash Player 11, ресурсы сети Интернет.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение ранее изученного (по 2 минуты):
- Доказать, что Австралия самый сухой материк.
- Доказать, что Южная Америка – самый влажный материк.
- Тестовый контроль (5 минут).
1 вариант
1. Значительная часть территории Австралии расположена в … КП.
А) экваториальном; Б) тропическом; В) субэкваториальном.
2. На большую часть территории Южной Америки влагу приносят:
А) пассаты; Б) западные ветры умеренных широт; В) муссоны.
3. По своим климатическим условиям Южная Америка самый… материк?
А) влажный; Б) жаркий; В) жаркий и влажный.
4. Что является причиной изменения климатических условий по сезонам года в С/Э и С/Т КП:
А) географическая широта местности; Б)смена воздушных масс; В) рельеф местности.
5. Восстановите цепочку причинно-следственных связей.
А) На большей части Австралии расположены пустыни. Б) Горы задерживают влажные ВМ с океана. В) Выпадает мало осадков.
2 вариант
1. На севере Австралии формируется КП, в котором действуют экваториальная и тропическая ВМ.
А) экваториальный; Б) тропический; В) субэкваториальный.
2. По своим климатическим условиям Австралия самый… материк?
А) жаркий; Б) сухой; В) жаркий и сухой.
3. На крайний юг Южной Америки влага приносится ВМ с:
А) Тихого океана; Б) Атлантического океана; В) Индийского океана.
4. Какая из перечисленных причин не влияет на климат материков:
А) положение по широте; Б) положение по долготе; В) удаленность от океана.
5. Восстановите цепочку причинно-следственных связей.
А) На большей части Австралии расположены пустыни. Б) Горы задерживают влажные ВМ с океана. В) Выпадает мало осадков.
1.Б 2.А 3.А 4.Б 5.В,Б,А 1.В 2.Б 3.Б 4.Б 5.В,Б,А
5 правильных ответов “5”
4 правильных ответа “4”
3 правильных ответа “3”
2 и менее правильных ответа “2”
3. Изучение нового материала.
Задание №1
По климатической карте сравните климатические условия двух полуостровов Северной Америки – Калифорнии и Флориды.
Назовите общие и отличительные черты климата этих географических объектов.
(Эти территории расположены на одной широте, но значительно отличаются по температуре воздуха и количеству осадков)
Проблема!
Почему, находясь на одной географической широте, климатические условия на полуостровах Калифорния и Флорида значительно отличаются по температуре воздуха и количеству осадков?
Задание №2 (на контурной карте). 2 минуты
Нанесите на контурную карту Северной Америки, при помощи условных обозначений, климатические пояса, в которых расположен материк.
Вспомним климатообразующие факторы, влияющие на климатические условия любого материка. 1 минута
Задание №4 (на контурной карте). 3 минуты
Нанесите на контур материка климатообразующие факторы:
- Аляскинское (теплое) течение;
- Калифорнийское (холодное) течение;
- Кордильеры;
- Аппалачи;
- Гольфстрим;
- Лабрадорское (холодное) течение;
- Теплое стоковое течение.
Выступления докладчиков по темам: 1) Климатические условия арктического климатического пояса. 2) Климатические условия субарктического климатического пояса.
Фронтальная работа 5 минут
Используя знания о свойствах воздушных масс, закономерностях их перемещения, расскажите о климатическом поясе.
Климатические условия Умеренного КП; Заполнение таблицы
Выступления докладчика по теме: Причины различий климатических условий в умеренном КП. Ваш рассказ не должен превышать 1 минуту.
Групповая работа 5 минут
Заполнение таблицы
1 группа: Субтропический КП;
2 группа: Тропический КП.
Вывод (Слайд 18)
Несмотря на одинаковое широтное положение, западная и восточная части материка Северная Америка имеют существенное отличие в климате. Это связано с течениями, преобладающими направлениями ветров.
4. Закрепление.
Определите, каким климатическим поясам принадлежат данные климатограммы.
1) С/Э; 2) С/Т ; 3) С/Т .
Домашнее задание:
П-ф 54; Объяснить причины появления торнадо именно в центральных районах США
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «КЛИМАТ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ»
Учитель: Дробинина Людмила Яковлевна
УМК: программа И.В. Душина «Материки, океаны, народы и страны», базовый уровень, учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенева «География. 7 класс. Материки, океаны, народы и страны» - М.: Дрофа, 2010.
Цели и задачи урока:
- сформировать представление об особенностях климата Северной Америки;
- выявить главные причины, обуславливающие изменения климатических условий в пределах одного климатического пояса;
- способствовать формированию умений читать, сопоставлять карты разного содержания, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе полученных результатов;
- учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность, контроль знаний учащихся по теме «Климат»;
- развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда.
Материалы и оборудование:
компьютер, видеопроектор, мультимедиа учебник "География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс", ресурсы сети Интернет (интерактивная климатическая карта Северной Америки), раздаточный материал и справочные материалы для практической работы, контурные карты Северной Америки.
Программное обеспечение урока: МS Power Point 2003, Adobe Flash Player 11, ресурсы сети Интернет.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.
Структура урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний (9 мин)
- Ознакомление с новым материалом (24мин)
1. Сравнение климатических условий двух полуостровов и выявление проблемы (3 мин)
2. Работа с контурной картой «Обозначение климатических поясов» (2 мин)
3. Повторение и анализ основных фактов (5 мин)
4. Фронтальная работа (7 мин)
5. Групповая работа (8 мин)
- Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения (7 мин)
- Постановка задания на дом (1 мин)
- Подведение итогов урока (2 мин)
Ход урока
- Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Проверка готовности к уроку. (Слайд 1)
II. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
- Доказать, что Австралия самый сухой материк.
- Доказать, что Южная Америка – самый влажный материк.
- Тестовый контроль. (Слайд 2-3)
III. Ознакомление с новым материалом
1. Сравнение климатических условий двух полуостровов (Слайд 4-5) и выявление проблемы (Слайд 6)
2. Работа с контурной картой (Слайд 7) и проверка (Слайд 8-14)
Нанесение на контурную карту Северной Америки, при помощи условных обозначений, климатических поясов, в которых расположен материк
3. Повторение и анализ основных фактов (Слайд 15)
Вспомните климатообразующие факторы, влияющие на климатические условия любого материка.
Нанесите на контур материка Северная Америка климатообразующие факторы (Слайд 30) проверка (Слайд 16):
- Аляскинское (теплое) течение;
- Калифорнийское (холодное) течение;
- Кордильеры;
- Аппалачи;
- Гольфстрим;
- Лабрадорское (холодное) течение;
- Теплое стоковое течение.
4. Фронтальная работа
- Используя знания о свойствах воздушных масс, закономерностях их перемещения, расскажите об особенностях арктического и субарктического климатических поясов (Слайд 17)
- Сравните две климатические области в пределах умеренного климатического пояса (Слайд 18) и заполните таблицу (прил. 2).
5. Групповая работа (Слайд 19-20)
Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, выявление причин различия. Отражение результатов в таблице (прил. 3,4).
IV. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения
Выводы (Слайд 21)
Определение типа климата по климатограммам в Мультимедиа учебнике "География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс". (раздел - Материк - Северная Америка, тема - Климат)
Определение климатического пояса, посмотрев видеосюжет (Слайд 23). Проверка (Слайд 24)
V. Постановка задания на дом. (Слайд 25)
Параграф 54.
Объясните причины появления торнадо именно в центральных районах США.
Определите тип климата по климатограммам, встречаемым в параграфе.
VI. Подведение итогов урока
Рефлексия (Слайд 26)
Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии 7 класс " Население и страны Северной Америки"
Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....
урок географии 7 класс Население и страны Северной Америки "
Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....
Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"
Урок по географии в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический с использованием ЭОР....
Методическая разработка по географии 8 класс по теме "Климат"
Этот материал содержит конспект урока по географии....
Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.
Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...
Методическая разработка урока географии, 8 класс.
«ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ РАВНИНЫ»Задачи урока:Образовательные1. Продолжить формирование знаний об особенностях крупных природных регионов на примере природы Западно-Сибирской равнины.2. ...
Методическая разработка «Урок географии по теме «Высотная поясность гор Южной Америки»
Развитие и саморазвитие личности современного школьника на основе его способностей и индивидуальных особенностей сложно представить без использования в учебном процессе активных методов обучения, кото...