Урок географии в 7 классе "Физико-географическое положение Южной Америки".
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему
Ю́жная Аме́рика (исп. América del Sur, Sudamérica, Suramérica, порт. América do Sul, англ. South America, нидерл. Zuid-Amerika, фр. Amérique du Sud, гуар. Ñembyamérika, кечуа Urin Awya Yala, Urin Amerika) — южный континент в Америке, расположенный в основном в Западном и Южном полушариях планеты Земля, частично — в Северном полушарии. Омывается на западе Тихим океаном, на востоке — Атлантическим, на севере — Карибским морем, которое является естественным рубежом между двумя Америками. Панамский перешеек на северо-западе материка соединяет Южную Америку с Северной.
В состав Южной Америки также входят различные острова, большинство из которых принадлежит странам континента. Острова в бассейне Карибского моря относятся к Северной Америке. Страны Южной Америки, которые граничат с Карибским морем — включая Колумбию, Венесуэлу, Гайану, Суринам, Французскую Гвиану и Панаму — известны как Карибская Южная Америка.
Площадь континента — 17,8 млн км² (4-е место среди континентов), население — 387 489 196 (2011 г.) человек (4-е место среди континентов).
Происхождение названия
Слово «Америка» в названии этого континента впервые применил Мартин Вальдземюллер, нанеся на свою карту латинский вариант имени Америго Веспуччи, который, в свою очередь, впервые предположил, что открытые Христофором Колумбом земли не имеют отношения к Индии, а являются Новым Светом, прежде европейцам неизвестным.
Историю континента можно условно разделить на три этапа. Первый — это период становления, расцвета и упадка автохтонных цивилизаций (инки и др.). Второй — это эпоха европейского завоевания (Конкиста) и колониализма 1500—1800 гг., когда большая часть континента находилась в зависимости от двух европейских стран (Испания и Португалия). Несмотря на относительно небольшую продолжительность, именно в этот период сложились языки и культуры, экономики, а также зачатки государственности большинства современных латиноамериканских государств. Период после получения независимости мало чем отличался от колониального в экономико-социальном плане. Более того, он усугубился политической нестабильностью большинства стран региона, а также постоянной интервенцией со стороны США, экономико-социальные ценности которых в большинстве своём чужды жителям Южной Америки. Историю стран Гвианского побережья следует рассматривать отдельно. Гайана, Суринам и, в меньшей степени, Французская Гвиана, заметно отличаются от большинства испано- и португалоязычных стран континента.
Рельеф
По характеру рельефа Южную Америку можно разделить на Горный Запад и Равнинный Восток.
Средняя высота материка — 580 метров над уровнем моря. Вдоль всего западного края тянется горная система Анд. На севере материка возвышается Гвианское плоскогорье, на востоке — Бразильское, между которыми находится Амазонская низменность. К востоку от Анд в предгорных прогибах лежат низменности.
Геологически совсем недавно Анды были ареной активной вулканической деятельности, которая и в современную эпоху продолжается на нескольких участках.
Горный запад
Пустыня Атакама
Эль-Ниньо
Равнинный восток
Низменные равнины — Оринокская, Амазонская и Ла-Платская — занимают на материке значительные пространства. Почти плоская поверхность этих равнин благоприятна для образования крупных речных систем Амазонки, Ориноко и Параны с широкими и глубокими речными долинами. Большую площадь материка занимают Гвианское и Бразильское плоскогорья. Часто они состоят из нескольких плато.
Бразильское плоскогорье
Пампа
Патагония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О каких материках идёт речь? Э кватор проходит почти посередине; С амый сухой материк; С амый влажный материк; С амый малонаселенный материк; Самый маленький по площади материк. С амый жаркий материк; З анимает по площади второе место; Самая длинная горная цепь на суше; На материке протекает много полноводных рек; Находится самая большая пустыня мира
Южная Америка – материк многих природных рекордов. Анды – самая длинная горная цепь на суше
Амазонка – самая полноводная река в мире. Амазонская низменность – самая большая равнина суши
Самый высокий водопад в мире – Анхель , 1054м .
Титикака – самое большое из высокогорных озёр Земли. Его площадь более 8300кв. км.
Анаконда – самая большая змея. Она достигает длины 8,5 м и весит до 230 кг.
Самая маленькая птица – колибри (вес 1,6г, длина -5,5см)
Самый большой жук в мире – Геркулес, длина его тела до 20 см
Виктория Регия – самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2 м.
Самое медленное млекопитающее – ленивец. Скорость его передвижения 2,5м/мин.
Крайние точки материка Северная – м. Гальинас Южная – м. Фроуард Западная – м. Париньяс Восточная – м. Кабу-Бранка Определить координаты крайних точек. Определить протяжённость материка с запада на восток по 10 ю.ш . и с севера на юг по 70 меридиану з.д .
Определите: Какие океаны омывают материк; Какие крупные острова расположены вблизи материка; Какие проливы, заливы расположены у берегов Ю. Америки; Наивысшую точку материка; Какие вулканы расположены на материке
Сравнить физико-географическое положение. Факторы, определяющие ФГП материка Южная Америка Африка Вывод о сходстве и различии ФГП 1.Отношение к экватору 2.Отношение к нулевому меридиану 3.Отношение к другим материкам 4.Отношение к океанам 5. Природные зоны
Домашнее задание Параграф 35, П одготовить сообщение о путешественниках, открывших и изучавших Южную Америку. Чтобы это значило: Маракайбо, Титикака, Патагония , пампа, Игуасу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 7 классе "Страны Южной Америки"
Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся Продолжить формирование навыков работы с интерактивной доской. Закрепить навыки самостоятельной работы с различными источниками ин...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-124283-1352456887.jpg)
Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-305527-1381248957.jpg)
Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.
Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-112210-1445193976.jpg)
Разработка урока географии 7 класс "Природные зоны Южной Америки"
Разработка урока по географии для 7 класса...
Методическая разработка урока географии "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"
Урок географии в 7 классе с УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-871459-1482994712.jpg)
Урок географии по теме:"Природные зоны Южной Америки" - 7 класс
Урок содержит план-конспект и презентацию. Выстроен по структуре ФГОС, с применением различных технологий и методов работы на уроке географии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-345431-1433797073.png)
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....