Технологическая карта урока географии в 5 классе Тема урока: «Разнообразие горных пород»
материал по географии (5 класс)
Технологическая карта урока географии
в 5 классе
Тема урока: «Разнообразие горных пород»
Используемые технологии: - системно – деятельностный подход,
- проблемный, частично-поисковый;
- «фишбоун»,
- «кейс – технология»,
- «ПОПС – формула» -на этапе рефлексии.
Оборудование: - Атлас 5 класс
- Учебник «География. Землеведение». 5-6 класс.
- рабочая тетрадь к учебнику.
- Карта полушарий
- Медиапроектор,
- Презентация «Разнообразие горных пород»
- Набор горных пород,
- Раздаточный материал.
Занятие подготовила
и провела: учитель географии
первой категории
Макарова Наталья Семёновна.
2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_raznoobrazie_gornyh_porod.docx | 84.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школаимени Героя Советского Союза В.И. Суркова
с.Владимировка муниципального района Хворостянский Самарской области
Технологическая карта урока географии
в 5 классе
Тема урока: «Разнообразие горных пород»
Используемые технологии: - системно – деятельностный подход,
- проблемный, частично-поисковый;
- «фишбоун»,
- «кейс – технология»,
- «ПОПС – формула» -на этапе рефлексии.
Оборудование: - Атлас 5 класс
- Учебник «География. Землеведение». 5-6 класс.
- рабочая тетрадь к учебнику.
- Карта полушарий
- Медиапроектор,
- Презентация «Разнообразие горных пород»
- Набор горных пород,
- Раздаточный материал.
Занятие подготовила
и провела: учитель географии
первой категории
Макарова Наталья Семёновна.
2018 год
Технологическая карта открытого урока географии в 5 классе
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Макарова Наталья Семёновна |
Район | Самарская область, Хворостянский район, с. Владимировка |
Место работы | ГБОУ СОШ с. Владимировка |
Должность | Учитель географии |
Общая информация | |
УМК | Учебник «География. Землеведение». 5-6 класс. Авторы: Дронов В.П., Савельева Л. Е., Москва «Дрофа», 2012. , рабочая тетрадь к учебнику. |
Тема урока | «Разнообразие горных пород», урок № 24 |
Тип урока | Изучения нового материала. |
Цель урока | Сформировать представления о разнообразии горных пород, развить умение определять и описывать горные породы |
Оборудование | Атлас, карта полушарий, коллекция горных пород и минералов (демонстрационный и раздаточный материал) |
Методы обучения | Наглядно-иллюстративный, коллективный, групповой, частично-поисковый, исследовательский. |
Средства обучения | - Атлас 5 класс - Учебник «География. Землеведение». 5-6 класс. - рабочая тетрадь к учебнику. - Карта полушарий - медиапроектор, - презентация «Разнообразие горных пород» - набор горных пород, - раздаточный материал. |
Планируемые результаты урока ● личностные ● метапредметные ● предметые | Личностные: умение самостоятельно определять тип и название минералов из предложенных коллекций Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение пользоваться необходимыми знаниями, применять их в дальнейшем на уроках физики, химии Предметные: знать и понимать понятия минералы, горные породы, полезные ископаемые. Применять эти знания и умения на практике. |
Практическая работа | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Универсальные учебные действия: | |||
● Личностные ● Регулятивные ● Познавательные ● Коммуникативные | Личностные: работать с коллекциями полезных ископаемых, определять тип минералов и их происхождение, работать с карточками – определителями. Регулятивные: планировать свою деятельность, распределять время для проведения той или иной работы, отвечать на вопросы, делать необходимые записи в тетради. Познавательные: уметь по описанию определять названия минералов, описывать их, называть их хозяйственное значение и использование. Коммуникативные: помогать тем ребятам, кто не совсем понял тему или неправильно выполняет задания, не отказываться от помощи товарищей при затруднении в выполнении работы. Уметь корректно и грамотно оценивать свою работу и своих одноклассников. | ||
Формы работы | коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная. | ||
Формы контроля | Самоконтроль, контроль учителя и взаимоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокам"Разнообразие горных пород"
Урок географии в 6 классе о разных видах горных пород по происхождению....
Урок географии 6 класс по теме: "Горные породы и минералы."
Разработка урока географии 6 класс по теме: "Горные породы и минералы." Урок получил Диплом III степени на ...
урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"
Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Урок географии по теме «Строение Земли. Горные породы». 5 класс
Планируемые результаты:личностные: формирование интереса к предмету; воспитание чувства взаимопомощи; развитие творческой личности; экологическое воспитание обучающихся на примере взаимодействия компо...
Урок географии в 6 классе "Выветривание горных пород".
Выветривание – все процессы, приводящие к разрушению горных пород.•Физическое•разрушение горных пород под действием движущейся воды, ветра, изменения температур•Химическое•разрушение растворимых горны...
Урок: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы».
Разработка урока по географии 5 класс ( «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа»)...