Урок: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы».
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Разработка урока по географии 5 класс ( «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-5_gor_por.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №25 «10 » марта 2015 г.
ФИО: Муртазин Н.К. МБОО «Старомихайловская СОШ» АМР РТ
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы».
Учебник «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа», 2015. Раздел IV: «Земная кора», стр. 80-84
Цель урока: Сформировать представления учащихся о типах горных пород и особенностях их формирования.
Задачи:
- обучающие: познакомить учеников с классификацией горных пород (магматические, осадочные, метаморфические). Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Различать горные породы по внешним признакам, определять горные породы по их свойствам.
- развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой, коллекцией горных пород, и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта;
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах, способствовать формированию представлений о единстве природы.
Планируемые результаты:
- личностные: создание географического образа Земли, осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные : умение понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, умение оценивать достижения на уроке, умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе, оценивать работу одноклассников, умение высказывать суждения, подтверждая ее фактами, умение работать с текстом, коллекцией, картой.
- предметные: находить информацию в разных источниках и подготавливать сообщения тему "Горные породы", уметь характеризовать горные породы по плану и работать с коллекцией горных пород.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: ноутбук, схемы на доске, раздаточные материалы- «Коллекция горных пород и минералов», презентация.
№ п/п | Деятельность | |
учителя | ученика | |
Этап 1. Организационный момент. Актуализация опорных знаний | Учитель приветствует учеников. Проверка готовности уч-ся к уроку. Учитель задает вопросы: Вспомните: Земля и ее строение? Какие внутренние оболочки Земли выделяются? Что такое ядро? Мантия? Расскажите об особенностях строения земной коры? Какая из оболочек самая тонкая? В чем отличие строения земной коры под сушей и под океанами? Из чего сложена земная кора? Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует | Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал, отвечают на вопросы. (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) Формулируют название темы урока (Р) |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | Создает для учеников проблемную ситуацию. Задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их. Определить: Подумайте, почему земная кора сложена разными горными породами? | Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К) |
Этап 3. Целеполагания: | Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности
Какие горные породы образовались на поверхности Земли и почему, какие образовались в литосфере? | Осознают возникшее интеллектуаль-ное затруднение, противоречие, дефицит знаний Осознают цели предстоящей деятельности (П , Р, К) Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К) |
Этап 4. Планирование | Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного материала. Предлагает учащимся самим составить план | Работа в группах. Обобщают результаты исследований, составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия "нового" знания: книга, атлас, коллекция, др. источники. |
Этап 5. «Открытие» нового знания | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы: - Какие горные породы появились из магмы? Какие процессы действуют на них на Земле? Подводит к выводу: Все горные породы делятся на группы, в зависимости от того, где они образовались. | Работают с текстом учебника, обсуждают в группах варианты решения поставленной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других (П) Предлагают свои варианты : излились из вулкана, разрушились водой, ветром, (К,Р) Просматривают (П) , сравнива-ют горные породы предложенные для работы в группе(Р). |
Этап 6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Формулирует задания для учеников, корректирует их работу. -Выберите и рассмотрите горные породы и минералы вашей группы - Заполните с помощью учебника таблицу. Демонстрирует с комплекта горные породы. 1.Формулирует вопросы и корректирует ответы: -На какие три группы делятся горные породы? -Сформулируйте, какими свойствами обладают горные породы вашей группы. -В чем еще их отличие? | Вступают в диалог. Выполняют практикум при помощи учебника, заполняют предложенную учителем таблицу горных пород. Сравнивают результаты. Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) |
Этап 7. Рефлексия (итог урока) | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. -С какими горными породами вы познакомились? -Как образовались магматические горные породы? Осадочные горные породы? Метаморфические горные породы? -Приведите примеры использования различных горных пород человеком. Подводит итоги урока, выставляет оценки за работу на уроке | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П) |
Этап 8. Домашнее задание | Объясняет д/з: п.21. стр.80-87. Вопросы 1-6 на стр. 87. Составить рассказ об использовании горных пород- полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека | Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. (К) |
Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД
Таблица: Горные породы.
Магматические | Осадочные | Метамор-фические | |||
глубинные | излившиеся | неорганические | органические | ||
обломочные | химические | ||||
гранит | базальт | песок | гипс | торф | мрамор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокам"Разнообразие горных пород"
Урок географии в 6 классе о разных видах горных пород по происхождению....
Конспект урока географии 6 класс для изучения темы "Горные породы"
Урок позволяет изучить тему "Горные породы" в курсе географии 6 класса. Необычность этой разработки состоит в том, что в ней на протяжении почти всех этапов звучит имя великого дея...
Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".
Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...
Урок: географии. Землеведение. 5 класс. (ФГОС) Тема урока: Разнообразие горных пород.
Тема урока: Разнообразие горных пород.Тип урока: открытие новых знаний ( деятельностный метод обучения)Основные цели: сформировать знания о разнообразии горных породах и их происхождении;продолжить ...
Урок природоведения в 5 классе на тему: "Горные породы".
Урок природоведения в 5 классе на тему: "Горные породы"....
Урок географии на тему: " Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы "
Предмет: географияКласс: 5Тема урока: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы», Раздел IV: «Земная кора», урок № 2...
Технологическая карта урока географии в 5 классе Тема урока: «Разнообразие горных пород»
Технологическая карта урока географиив 5 классе Тема урока: «Разнообразие горных пород»...