Занимательная география
план-конспект урока по географии (5 класс)

Аракелян Лиана Врежевна

Это урок для учеников  4 и 5 класса, с целью ознакомления учеников 4 класса с предметом география,который они начнут изучать в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_zanimatelnoy_geografii.docx580.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый   урок

«Час занимательной географии»

 с участием  учеников 4-го и 5-го классов.

Учитель географии ГБОУ СОШ№259

Адмиралтейского района  г. Санкт-Петербург

Аракелян Лиана Врежевна

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания по курсу географии 5-го класса;
  • поддержать интерес к учебной деятельности;
  • развивать творческие навыки учащихся;
  • формировать у учащихся умение работать в команде, уважать чужое мнение.

Цели:

В игровой форме расширение и углубление знаний, полученных учениками на уроках;

 Воспитание ответственности за природные богатства Земли.

 

Здравствуйте, дорогие друзья!  

 Мы находимся в кабинете географии - предмета, изучение которого, вы начнёте в следующем учебном году.  География - это наука о планете Земля. В переводе с латинского «гео»- означает Земля, «графо»-пишу, описываю. Изначально так и было. Учёные записывали всё, что происходило вокруг. Больше всего их интересовали те явления, которым они не могли дать объяснение. Например, гром, дождь, снег, смена дня и ночи и времён года и многое другое. Первые исследователи известны ещё со времен Древней Греции.

Наука география тесно связана с  математикой, физикой, химией, биологией, историей, обществознанием.

Я рада, что, имею возможность знакомить вас с удивительными явлениями и уникальными памятниками природы.  Наш урок сегодня пройдёт в игровой форме, неслучайно он называется «Час занимательной географии».  

Перед началом наших соревновательных туров, ученики 5-го класса расскажут вам с какими новыми направлениями, такой древней науки, как география они познакомились.

Между командами сраженье

Но мы обид не будет знать.

Находчивость, уменье и  веселье

 позволят многое узнать.

Состав команд

Команда №1(4 класс)

Команда №2(4класс)

Капитан

Капитан            

Команда №1(5класс)

Команда №2(5класс)

Капитан

Капитан            

Жюри:

1.Первый конкурс «Разминка»

Вам даны незаконченные рисунки художников. Дорисуйте и надпишите названия деревьев (для 4 класса). Конкурс оценивается в 2 балла.

Вам даны незаконченные рисунки художников. Дорисуйте и надпишите названия деревьев. Угадайте в каких природных зонах их можно встретить (для 5 класса). Конкурс оценивается в 2 балла.

 

2.Второй конкурс «Отгадайте метаграммы». Вам даны четверостишья, заменяя буквы вы получаете географические названия. Буквы нужно вписать в пустые клеточки. Какая команда первая закончит, получит дополнительно 1 балл. Оценивается конкурс  в 3 балла.

3.Третий конкурс « Закончите словосочетания». Сравните черты характера и внешний вид человека с животными и допишите словосочетания.  За каждую отгадку 2балла. Какая команда ответит первая дополнительно 1балл.

4.Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов»

Перед Вами рисунок ромашки. На лепестках нужно записать то, что растения дают человеку.

Команды

5класса

Разминка

Метаграммы

Словосочетания

Конкурс капитанов

Очки

№1

№2

Члены жюри:

Команды

4 класса

Разминка

Метаграмма

Словосочетания

Конкурс капитанов

Очки

№1

№2

Члены жюри:

Дорогие друзья! Я уверена, что вы знаете много пословиц . Сейчас я прочитаю вам пословицы разных народов, где упоминаются географические названия, животные и растения.

Язык твой – лев, дашь ему свободу, он тебя съест.(Африканская)

Мудрость, как баобаб, - не обнимешь руками.(Африканская)

В Сахаре ветер встаёт и ложиться вместе с солнцем.(Арабская)

Тигр бережёт свою шкуру, человек – имя.(Япония)

Правдивы только его  следы на снегу. (Якутская)

Злой,  как  перец. (Болгария)

Лучше иметь одного муравья, который работает, чем сто верблюдов, которые спят. (Афганская)

В огороде бузина,  в Киеве дядька. (Украинская)

Погиб, как швед под Полтавой. (Русская)

Землю солнце красит, а человека труд. (Русская)

Море переплыть – не поле перейти. (Русская)

Река не море, тоска не горе. (Русская)

Всяк кулик своё болото хвалит. (Русская)

Город строят не языком, а рублём и топором. (Русская)

Команда №1(4класс)

Команда №2(4класс)

Команда №1(5класс)

Команда №2(5класс)

Команда №1(4класс)

Отгадайте метаграммы и впишите правильный ответ:

Он бредёт едва-едва

И кричит: «Устал! И - а!»

Букву «С» на «Р» сменил-

Город-птицу получил.

м

С буквой «З» оно блестит,

В сейфах банковских лежит.

С буквой «Б» - гнилое место,

Там земля как будто тесто.

Команда №2(4класс)

Отгадайте метаграммы и впишите правильный ответ:

Я - сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «Е» на «У» сменить-

Стану ночью всем светить.

С «У» - она есть у людей,

Лапой звать то  ж у зверей.

С «Е» -длиннющий водоём,

Не стоит водица в нём.

Команда №1(5класс)

Отгадайте метаграммы и впишите правильный ответ:

Я глубока и полноводна,

Россия вся гордиться мной.

Но «И» ты спереди прибавишь-

И стану птицей я лесной.

С «К» - я в классе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «П» - от вас не утаю-

В том же классе я стою.

Команда №2(5класс)

С «А» - Российская река,

Но не Волга, не Ока.

С мягким знаком - враг труда,

Не дружи с ним никогда.

Мы напиток этот ценим

И в жару охотно пьём.

Если «С» на «Е» заменим,

Будет крупный водоём.

Команда №1(4класс)

Черты характера и внешний вид человека сравните с животными и допишите:  

Смелый, как (кто?) -  …………………..

Трудолюбивый, как-  …………………..

  Скользкий, как-    ……………………

Косолапый, как -   …………………….

Толстый, как -  ………………………..

Колючий, как -  ……………………

Упрямый, как -   …………………..

Кровожадный, как - ………………

Трусливый, как -  ………………..

Важный, надутый, как-  ………………

Слабый, беззащитный, как -  ……………

Зубастый, как -  ……………….

Хитрая, изворотливая, как -  …………

Запасливая, хозяйственная,  как -  …………..

Запасливый, хозяйственный, как -  ……………

Коварная, злая, как -  ……………

 

Команда №2(4класс)

Черты характера и внешний вид человека сравните с животными и допишите:  

Смелый, как (кто?) -  …………………..

Трудолюбивый, как-  …………………..

  Скользкий, как-    ……………………

Косолапый, как -   …………………….

Толстый, как -  ………………………..

Колючий, как -  ……………………

Упрямый, как -   …………………..

Кровожадный, как - ………………

Трусливый, как -  ………………..

Важный, надутый, как-  ………………

Слабый, беззащитный, как -  ……………

Зубастый, как -  ……………….

Хитрая, изворотливая, как -  …………

Запасливая, хозяйственная,  как -  …………..

Запасливый, хозяйственный, как -  ……………

Коварная, злая, как -  ……………

 

Команда №1(5класс)

Черты характера и внешний вид человека сравните с животными и допишите:  

Смелый, как (кто?) -  …………………..

Трудолюбивый, как-  …………………..

  Скользкий, как-    ……………………

Косолапый, как -   …………………….

Толстый, как -  ………………………..

Колючий, как -  ……………………

Упрямый, как -   …………………..

Кровожадный, как - ………………

Трусливый, как -  ………………..

Важный, надутый, как-  ………………

Слабый, беззащитный, как -  ……………

Зубастый, как -  ……………….

Хитрая, изворотливая, как -  …………

Запасливая, хозяйственная,  как -  …………..

Запасливый, хозяйственный, как -  ……………

Коварная, злая, как -  ……………

Команда №2(5класс)

Черты характера и внешний вид человека сравните с животными и допишите:

Смелый, как (кто?) -  …………………..

Трудолюбивый, как-  …………………..

  Скользкий, как-    ……………………

Косолапый, как -   …………………….

Толстый, как -  ………………………..

Колючий, как -  ……………………

Упрямый, как -   …………………..

Кровожадный, как - ………………

Трусливый, как -  ………………..

Важный, надутый, как-  ………………

Слабый, беззащитный, как -  ……………

Зубастый, как -  ……………….

Хитрая, изворотливая, как -  …………

Запасливая, хозяйственная,  как -  …………..

Запасливый, хозяйственный, как -  ……………

Коварная, злая, как -  …………

 Капитанам 4-го класса

 Перед Вами рисунок ромашки. На лепестках нужно записать то, что растения дают человеку.

Капитанам 5-го класса

 Перед Вами рисунок ромашки. На лепестках нужно записать то, что растения дают человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по географии 5 класс "Занимательная география"

Аннотация   на  программу внеурочной деятельности по географии  «Занимательная география»  для учащихся 5 -  го класса, представленную Ковалевой М.В., учителем географии МБО...

Материал по географии по теме: Занимательная география

Материалы можно использовать для оформления кабинета географии....

Программа курса по географии "Занимательная география" 6 класс.

Программа курса по географии " Занимательная география" 6 класс....

Программа внеурочной деятельности по географии для обучающихся 5 класса "Занимательная география"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная география" расчитана на обучающихся 5 класса. Программа составлена в соответствии с ФГОС. Содержание программы: Введение. 1. Географическое познание на...

Игра приуроченная к неделе географии в школе. Своя игра " Занимательная география"

Темы игры. Страны, материки и острова.Моря и океаны. Флаги стран мира. Животный и растительный мир. И самые неожиданные вопросы на засыпку....

Программа элективного курса по географии для 5 класса "Занимательная география"

Программа курса расчитана на 17 часов, включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Программа содержит темы, изучение которых, вызывают познавательный интерес у учащ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа географа – краеведческого направления - «Занимательная география»

Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся.      Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географи...