Программа курса по географии "Занимательная география" 6 класс.
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Программа курса по географии " Занимательная география" 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_geografiya_6_klass.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МО Зам. директора по УВР Директор школы
_________________ ___________________ ________________
/ С. И. Лихачева/ / /
«___»_августа_2014 «___»_августа_2014 «___»_августа_2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ»
Учитель Петрова М.В.
Предмет география
Класс 6 класс
Количество часов в неделю -1
Общее количество часов -35
2014-2015 учебный год
«Занимательная география»
Программа для учащихся 6-го класса.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: Петрова Мария Викторовна
Срок реализации программы – 1 год
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.
Хорошо организованные и интересно проведённые занятия курса «Занимательная география» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в занятиях открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации.
Важным моментом этой деятельности является формирование настоящего коллектива единомышленников.
Занятия кружка можно проводить в разнообразных формах, это может быть игра, конференция, небольшие по объёму сообщения новых занимательных знаний и т. д.
Программа предназначена для детей 6 класса у которых уже имеются определенные познания в области географии и навыки работы с картой. Объём программы составляет 35часов, 1 час в неделю и рассчитан на 1 год.
Создание программы «Занимательная география», позволяющей учесть индивидуальные запросы его участников.
Задачи: 1. подобрать разнообразную теоретическую информацию, доступную учащимся разного возраста;
2. подобрать и разработать интеллектуальные игры, позволяющие организовать учебное сотрудничество в разновозрастных группах.
Занятия состоят из двух частей: теоретической (изучение новой занимательной географической информации) и практической ( закрепление и применение знаний).
. Программа рассчитана на год занятий.
Результатами реализации разработанной программы являются следующие:
- наличие устойчивого познавательного интереса учащихся к занятиям кружка;
- повышение познавательного интереса к изучению географии на уроке;
- сформированность ученического коллектива повышение качества знаний по предмету у участников кружка;
Основные дидактические цели курса:
- удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников кружка;
- развитие интереса к изучению географии;
- расширение кругозора учащихся в области географии;
- воспитание чувства коллективизма и ответственности через игру и соревнователь- ность;
- подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук.
Задачи и основные идеи курса:
- формировать у учащихся представление о «замечательных» объектах своей страны и мира;
- развивать умение работать с различными источниками информации;
- развивать умение работать в группе;
- совершенствовать ораторское мастерство.
Прогнозируемый результат обучения:
в результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России, своей Родины
- истории их возникновения,
- их архитектуре,
- их географии;
приобретут практические навыки и умения:
- работы с картой,
- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,
- навыки организации работы в группе.
Содержание занятий. Чудеса природы
Каменная летопись планеты
Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды – создатели каменной летописи. Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.
В мире песка и камня
Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.
Каньоны мира
Почему и где образуются Каньоны. Самый величественный каньон мира – Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон.
В мире падающей воды
Водопад Анхель – самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра – Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.
Эти удивительные озёра
Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере – Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох – Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра – пропасть, озёро смерти, озеро – убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.
В мире мрака и безмолвия
Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.
Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская. Жители подземелий – троглобионты. Что такое клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.
Грозное дыхание Земли
Вулканы. Откуда произошло название «Вулкан» и другие имена. Вулкан Везувий. Как образовались и действуют вулканы. Продукты извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические газы. Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм на Гавайском архипелаге, на острове Лансороте, в Японии. Вулканические горные породы и их применение.
Тепло поземных вод и природных фонтанов
Горячие источники Памуккале в Турции. Самый знаменитый гейзер Исландии – Большой гейзер. Гейзеры Йелоустонского парка самые грандиозные в мире. Новозеландское чудо – Страна чудес. Долина гейзеров на Камчатке.
Этот удивительный ледяной мир
Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.
В глубинах неизведанного
Звенящие и поющие камни в американском штате Пенсильвания. Необычный Вашкский камень в республике Коми. Мумиё – каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения. Могут ли камни кататься сами собой? Багровый туман - странное явление малонаселённых северных районов. Озеро Монуи – смертоносное озеро Сахеля.
Гиблые места
Геопатогенные зоны – энергосиловой каркас Земли: глобальные прямоугольная и диагональная решетчатая сеть. Гиблые места. Здоровье и геопатогенные зоны. Поляна смерти, или тайна Чертова кладбища села Рожково. Корабли – призраки. Бермудский треугольник – треугольник смерти.
Планирование занятий
Чудеса природы
№ | Раздел, тема | Час | Вид урока | Дата |
Каменная летопись планеты | 2 | |||
1 | Каменная летопись планеты. Башня Дьявола. Каменные горбы Катажута. | 1 | ||
2 | Конусы Каппадокии. Долина приведений горы Демерджи. | 1 | ||
В мире песка и камня | 5 | |||
3 | Что такое пустыня? Как образовались пустыни? Какие бывают пустыни? | 1 | ||
4 | Где расположены самые известные пустыни мира? Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. | 1 | ||
5 5 | Сахара крупнейшая пустыня мира. Берег скелетов в пустыне Намиб. | 1 | ||
6 | Пустыня Кающихся Грешников. Каменная симфония пустыни Гоби. | 1 | ||
7 | Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки. | 1 | ||
Каньоны мира | 2 | |||
8 | Почему и где образуются каньоны? Самый величественный каньон мира. | 1 | ||
9 | Жизнь в Большом каньоне. Как открыли большой каньон. | 1 | ||
В мире падающей воды | 4 | |||
10 | Водопад Анхель. Водопад Йосемитский. | 1 | ||
11 | Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад. Как и когда возник Ниагарский водопад. | 1 | ||
12 | Водопады Игуасу и Гуагира. Водопад Виктория. другие водопады мира. | 1 | ||
13 | Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ праздников водопадов. | 1 | ||
Эти удивительные озёра | 2 | |||
14 | Самые большие озёра мира. | 1 | ||
15 | Озёра с уникальной солёностью. Самые диковинные озёра. | 1 | ||
В мире мрака и безмолвия | 6 | |||
16 | Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. | 1 | ||
17 | Сказочный мир подземных дворцов. | 1 | ||
18 | Пещерная система Флинт-Мамонтова. Пещера Оптимистическая. | 1 | ||
19 | Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России. | 1 | ||
20 | Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые. | 1 | ||
Грозное дыхание Земли | 3 | |||
21 | Горы, извергающие огонь. Откуда произошло название «вулкан» и другие имена. | 1 | ||
22 | Коварный сон вулканов. Как образовались и действуют вулканы. Что извергают вулканы. | 1 | ||
23 | Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм. | 1 | ||
Тепло подземных вод и природных фонтанов | 2 | |||
24 | Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии. | 1 | ||
25 | Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо. Долина гейзеров на Камчатке. | 1 |
| |
Этот удивительный ледяной мир | 3 | |||
26 | Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько льда на Земле? | 1 | ||
27 | Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги. | 1 | ||
28 | Великие оледенения прошлого. | 1 | ||
В глубинах неизведанного | 4 | |||
29 | Звенящие и поющие камни. Вашкский камень | 1 | ||
30 | Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. | 1 | ||
31 | Полярные сияния. Гало и другие видения. | 1 | ||
32 | Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера? | 1 | ||
Гиблые места | 2 | |||
33 | Геопатогенные зоны. Кому- то плохо, а кому- то и комфортно. Здоровье и геопатогенные зоны. | 1 | ||
34 | Поляна смерти, или тайна Чёртова кладбища. Безмолвные призраки морей. | 1 | ||
Итого: | 35 |
Список литературы.
Для учащихся:
1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.
2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.
3. Запартович Б.Б. С любовью к природе. – Москва: Педагогика, 1976.
4. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир . География» - М: ООО «Издательство АСТ»2002
5. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир Животные.» - М: ООО «Издательство АСТ»2002
Для учителя:
1. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000
2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/
3. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя Автор: Андреева В.Н.
4. География:\"Раннее развитие детей\" - География детям
Сайт:http://www.danilova.ru
5. География:Все для учителя географии
Сайт:http://geo.1september.ru
6. География:Энциклопедическая библиотека.
Сайт:http://megacollection.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса литературы в 5 классе
Рабочая программа курса литературы в 5 классе по учебнику Г.С.Меркина...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.
Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...
Рабочая программа курса "Биология. Человек" 9 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программу VII и (или) VIII вида.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)
Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...