План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды".
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_proverochnaya_rabota_po_avstralii.docx | 711.49 КБ |
konspekt_uroka_antarktida.docx | 20.58 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Австралия».
Выберите правильный ответ.
- Самая восточная точка материка
А) мыс Йорк
Б) мыс Байрон
В) мыс Стип – Пойнт
2. Какое утверждение верно А) материк расположен в западном полушарии Б) Австралия расположена к северу от экватора В) Австралию пересекает Южный тропик
3. Самая высокая вершина Австралии А) гора Косцюшко Б) вулкан Килиманджаро В) гора Вудроф
4. остров Тасмания расположен от материка
А) к югу Б) к западу В) к востоку
5. Какие животные изображены на фото.
Ключ:
1. В
2. Б
3. А
4. А
5.
А) коала
Б) утконос
В) дикая собака динго
Г) страус ЭМУ
В) кенгуру
«5» - 9 правильных ответов
«4» - 7-8 правильных ответов
«3» - 5-6 правильных ответов
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Тема: Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.
ФИО: Жукова Н.В.
Предмет: география
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: Антарктида; №1 (2)
Дидактическая цель: создание условий для изучения и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического мышления, ИКТ и ГСО с ориентацией на формирование метапредметных, предметных и личностных результатов с применением ЭОР.
Тип урока: комбинированный
Задачи:
образовательная – рассмотреть особенности географического положения Антарктиды (выделить уникальность), с основными этапами открытия и современными исследованиями Антарктиды.
развивающая – продолжить обучение методом географических исследований: исторический подход – изучение прошлого Антарктиды; картографический - использование карт для изучения географического положения Антарктиды, работать с текстом, развивать познавательный интерес к географии.
Воспитательная - способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели и преодолевать любые трудности на примерах героической жизни полярников, а также прививать чувство ответственности за результаты своего труда.
Методы обучения с использованием ЭОР: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы деятельности учащихся: индивидуальная и фронтальная.
Средства обучения:
1) География материков и океанов.7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / под ред. В.А. Коринской – М. Просвещение, 2011, 2) рабочая тетрадь ученика. 3) физическая карта Мира. 4) физическая карта Антарктиды. 5) атлас для 7 класса 6) раздаточный материал для учащихся. 7) ТСО (ПК, интерактивная доска, проектор, мультимедиа учебник по географии «География. Наш дом- Земля»)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема: Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.
ФИО: Жукова Н.В.
Предмет: география
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: Антарктида; №1 (2)
Дидактическая цель: создание условий для изучения и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического мышления, ИКТ и ГСО с ориентацией на формирование метапредметных, предметных и личностных результатов с применением ЭОР.
Тип урока: комбинированный
Задачи:
образовательная – рассмотреть особенности географического положения Антарктиды (выделить уникальность), с основными этапами открытия и современными исследованиями Антарктиды.
развивающая – продолжить обучение методом географических исследований: исторический подход – изучение прошлого Антарктиды; картографический - использование карт для изучения географического положения Антарктиды, работать с текстом, развивать познавательный интерес к географии.
Воспитательная - способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели и преодолевать любые трудности на примерах героической жизни полярников, а также прививать чувство ответственности за результаты своего труда.
Дидактическая цель определяет логику изучения содержания учебного материала. Задачи конкретизируют познавательный, развивающий воспитательный результаты обучения.
Методы обучения с использованием ЭОР: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Методы соответствуют уровню учебных возможностей школьника, обеспечивают диалог в обучении, способствуют достижению ТДЦ.
Формы деятельности учащихся: индивидуальная и фронтальная.
Формы организации познавательной деятельности способствуют включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Задания для самостоятельной работы соответствуют содержанию учебного материала, обеспечивают эффективность методов обучени.
Средства обучения:
География материков и океанов.7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / под ред. В.А. Коринской – М. Просвещение, 2011, 2) рабочая тетрадь ученика. 3) физическая карта Мира. 4) физическая карта Антарктиды. 5) атлас для 7 класса 6) раздаточный материал для учащихся. 7) ТСО (ПК, интерактивная доска, проектор, мультимедиа учебник по географии «География. Наш дом- Земля»).
Средства обучения обеспечивают усвоение знаний и умений, стимулируют развитие творческих способностей, обеспечивают воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру.
Урок прошёл по плану. Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, так как класс традиционно готовится до урока, дисциплинирован, быстро настраивается на урок. Проверка д/з прошла без особых трудностей. Самоконтроль учащимся нравится, они с удовольствием проверяют результаты своего труда и выставляют оценки.
Следующий УВМ я определила как ВЫЗОВ. На данном этапе я использовала методический прием «Самый, самый…». Учащимся было предложено назвать и показать изученные материки и океаны и выделить неповторимость каждого. А также вспомнить признаки материка и океана.
Третий УВМ - ОСМЫСЛЕНИЕ. Именно на этом этапе урока происходит осознание цели урока, актуализация знаний, осмысление нового материала. Учащимся предлагалось поработать с картами (активизация знаний, полученных на предыдущих уроках), самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально), заполнить кластер, который помогает ребятам систематизировать информацию. Кроме этого прем чтения с разметкой «Инсерт» способствует усвоению знаний.
4-й УВМ - стадия РЕФЛЕКСИИ. На этапе проверки понимания учащимися нового материала использовался фронтальный опрос и самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради.
На 5-м УВМ подведены итоги урока, озвучены оценки, было мотивирование домашнего задания, проведен инструктаж по его выполнению. Задание на дом предложено основное и с творческим содержанием. Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся
Структурный аспект самоанализа.
Структура урока построена с использованием технологии критического мышления: «вызов осмысление рефлексия» и систем развивающего обучения учащихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия, домашнее задание творческого характера, постановка новых задач к последующему уроку. Все задания были направлены на достижение конечного результата.
Усталость помогла снять «тематическая» физкультминутка.
Функциональный аспект самоанализа.
Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.
Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность
Аспект оценки КРУ.
Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Все ученики выявили и осмыслили особенности ГП Антарктиды.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультпаузы.
Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся.
Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы. Активность класса можно оценить как высокую. Таким образом, считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу на уроке. Считаю, что урок цели достиг.
29.01.2013 г учитель географии: Н.В. Жукова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"
Конспект урока по географии для 6 класса по теме "Горы суши"....
План-конспект урока по географии в 7 классе "Народы Африки"
конспект урока для 7 класса "Народы Африки"....
план-конспект урока по географии в 8 классе по теме: "Климатообразующие факторы России"
Разработка содержит ссылку на ЭОР из Единой коллекции ЦОР...
План- конспект урока по географии (8 класс) на тему: «Человек и горы».
Цель: сформировать у учащихся представления о разных видах хозяйственной деятельности человека в горах....
"Земная кора" план - конспект урока по географии 6 класса
"Земная кора" план - конспект урока по географии 6 класса. Урок разработан на основе ФГОС и направлен на формирование универсальных учебных действий....
План-Конспект урока по географии в 9 классе по теме "Урбанизация".
План-Конспект урока по географии в 9 классе по теме "Урбанизация"...
План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды"
Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...